Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 декабря 2023 10:00

Европейская обсерватория: структура кассовых сборов в Европе

Европейская обсерватория: структура кассовых сборов в Европе

14 декабря Европейская обсерватория / The European Audiovisual Observatory опубликовала новый отчет, в котором произведен анализ европейских кассовых сборов в 2010–2022 годах с точки зрения четырех типов фильмов: блокбастеры, фильмы с высоким, средним и низким бюджетом. Так, в 2022 году 70% проданных билетов на европейское кино пришлось на фильмы со средним и низким бюджетом.

В отчете отмечается, что за 2022 год менее чем на 100 фильмов было продано больше 1 млн билетов по всей Европе. А всего в 2022 году в Европе вышло в прокат 12 000 фильмов, (это анализ 28 рынков стран ЕС) 96% из которых можно отнести к категории малобюджетных фильмов.

Американские блокбастеры остаются важнейшим фактором посещаемости в Европе. На их долю, по оценкам экспертов, приходится 32% всех билетов в кино, проданных в Европе в 2022 году.

 Европейская обсерватория: структура кассовых сборов в Европе

Между отдельными европейскими рынками существуют значительные различия в составе кассовых сборов и в разнице зрительской посещаемости в разных странах ЕС. Например, в Великобритании и Ирландии американские блокбастеры заняли 51% от общего числа проданных билетов, тогда как во Франции на их долю пришлось только 31%.

Уменьшение количества американских фильмов со средними бюджетами на европейском рынке приводит к падению продаж билетов у подобных фильмов в целом, поскольку американские студии все больше фокусируются на дорогих блокбастерах.

В общей сложности, 75% совокупных продаж билетов на европейское кино пришлось на внутренние рынки, а 25% — на другие, не национальные территориях. Уровень зрительской вовлеченности в 2022 году был сравнительно высоким по сравнению с прошлым десятилетием.

Почти все проданные билеты на европейские фильмы, квалифицируемые как блокбастеры или фильмы с высокими бюджетами, приходятся на внутренние рынки (93% и 95% соответственно). А половина проданных билетов на малобюджетные европейские фильмы — за пределами национальных рынков.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама