Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
2 ноября 2023 12:35

Доля иностранных фильмов в программе российских телеканалов сократилась

Доля иностранных фильмов в программе российских телеканалов сократилась

<p style="text-align: justify;">
     В прошедшем телесезоне 2022-2023 годов в программе российских телеканалов с 42% до 33% сократилась доля иностранных фильмов, сообщает <a target="_blank" href="https://www.rbc.ru/technology_and_media/01/11/2023/6540ceb59a79475d32f3cae4">РБК</a> со ссылкой на исследовательскую компанию Mediascope. Вместо «Гарри Поттера» в Топ-10 вошли <b>«Красотка»</b> и <b>«Джуманджи»</b>. Показ отечественных фильмов вырос с 58% до 67%, но вещатели не спешат отказываться от классики западного кино.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Mediascope по запросу РБК проанализировал фильмы, выходившие на всех федеральных российских телеканалах в телесезонах 2020-2023 годов. Анализ учитывал города с населением больше 100 тысяч человек и эфир тридцати каналов. Топ-10 отечественных фильмов в минувшем сезоне возглавил <b>«Последний богатырь: Посланник Тьмы»</b>. На втором месте советская классика <b>«Иван Васильевич меняет профессию»</b>. А замыкает тройку лидеров <b>«Конек-Горбунок»</b>. Почти половина мест досталась советским фильмам: <b>«Ирония судьбы, или С легким паром»</b>, <b>«Любовь и голуби»</b> и <b>«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»</b>.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>«Иван Васильевич меняет профессию»</b> также стал лидером в детской и подростковой аудитории от четырех до 17 лет. При этом у молодежи от 18 до 34 лет на первом месте проект канала ТНТ <b>«СамоИрония судьбы»</b>. У людей старше 55 лет на первом месте <b>«Конек-Горбунок»</b>.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     После того, как голливудские киностудии объявили об уходе с российского рынка, отечественные стриминговые платформы постепенно убирали из своих библиотек популярный западный контент. Позже Warner Bros. запретила холдингу Национальная Медиа Группа показывать свой контент, несмотря на то что срок их контракта истекал только через полтора года. В результате каналы группы потеряли возможность транслировать, например, франшизу о Гарри Поттере.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Уход Warner Bros. вообще оказал огромное влияние на перестановки в десятке наиболее востребованных иностранных фильмов у всех зрительских групп. Ведь в прошлом сезоне восемь из десяти строчек тут занимали фильмы поттерианы. Первое и шестое места были у двух частей <b>«Один дома»</b>. В нынешнем фигурирует исключительно продукт американского производства. Причем рейтинг самого популярного из них — <b>«Красотки»</b>, которую в России показывают традиционно 8 марта, - меньше, чем у военной драмы <b>«В августе 44-го…»</b>, занявшей последнее место в российском топе. На второй и третьей строчках в иностранной десятке — две части <b>«Один дома»</b>. Остальные места заняты франшизами <b>«Джуманджи»</b> и <b>«Пираты Карибского моря»</b>, кинокомиксами Marvel и новинкой 2021 года <b>«Круиз по джунглям»</b> с Дуэйном Джонсоном.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     У детской и подростковой аудитории в Топ-3 — две части <b>«Джуманджи»</b> и <b>«Круэлла»</b>, на четвертом месте — <b>«Алладин»</b>. У молодежи до 34 лет в лидерах — две части <b>«Пиратов Карибского моря»</b> и <b>«Титаник»</b>. У поколения старше 55 лет — <b>«Красотка», «Граф Монте-Кристо»</b> и <b>«Анна и король»</b>.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Но телеканалы продолжают работать с иностранным кино. РБК со ссылкой на пресс-службу НМГ пишет о расширении компанией портфолио иностранного контента от независимых европейских и американских студий, а также о том, что холдинг привлекает контент из Китая, Южной Кореи и Индии. Ну а в фокусе у НМГ - кино собственного производства. Количество оригинальной продукции выросло по сравнению с прошлым годом почти на четверть. Эксперты считают, что отечественные телеканалы не будут полностью отказываться от иностранного контента, шансы остаться у французского и итальянского контента, а также проектов из дружественных стран, например Латинской Америки и Индии. Азиатское же кино останется в онлайн-кинотеатрах.
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Поскольку Первый канал и Россия 1 делают упор на российский контент, то для рекламодателей именно наше кино является едва ли не лучшим вариантом. Некоторые фильмы даже способны конкурировать с американским контентом. Востребованность того или иного фильма определяется его качеством, а не страной происхождения, считают эксперты. Тем не менее <i>«хорошее качественное российское кино»</i> они называют привлекательным и для зрителя, и для телеканалов, и для рекламодателей, а в сегменте сериалов отечественная индустрия, по их мнению, <i>«абсолютно выиграла конкуренцию»</i> с зарубежной.
</p>

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама