Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 мая 2024 17:30

Канны 2024: «Девушка с иглой» – страшная сказка для взрослых

Канны 2024: «Девушка с иглой» – страшная сказка для взрослых

16 мая одной из первых на 77 Каннском международном кинофестивале была показана «Девушка с иглой» / «Pigen med nålen» — криминальная драма датского режиссёра Магнуса фон Хорна по сценарию, написанному им в сотрудничестве с Лайн Лангебек. Картина основана на реальной истории датской серийной убийцы Дагмар Овербай, создавшей целый бизнес на «помощи» женщинам в избавлении от их нежеланных детей. Она обещала матерям пристроить младенца в богатую семью за деньги, а сама убивала их. Дагмар была приговорена к смертной казни в 1921 году, но позже ее заменили на пожизненное заключение, и она умерла в заключении в 1929 году в возрасте 42 лет. 

«Девушка с иглой» — третий полнометражный фильм Магнуса фон Хорна, подолгу снимающего свои фильмы — «Здесь и после» (2015) и «Пот» (2020). На пресс-конференции режиссер описал картину как «страшную сказку для взрослых». Он сказал, что «был мотивирован не просто создать жанровое кино, но и поимпровизировать с жанром, что стало отличным способом взглянуть на историю под необычным углом». Продюсерами фильма выступили Мален Бленкова (Nordisk Film, Дания) и Мариуш Влодарски (Lava Films, Польша). 

Реальное фото Дагмар

Изображение выглядит как Человеческое лицо, одежда, человек, Стиль ретро Автоматически созданное описание

Магнус фон Хорн смещает драматический фокус истории с реальных событий, связанных с серийной убийцей, на тщательно продуманную предысторию вымышленного персонажа, особым способом связывая их эмоционально.

Вик Кармен Зонне играет Каролину, бедную молодую женщину, чей муж был призван в армию и пропал без вести. Каролина, не имея официальных свидетельств о смерти или пленении, считает мужа убитым. Тут нужна ремарка — вся эта история с мужем немного неудачный сюжетный ход, Дания была нейтральной во время Первой мировой войны. Каролине нечем оплачивать комнату, и хозяин выставляет ее из дома. Бедная женщина вынуждена снять более дешевое жилье с ужасными бытовыми условиями — в доме нет воды, крыша протекает и на полу вечная лужа. Богатый владелец текстильной фабрики, на которой она работает, положил на нее глаз, постепенно у них возникает страстный роман, и Каролина беременеет. Любовники хотят пожениться, но столь неравный брак оказывается невозможен. В результате молодая женщина оказывается без работы и средств к существованию.

В отчаянии Каролина пытается прервать беременность в бане, где и знакомится с Дагмар, которую играет звезда датского кино Трина Дирхольм. Дагмар предлагает Каролине отдать ребенка за определенную плату на усыновление. После родов и «усыновления» ее ребенка, несчастная женщина начинает работать у Дагмар кормилицей и сближается с ней, считая, что та помогает обездоленным матерям помещать своих нежеланных новорожденных в богатые приемные семьи, но вскоре Каролине придется столкнуться с кошмарной реальностью.


Фильм полон тошнотворных, но очень правдоподобных деталей. Дагмар, ко всему прочему, чтобы «улучшить настроение», принимает наркотики; у нее есть девочка лет шести (очевидно, один из младенцев, которого она не смогла «пристроить»). Каролина кормит ее грудью, когда долго не приносят младенцев. 

Оператор-постановщик Михал Дымек и художник-постановщик Ягна Добеш создают своего рода живую готическую гравюру, монохромное, мрачное, без единого светлого пятна изображение. Лабиринт тесных, темных комнат и узких переулков, заштрихованных трещинами, тенями и зияющими расщелинами, в которых нельзя спрятаться, но можно лишить жизни. В отталкивающей вступительной сцене корявые лица превращаются друг в друга в различных искажениях агонии и отчаяния — калейдоскоп человеческой боли. В фильме один круг ада сменяется другим. 

Дирхольм с холодным, устрашающим хладнокровием изображает убийцу, как хирурга, отрезающего от общества людей, у которых нет в этом социуме никаких перспектив кроме постепенного угасания и разложения. А вот искусственность персонажа Каролины приводит к неровной и местами неубедительной игре Вик Кармен Зонне. 


«Девушка с иглой» — это захватывающая картина с поистине адской темой. Решение сместить фокус на вымышленного персонажа достаточно интересное, но оно немного уменьшает драматизм происходящего, выводя убийцу на второй план, что одновременно приводит к ощущению искусственности происходящего на экране. 

Оценки критики на фестивале неоднозначны, есть те, кто называет «Девушку с иглой» готическим шедевром, а есть и те, кто считает ее неудачной и натянутой. У жюри, как обычно, будет свое мнение, которое мы узнаем только через неделю. 

Каннский кинофестиваль в самом начале, ПрофиСинема продолжит знакомить вас с основными событиями. Следите за обновлениями.

Автор:
Матвей Ромодановский

Другие новости по сюжету Канны 2024

Реклама