Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 января 2024 12:00

Российские онлайн-кинотеатры не увидели спроса на турецкие и корейские сериалы

Российские онлайн-кинотеатры не увидели спроса на турецкие и корейские сериалы

24 января появилась информация о результатах показа корейских и турецких сериалов в российских онлайн-кинотеатрах. Как оказалось, проекты из других стран не смогли привлечь массовую аудиторию и оправдать расходы, связанные с их покупкой.

В 2023 году, по данным РБК, доля зрительского интереса к турецкому контенту от общего проявленного интереса аудитории ко всем сериалам составляла около 8%, корейского — 3,2%

Турецкие проекты не оправдывают ожидания онлайн-платформ. «Постучись в мою дверь» оказался единственным турецким сериалом, который стал популярным на Premier у большого числа пользователей. 

Еще менее востребованы российской аудиторией оказались корейские шоу. По словам замгендиректора Premier Макара Кожухова, это объясняется большой разницей между культурами и тем, что в корейских проектах зрителям многое остается непонятным из-за азиатских традиций и обычаев. Успешным Кожухов назвал лишь детский анимационный проект Larva, который смог привлечь массовую аудиторию. 

В 2023 году 97% зрителей Premier интересовались отечественными фильмами и сериалами, тогда как зарубежный (в том числе азиатский) контент привлекал лишь 44%.

Летом 2022 года российские онлайн-кинотеатры значительно увеличили закупки фильмов и сериалов южнокорейского и турецкого производства на фоне отсутствия премьер голливудских и европейских студий.  

Количество шоу и фильмов из Кореи на Иви и Okko выросло тогда в 1,4 раза, на Wink — в 1,6 раза, на Premier — в 2,3 раза, на Кинопоиске — на четверть. У всех почти в два раза увеличилось и число турецких фильмов и сериалов.

В ответ на возросший спрос со стороны российских платформ корейские и турецкие производители повысили стоимость. Сообщается, что к началу 2024 года цены на турецкие сериалы выросли относительно первой половины 2022 в среднем в 2–2,5 раза в зависимости от проекта и условий эксклюзивности. На корейские — в 1,3–1,5 раза.

Судя по всему, российские онлайн-кинотеатры в ближайшее время будут делать ставку на отечественный контент. Корейские и турецкие сериалы интересны только определенной аудитории, в то время как российские шоу показывают стремительный рост. В 2023 году смотрение российских проектов на Кинопоиске охватило 81% аудитории.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Кино- теле- стриминговое производство

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама