Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
453
на печать
15 Мая 2019 12:35

Джим Джармуш снова в Каннах: смерть - повод посмеяться

Джим Джармуш снова в Каннах: смерть - повод посмеяться

14 мая 72 Каннский кинофестиваль открыла новая лента американского режиссера и сценариста Джима Джармуша «Мертвые не умирают» с участием Билла Мюррея, Адама Драйвера и «космической» Тильды Суинтон. Снятый в жанре зомби-комедии, фильм стал постмодернистской шуткой одного из самых ярких и последовательных представителей авторского кино в мире.

Начиная с дебюта, черно-белой драмы «Более странно, чем в раю», Джим Джармуш регулярно принимает участие в Каннском конкурсе (в этом году восьмой раз) и нередко получает награды. Помимо Золотой камеры в 1984 году за лучший дебют у него Гран-при за «Сломанные цветы» с Биллом Мюрреем в главной роли, в 2005 году. Правда, в 2016 году его поэтическая лента о водителе-поэте «Патерсон» осталась без призов.

Церемония открытия 72 Каннского кинофестиваля,съемочная группа фильма "Мертвые не умирают"

И вот Джим Джармуш снова на Лазурном берегу в окружении друзей-актеров, с которыми неоднократно сотрудничал. На красной дорожке рядом с режиссером Клоэ СевиньиСелена Гомес,Адам ДрайверБилл МюррейТильда Суинтон, а также жена и муза Сара Драйвер. Не хватает разве что Игги Попа
На церемонии открытия он терпеливо улыбается в ответ на шутки-проезды ведущего - французского актёра, сценариста, режиссёра и продюсера Эдуа́ра Бера. В то время как Билл Мюррей откровенно скучает.

По большому счету, если не брать во внимание зомби специфику, «Мертвые не умирают» - типичное джармушевское кино: неспешное, наполненное смыслами и юмором с обязательным персонажем - «иностранцем» - Тильдой Суинтон, герой которой поднят до уровня «иной» во всех смыслах этого слова.

кадр из фильма Мертвые живые мертвецы

При внешней простоте сюжета, разворачивающегося где-то буквально в центре Америки – тихом, сонном Центрвилле с населением 738 человек, кино не так просто, как кажется на первый взгляд. Полицейские, умудренный Билл Мюррей и его молодой и инициативный напарник Адам Драйвер, честно несут службу, выполняют рутинные обязанности, проводят воспитательную работу с единственным бомжом в округе, якобы ворующим кур у фермера-засранца (Стив Бушеми), который ходит в красной кепке с надписью «Сделаем Америку белой снова» и вполне мирно дискутирует в баре с соседом-афроамериканцем (Дэнни Гловер).
Первые полчаса в кадр медленно но верно заползает тьма. СМИ назойливо из всех телевизоров и радиоприемников сообщают, что земная ось отклонилась, поздним вечером светло как днем, луна приобрела странное сияние. Между тем обыватели продолжают заниматься своими обычными повседневными делами и предпочитают ничего не замечать, даже странное поведение питомцев их особенно не настораживает.

Пока не наступает ночь… и начинается постмодернизм с недвусмысленной отсылкой к классическому фильму ужасов 1968 года, снятому Джоржем Ромеро «Ночь живых мертвецов» (Night of the Living Dead), положившему начало зомби темы в кино. И, как бы вторя Ромеро, Джармуш высмеивает общество потребления – мертвецы, повылезав из могил, пытаются вернуться к своим земным занятиям и «любимым игрушкам» - ищут wi-fi, Xanax и много чего еще.

кадр из фильма Мертвые живые мертвецы

Поскольку в любом произведении постмодернизма конец всегда известен заранее, ведь зритель знает, чем закончилась «Ночь живых мертвецов», то спойлер, несколько раз повторенный героем Адама Драйвера, что ничем хорошим это кончится, не так уж и страшен. Остается только расслабится и получать удовольствие от процесса.

В микроскопической роли зомби, волочащего за собой гитару, на экране появляется американский кантри-рок-музыкант Стерджил Симпсон, написавший и исполнивший по просьбе Джима Джармуша песню The Dead Do not Die, давшую название фильму «Мертвые не умирают». Режиссер говорит: «Это исключительный гитарист. Я дал ему почитать сценарий и попросил написать песню, которая бы соответствовала бы теме фильма и одновременно звучала как классика кантри начала 1960-х. Он был свободен в своем творчестве». Эта песня рефреном проходит через весь фильм, герои ее не только слушают, но и спорят из-за нее. 

Помимо Игги Попа, сыгравшего одного из первых зомби, который вылез из могилы Сэмюэла Фуллера (режиссер 60-х, снимавший малобюджетное жанровое кино, но не принятый Голливудом из-за своих слишком свободных взглядов, уехавший во Францию), уже упомянутого Стерджила Симпсона и друга Джармуша Тома Уэйтса в фильме снялись еще несколько музыкантов - лидер группы Wu-Tang Clan рэпер Роберт Диггс (RZA) и поп-звезда Селена Гомес.

Спродюсирован фильм американской компанией Focus Features, подразделением авторского кино Universal, с которым режиссер сделал несколько картин. 

В российский прокат картина выйдет 11 июля, дистрибьютор UPI.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама