Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
13 мая 2020 12:46

Коронавирус и индустрия: анимационные студии приспособились к пандемии

Коронавирус и индустрия: анимационные студии приспособились к пандемии

На днях стало известно, что Гильдия аниматоров США фактически пожертвует более 200 тыс. долларов другим участникам рынка киноиндустрии, которые пострадали от коронавируса сейчас или будут нуждаться в финансовой помощи в будущем. Оказалось, во времена пандемии анимационная отрасль может чувствовать себя очень и очень неплохо.

Гильдия заплатит 210 тыс долларов другим членам IATSE, Международного альянса работников кино, театра и смежных профессий (профсоюз, объединяющий представителей индустрии развлечений США и Канады).
«В то время как на деятельности многих в индустрии отрицательно сказалась пандемия, работа большинства анимационных студий не прекратилась, - говорится в заявлении The Animation Guild. - И наш исполнительный Совет постановил, что члены Гильдии, входящие также в более крупный профсоюз IATSE, заплатят свои взносы вперед, поддерживая тех, кто в этом нуждается». В частности, специальный Фонд кино и телевидения получит 200 тыс долларов, кроме того, еще 10 тыс долларов пойдет адресно на доставку продовольствия членам IATSE.

Производство игровых фильмов и сериалов из-за COVID-19 остановлено и будет восстанавливаться с большим трудом. Но, по данным Deadline, на протяжении всего голливудского локдауна работа в сфере полнометражной анимации идет полным ходом. 

Для студий и стриминговых сервисов, которые хотят заработать на вынужденно засевших дома зрителях, готовый продукт на вес золота. И анимация в том числе. Свидетельство тому — успех фильма «Тролли. Мировой тур» от DreamWorks Animation в онлайн-прокате. Наблюдая за этим успехом, Warner Bros. решила не переносить премьеру «Скуби-ду» на попозже, а выпустить фильм сразу на VOD-платформах.

Но как же чувствует себя само производство? Несмотря на то, что такие студии, как Pixar или DreamWorks Animation имеют свои штаб-квартиры в конкретных местах (в Эмервилле и Глендейле, соответственно), факт в том, что большинство анимационных фильмов делается удаленно разными командами, работающими по всему миру. Когда официально началась пандемия, аниматоры просто взяли свои компьютеры, отправились домой и с тех пор работают оттуда.

Художники и руководство Illumination трудятся из Санта-Моники и Парижа над всеми аспектами девелопмента, производства и маркетинга. Сейчас у них продолжается работа над фильмами «Миньоны: Грювитация» (релиз летом 2021 года) и «Зверопой 2» (релиз в декабре 2021 года), в активной разработке и другие проекты, в том числе два оригинальных и «Super Mario Bros.: The Movie с Nintendo». 

У Paramount Animation на разных стадиях производства «Губка Боб в бегах», «Лига монстров», а также «Tiger's Apprentice» и «Jersey Crabs». Команды этих проектов на 100% работают удаленно. Сейчас у студии 100 человек трудятся из Лос-Анджелеса и еще 350 — из свои квартир и домов в Далласе, Париже и Монреале. Большинство крупных студий не приостановили работу в связи с пандемией. «Щенячий патруль» от Spin Master, «Райя и последний дракон» от Walt Disney Animation, «Душа» от Pixar, «Семейка Крудс 2» и «Босс- молокосос 2» от DWA и др. - все в процессе.

В Warner Bros. говорят о том, что сейчас для аниматоров великое время. Крис ДеФариа, продюсер «Тома и Джерри» (релиз в декабре 2020 года) закончил живые съемки этого гибридного анимационно-игрового проекта незадолго до объявления пандемии «Если бы мы не успели, мы бы оказались в такой же ситуации, что другие, - говорит он. - Но это, конечно, не значит, что у нас не было проблем». Предполагалось, что монтаж и пост-продакшн пройдут в офисе в Лондоне, и пришлось искать способ сделать все это так, чтобы люди работали удаленно. Студия и ее партнеры децентрализовали процесс, и к моменту локдауна оказалось, что «Том и Джерри» чуть ли не единственный в отрасли пусть и частично, но игровой продукт, работа над которым продолжалась между Лондоном и Монреалем, а монтажеры были разбросаны по всей Великобритании.
«Этот рабочий процесс довольно необычен, прогресс измерить трудно, но мы движемся вперед», - говорит ДеФариа.

Или, например, Skydance Animation, которая нацелена на создание по фильму в год, начиная с 2022 года — работа ее также не замедлилась. Чтобы обеспечить эту непрерывность, студия в начале апреля приобрела испанскую Ilion, увеличив ее штат с 265 до 500 человек только в Испании. Сейчас Skydance занята активной работой над «Удачей» (режиссер Пеги Холмс). А в планах — музыкальная фантазия «Завороженная» о девушке, которая должна разрушить заклятие, разделившее ее королевство надвое (режиссер — Вики Дженсон) и проект Pookoo, который написал и будет снимать Нэйтан Грено («Рапунцель: Запутанная история»). Студия сегодня считает возможным рисковать, делая ставку на оригинальные истории.

Озвучка на удаленке — тоже, в общем и целом, для анимации не проблема. Многие актеры озвучания имеют собственные студии на дому, а если этого и нет, то вполне подойдет IPhone. Недавно Джоша Гада попросили поработать для серии диснеевских онлайн-короткометражек At Home with Olaf (Гад озвучивал Олафа в фильмах франшизы «Холодное сердце»), и он спокойно работает из дома. 

Как выяснилось, не являются проблемой даже тестовые показы. Например, Sony Pictures Animation, Майкл Рианда, Джефф Роу и вся команда анимационного фильма «На связи» (релиз осенью 2020 года) нашла способ устроить онлайн тестовые показы для семейной аудитории. «Анимационные командам довольно легко сотрудничать удаленно, - считает режиссер «Скуби-ду» Тони Червоне. - Мы давно привыкли работать дома».

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.ДзенInstagramТелеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама