22 января 2014 12:26
Студия Paramount прощается с пленкой
По сообщениям иностранной прессы, Paramount станет первой крупной голливудской студией, полностью перешедшей на цифровой формат – компания перестанет выпускать в североамериканский прокат фильмы на пленке. Первым релизом Paramount широкого проката, выпущенным исключительно в цифровом формате, стала лента Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». Последним фильмом компании, вышедшим на 35-миллиметровой пленке, является комедия «Телеведущий: И снова здравствуйте». Ранее исключительно в цифровом формате на территории США выпускались только фильмы ограниченного проката, в частности, документальные ленты.
При этом Paramount какое-то время еще продолжит выпускать пленочные копии фильмов для зарубежного проката, в частности, для стран Латинской Америки, где цифровой прокат еще не слишком распространен.
Основная причина, по которой студия обратится к цифровому формату, - сокращение в США числа кинотеатров, где возможен аналоговый прокат. Согласно данным Национальной ассоциации владельцев кинотеатров / National Assn. of Theatre Owners, 92% из 40,045 экранов являются цифровыми и только в 8% кинотеатров страны сохранилось оборудование для просмотра 35-миллиметровой пленки. Кроме того, цифровые копии обходятся примерно в 100 долларов за штуку, а пленочные – почти в 2 тысячи, поэтому с экономической точки зрения переход на цифру весьма оправдан.
Ситуацию комментирует Жан-Кристофер Хорак, директор архива UCLA Film & Television: «Это событие очень важно для киноиндустрии, потому что Paramount стала первой студией, которая объявила о решении отказаться от пленки. На протяжении 120 лет 35-мм пленка была единственным средством демонстрации фильмов в кинотеатрах. Сейчас мы наблюдаем конец этой эпохи. Я шокирован не тем, что это произошло, а тем, как быстро это случилось». Тем не менее, представители студии Paramount пока воздерживаются от официальных комментариев.
При этом Paramount какое-то время еще продолжит выпускать пленочные копии фильмов для зарубежного проката, в частности, для стран Латинской Америки, где цифровой прокат еще не слишком распространен.
Основная причина, по которой студия обратится к цифровому формату, - сокращение в США числа кинотеатров, где возможен аналоговый прокат. Согласно данным Национальной ассоциации владельцев кинотеатров / National Assn. of Theatre Owners, 92% из 40,045 экранов являются цифровыми и только в 8% кинотеатров страны сохранилось оборудование для просмотра 35-миллиметровой пленки. Кроме того, цифровые копии обходятся примерно в 100 долларов за штуку, а пленочные – почти в 2 тысячи, поэтому с экономической точки зрения переход на цифру весьма оправдан.
Ситуацию комментирует Жан-Кристофер Хорак, директор архива UCLA Film & Television: «Это событие очень важно для киноиндустрии, потому что Paramount стала первой студией, которая объявила о решении отказаться от пленки. На протяжении 120 лет 35-мм пленка была единственным средством демонстрации фильмов в кинотеатрах. Сейчас мы наблюдаем конец этой эпохи. Я шокирован не тем, что это произошло, а тем, как быстро это случилось». Тем не менее, представители студии Paramount пока воздерживаются от официальных комментариев.
Другие статьи по теме Кинобизнес
06.05.2024
Кассовые сборы в США и Канаде с 3 по 5 мая: «Каскадеры» стартуют ниже ожиданий
03.05.2024
«Министерство неджентльменских дел» за неделю проката в СНГ собрало 40 млн рублей
03.05.2024
Источники финансирования и бюджеты фильмов в Европе в 2021 году
03.05.2024
Sony и Apollo хотят купить Paramount за $26 млрд
03.05.2024
Европа требует поддержки от американских стриминговых платформ
Реклама