Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1675
на печать
24 Октября 2016 16:33

MIPCOM 2016: Российский контент выходит на новый уровень

MIPCOM 2016: Российский контент выходит на новый уровень

С 17 по 20 октября 2016 года в Каннах (Франция) состоялся один из крупнейших Международных рынков аудиовизуального контента MIPCOM. В преддверии мероприятия, 15 и 16 октября, прошел ежегодный Международный рынок телевизионных программ и мультсериалов для детей MIPJunior. В этом году MIPJunior и MIPCOM установили рекорды по посещаемости, а российские компании – по присутствию и успешному продвижению своего контента на рынке. 

Международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM 2016

Рынок детского контента MIPJunior посетили 1600 человек, из которых 630 – закупщики (на 10% больше, чем в 2015 году). На специальную электронную платформу для скринингов были загружены более 1300 программ, а также 260 проектов, находящихся на стадии производства и поиска партнеров. В MIPJunior приняли участие 72 участника из России (представители 46 компаний). Второй год подряд российский проект принял участие в финале международного питчинга MIPJunior. 

Международный питчинг анимационных сериалов MIPJunior, члены жюри и Лорин Гарод

Мультсериал «Шарлотта и Кваксон» от студии «Мастер-Фильм» вошел в пятерку лучших анимационных программ из более чем 100 поданных на конкурс заявок и был представлен со сцены профессионалам мировой индустрии, собравшимся в Каннах

Впервые за историю MIPJunior Россия может гордиться тем, что отечественные проекты вошли в топ-30 по просмотрам закупщиков – «Ми-ми-мишки» и «Волшебный патруль» оказались среди самых востребованных мультфильмов. Проекты были представлены на рынке компанией-дистрибьютором Сигнал Медиа. 

Международный рынок телевизионных программ и мультсериалов для детей MIPJunior, скрининг-рум

Рынок MIPCOM посетили 14 000 участников из 108 стран мира, 4900 из которых – закупщики (из них – 1500 байеров онлайн-платформ). 2000 компаний приняли участие в MIPCOM со своими стендами, включая национальные павильоны из разных регионов мира, в том числе – павильон ROSKINO RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE из России. В делегацию из России вошли 337 человек из 144 компаний, включая журналистов и VIP гостей. 

«Совтелеэкспорт» присутствует на MIPах уже 15 лет со своим стендом. В этом году главным проектом в пакете компании стал сериал Карена Шахназарова «Анна Каренина»

«Если раньше на рынок нередко приезжали присмотреться к тому, что происходит в индустрии, что делают другие, в такой праздничной и приятной атмосфере, то сегодня MIPCOM – это ключевое деловое событие, на котором за рубеж продают все виды контента, от анимации до проектов в формате виртуальной реальности, – отмечает Александра Модестова, генеральный директор компании «Экспоконтент», официального представителя REED MIDEM в России. – Конкуренция и определенное давление со стороны крупнейших игроков, конечно, присутствуют, но при грамотной маркетинговой кампании любой участник может успешно вывести свой контент на международный рынок, что и показал прошедший MIPCOM». 

На MIPCOM 2016 состоялось беспрецедентное для рынка количество мировых премьер. Среди наиболее масштабных проектов – «Мата Хари» (сериал спродюсирован российской компанией Star Media в партнерстве с Первым Каналом и украинским каналом Интер, международный дистрибьютор – Red Arrow International); «Алкион» (Sony Pictures Television); «Под одним небом» (Beta Film); «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (20th Century Fox Television Distribution) и «Ловушка. Второй сезон» (Disney Media Distribution). Впервые две премьеры были открыты для широкой публики и вызвали большой ажиотаж. 

Международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM 2016, премьера сериала Мата Хари, актеры Кристоф Ламберт и Ваина Джоканте

«Интерес к мировым премьерам телесериалов и телефильмов неизменно растет, – прокомментировала Лорин Гарод, директор Телевизионного департамента Reed Midem. – Мы были рады пригласить Каннскую публику на премьеры «Мата Хари» и «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Это отличный зачин для расширения апрельского мероприятия MIPDrama, которое состоится в рамках весеннего рынка MIPTV. Кроме того, благодаря телефильмам высокого класса мы планируем развивать фестивальный элемент на наших мероприятиях».

На MIPCOM прошла насыщенная деловая программа под общей темой «Новое телевидение», включившая в себя множество сессий, дискуссий и выступлений по разным аспектам. Среди самых ярких моментов конференции – выступление Шонды Раймс, голливудского продюсера, сценариста и писателя («Анатомия страсти», «Скандал», «Частная практика»), ставшей Человеком года на MIPCOM, Кифера Сазерленда – известного актера и продюсера, представившего сериал «Последний кандидат», а также президента и исполнительного директора Sony Corporation Кацуо Хираи. Приезд последнего – часть насыщенной программы, посвященной стране почета этого года – Японии. В рамках программы прошли презентации новейшего японского контента (форматов, анимации, документалистики) и технологий (4K, 8K, VR), показы японских сериалов и вечер открытия MIPCOM, на котором участники рынка наслаждались японской кухней и танцевали под японскую музыку от известных  в стране диджеев.

Международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM 2016

Прошедший MIPCOM оказался особенно успешным для российских компаний. «Некоторые события произошли для наших компаний впервые, – комментирует Александра Модестова, генеральный директор компании «Экспоконтент». – Впервые за историю MIPов (MIPCOM и MIPTV), то есть более чем за 50 лет, здесь состоялась международная премьера проекта из нашего региона – «Мата Хари». Это уникальное событие, и мы надеемся, что в будущем оно не раз повторится. Кстати, ажиотаж вызвала не только премьера. Зал, в котором проходила деловая сессия по виртуальной реальности от Russia Today, не смог вместить всех желающих. Люди смотрели презентацию на больших экранах, поставленных в холле. И это, вместе с достижениями отечественных проектов на Junior, только начало международного успеха российского контента».

Консультацию по всем вопросам, связанным с посещением рынков аудиовизуального контента MIPJunior, MIPCOM, MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts, можно получить у официального представителя в России, Украине и других странах СНГ – компании «Экспоконтент»: + 7 (499) 899 08 89 / paksyalina@expocontent.ru.

Международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM 2016


Другие статьи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Другие статьи по теме Компания Экспоконтент

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама