Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7 апреля 2010 19:03

Март 2010 бьет рекорды

Март 2010 бьет рекорды

Подведены итоги бокс-офиса за март 2010 года по результатам кинопроката в США и Канаде. Общие сборы составили более $832 млн. В результате минувший месяц стал самым прибыльным мартом, превысив предыдущий наилучший показатель – март 2007 года ($795 млн.). Касса увеличилась на 10% по сравнению с февралем 2010 и на 29% относительно показателя марта 2009 года. В основном этого удалось достичь благодаря успешному прокату фильма Тима Бертона "Алиса в стране чудес" / «Alice in Wonderland» (в отличие от «Хранителей», демонстрировавшихся в аналогичный период прошлого года). Также возросла сумма доходов по результатам за первую четверть года (сборы за январь, февраль и март в совокупности составили $2.65 млрд., что на 9% превышает аналогичный показатель 2009 года).
 
Примечательно то, что каждый из четырех мартовских уикендов был отмечен тем, что картин в формате 3D неизменно занимали верхние строчки бокс-офиса. Первые три недели лидировала «Алиса в стране чудес» / «Alice in Wonderland», на четвертую уступив первенство анимационной ленте «Как приручить дракона» / «How to Train Your Dragon». Аналитики подсчитали, что стоимость билетов на 3D-картины, превышающая цену билетов на фильмы, демонстрирующиеся в формате 2D, прибавила к суммарной кассе марта более $70 млн.

Если учесть еще и общее увеличение стоимости билетов, то март 2010 занял девятое место по посещаемости за последние несколько десятилетий. Чемпионом на данный момент остается март 2002 года.

Итак, как уже отмечалось, самым кассовым фильмом марта стала «Алиса в стране чудес» / «Alice in Wonderland». За ней следует «Как приручить дракона» / «How to Train Your Dragon». Третью позицию занимает «Остров проклятых» / «Shutter Island».

За прошедший месяц 13 картин вышли в широкий прокат. К провалам стоит отнести боевики «Не брать живым» / «Green Zone» ($33.3 млн.) и «Потрошители» / «Repo Men» ($13.2 млн.), отчасти это произошло из-за неправильного позиционирования проектов и их недостаточно хорошо продуманных маркетинговых кампаний.

В период с января по март пять картин собрали более $100 млн.: «Аватар» / «Avatar» ($457.5 млн.), «Алиса в стране чудес» / «Alice in Wonderland» ($310.9 млн.), «Остров проклятых» / «Shutter Island» ($121.6 млн.), «День святого Валентина» / «Valentine's Day» ($109.9 млн.) и «Шерлок Холмс» / «Sherlock Holmes» ($106.4 млн.).
Реклама