Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4 февраля 2016 18:15

Российские форматы адаптируют для зарубежных рынков

Российские форматы адаптируют для зарубежных рынков

4 февраля 2016 года компания KVG Research, специализирующаяся на исследованиях в области медиа, обнародовала результаты отчета, который посвящен экспорту российских форматов в зарубежные страны. В 2015 году было произведено 19 международных адаптаций по 9 российским форматам. Более 70% из них были показаны на телеканалах СНГ. Наиболее активно адаптируются российские развлекательные программы и ток-шоу (79%), на долю сериалов приходится 16%.

Лидером по количеству территорий, охваченных одним форматом, остается «Что? Где? Когда?». Программа в 2015 году выходила в 6 странах: Эстонии, Армении, Белоруссии, Азербайджане, Грузии и Украине. Всего с 2002 года 11 территорий произвели программу «Что? Где? Когда?» по лицензии «Игра ТВ». Прорывом 2015 года стал сериал «Кухня» от Yellow, Black and White, в 2015 году его адаптация вышла в Грузии (GDS TV) и в Эстонии (Kanal 2). 

Количество зарубежных адаптаций по российским форматам

По данным KVG Research, за последние 2 года российскими компаниями-правообладателями были проданы опционы и лицензии на производство около 20 отечественных форматов сериалов и развлекательных программ. Помимо стран СНГ и Прибалтики, территория действия указанных опционов и лицензий включала в себя такие страны, как США, Великобритания, Франция, Ирландия, Дания, Испания, Греция, Словакия, Польша и другие. При этом российский телевизионный бизнес по-прежнему потребляет международные форматы почти в 5 раз больше, чем производит собственные. Ежегодно в отечественном эфире появляется около 50 адаптаций зарубежных программ и сериалов.

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама