Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 октября 2017 13:35

Российский контент приносит онлайн-кинотеатрам все больше доходов

Российский контент приносит онлайн-кинотеатрам все больше доходов

27 октября 2017 года были обнародованы данные о сборах онлайн-кинотеатров. Они свидетельствуют о том, что выручка интернет-площадок от показа российских фильмов растет. В платных сервисах она достигает 10–15% в структуре доходов, а на сайтах, работающих по рекламной модели, этот показатель уже превышает долю российских фильмов в традиционном кинопрокате, пишет Коммерсант. Как заявляют прокатчики, доходы от VOD-сервисов приближаются к выручке от телевизионных прав.

Okko в 2017 году закупил на 15% больше российского контента, чем годом ранее. Продажи российских фильмов за январь-сентябрь принесли кинотеатру 15% от выручки по модели EST (покупка фильма пользователем) и 10% от выручки по модели TVOD (аренда на 48 часов). В абсолютных числах количество покупок и аренды российского кино пользователями увеличилось в общей сложности на 3% к 2016 году, при этом в топ-50 продаж доля отечественного контента стабильно держится на уровне около 10%. В сервисе отмечают увеличение спроса на отечественное кино линейно в течение года и рост интереса к российским фильмам в период выхода новинок.

В Megogo также возросли закупки российских фильмов: сейчас на отечественный контент у сервиса приходится превалирующее число единиц в фильмотеке, а доходы от них превышают 20%. У Ivi около 50% доходов приходится на отечественный контент. Притом что число российских фильмов составляет 30% от всей библиотеки сервиса, на него приходится примерно половина просмотров. 

У uCoz (конструктор сайтов, занимающийся партнерским размещением онлайн-видео) основная часть дохода по рекламной модели приходится на российские сериалы. 

По прогнозам TMT Consulting, доходы онлайн-кинотеатров по итогам 2017 года могут достигнуть 6,3 млрд руб. По данным J`son & Partners, объем российского контента выше в кинотеатрах, работающих по рекламной модели: так, у Tvigle доля зарубежного контента составляет всего 10%, тогда как у Okko и Amediateka, работающих по платным моделям, этот показатель достигает 85–90%. У Megogo, придерживающегося смешанной модели монетизации, доля иностранных фильмов в библиотеке составляет 42%.

Реклама