Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
13 июня 2018 14:28

Глобальная федерация кинотеатров наметила основные направления работы

Глобальная федерация кинотеатров наметила основные направления работы

11 июня Глобальная федерация кинотеатров (ГФК), организованная в июне прошлого года одиннадцатью ведущими мировыми операторами киносетей и двумя торговыми ассоциациями, которая представляет интересы кинопоказчиков на более чем 90 территориях, опубликовала пять программных документов по ключевым вопросам, вызывающих особую озабоченность у работников киноиндустрии во всем мире. Организация намерена руководствоваться ими в своей дальнейшей деятельности. ГФК обнародовала свою позицию по таким аспектам работы кинотеатров, как исключительные права на показ фильмов, международная торговля и инвестиции, пиратство, права на музыкальные произведения и условия, предоставляемые киноплощадками людям с ограниченными возможностями.

Как отметил генеральный директор Cinépolis и председатель ГФК Алехандро Рамирес Маганья: «В первый год работы Глобальная федерация кинотеатров определила круг вопросов, имеющих жизненно важное значение для кинопоказчиков во всем мире, и способствовала достижению согласия по этим вопросам среди ее членов. Эти пять документов определяют наше дальнейшее движение, а лежащие в их основе принципы намечают перспективы второго года нашей деятельности по защите интересов кинотеатров во всем мире. Хотя, конечно, мы продолжим изучать и другие важные проблемы индустрии».

В документах отражена позиция кинопоказчиков и выявлены следующие факторы, имеющие для особое значение для представителей кинопоказа:

Исключительные права кинотеатров на прокат фильмов

  1. Владельцы кинотеатров уделяют первостепенное внимание сохранению срока действия исключительных прав на прокат фильмов.
  2. Период проката фильма в кинотеатре является неотъемлемой частью условий коммерческого договора между кинопоказчиками и дистрибьюторами.
  3. Неожиданно короткий период проката фильмов в кинотеатрах будет рассматриваться как несправедливое и неприемлемое деловое поведение.
Международная торговля и инвестиции
  1. Ценность свободной международной торговли и инвестиций в кинематограф.
  2. Обмен информацией о местных законодательных нормах и порядке работы, влияющих на внешнюю торговлю и инвестиции.
  3. Там, где это необходимо, оказание поддержки местным/региональным организациям, которые ставят перед собой цель содействовать международной торговле и притоку инвестиций в киноиндустрию в процессе исследований и обмена информацией.
Кинопиратство
  1. Кинопиратство уже давно представляет собой серьезную угрозу для отрасли, а технологические достижения способствовали дальнейшему усугублению данной проблемы. Однако сокращение доходов кинотеатров из-за распространения пиратских копий фильмов не является неизбежным злом.
  2. Кинопоказчики находятся на «переднем крае» борьбы с записью фильмов в кинотеатре, источником большинства нелегальных копий, получаемых во время показа фильма в кинотеатре.
  3. Для потребителей кинотеатры также являются рупором киноиндустрии, что позволяет повысить их осведомленность о цене кинопиратства.
Права на музыкальные произведения
  1. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы создать такие условия, при которых кинотеатры ни при каких обстоятельствах не сталкивались бы с необходимостью заключать соглашения о лицензировании и осуществлять платежи в пользу организаций по охране авторских прав на музыкальные произведения; однако достижению этой цели препятствуют некоторые существующие юридические и структурные проблемы.
  2. Тем временем Глобальная федерация кинотеатров будет поддерживать усилия по обеспечению значительного снижения существующих тарифов путем информационного обмена и распространения как фактических данных о ставках на других территориях, так и разъяснения тактических решений, а также юридических и экономических аргументов, реализация которых привела к успеху на других территориях.
Условия для людей с ограниченными возможностями
  1. На протяжении долгого времени владельцы кинотеатров на добровольной основе предоставляли инновационные услуги лицам с ограниченными возможностями, и ГКК призывает кинопоказчиков продолжать внедрять такие независимые решения, которые расширяют доступ к услугам кинотеатров всех без исключения посетителей.
  2. С учетом истории данного вопроса можно заключить, что те добровольные решения, которые используют кинопоказчики, не требуют вмешательства правительства и делают регулирование в этой области излишним.
  3. В тех случаях, когда правительство намерено внедрить в практику какие-либо меры, в деятельности, направленной на реформирование или принятие законов об обеспечении условий для людей с ограниченными возможностями, должны участвовать представители киносетей; при этом необходимо учитывать мнение людей с ограниченными возможностями.

Глобальная федерация кинотеатров (ГФК) – это федерация, построенная на принципе добровольного участия и созданная для того, чтобы представлять глобальное сообщество кинопоказчиков и отстаивать от своего имени интересы заинтересованных сторон во всем мире. ГФК стремится обеспечить эффективный рост киноиндустрии, предоставляя необходимую информацию международным регулирующим организациям и работая над повышением результативности диалога по вопросам, представляющим общий интерес, между представителями всех стран мира.

В состав исполнительного комитета ГФК входят такие сети кинопроката, как AMC, Cinemark, Cineplex, Cinépolis, Cineworld, CJCGV, Event Cinemas, Les Cinemas Gaumont Pathé, Toho Cinemas, Vue International и Wanda Cinemas, а также торговые ассоциации – Национальная ассоциация владельцев кинотеатров (NATO) и Международный союз кинотеатров (UNIC). Все эти компании и организации представляют интересы кинопрокатчиков на более чем 90 территориях.

Полные тексты программных документов «Исключительные права кинотеатров на прокат фильмов», «Международная торговля и инвестиции», «Кинопиратство», «Права на музыкальные произведения» и «Условия для людей с ограниченными возможностями» доступны на официальном сайте ГФК.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Реклама