Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7360
на печать
11 Июня 2010 11:52

«Врата в 3D»: Дети в подвале

«Врата в 3D»: Дети в подвале

17 июня 2010 года выходит «подростковый ужастик» «Врата в 3D» (оригинальное название -  «Дыра» (режиссер Джо Данте, США; прокат в России — компания «Централ Партнершип»).

Сильно адаптированный для тинейджеров Стивен Кинг плюс иллюстрация философской истины «не смотри долго в бездну, иначе бездна будет смотреть на тебя». Вот, собственно, и вся квинтэссенция нового творения Джо Данте, известного своими «Гремлинами». И действительно: мамаша, то и дело переезжающая с детьми с места на место и мотивирующая это тяжёлым материальным положением семьи; два брата, старший и младший, которые минуты не могут прожить, чтобы не «подколоть» друг друга; приятная девушка-соседка, при её появлении сразу становится ясно: старший брат предпримет робкие попытки за ней приударить... Казалось бы, здесь нет места ничему ужасному, и тем не менее, оно сгустится из бытовых мелочей, психологической несовместимости, неизбежных «скелетов в шкафу». То есть дыры в подвале, скрывающей нехитрые детские фобии. Одна из них — семейное насилие (во «Вратах» отца по отношению к детям).

кадр из фильма «Врата в 3D»

«Врата» показали на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, и уехали они домой с наградой за лучший стереоскопический фильм. За девять или сколько там месяцев мы успели посмотреть в стереоскопическом режиме «Пункт назначения 4», «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», «Рождественскую историю», «Аватар», «Алису в стране чудес» и «Шрэка навсегда». Интересующиеся темой быстро поймут, какими огромными, поистине семимильными, шагами шествуют 3D-технологии. Казалось бы, и так прекрасно, куда уж лучше? А в «Шрэке», например, они безупречны каждой буковкой этого слова. Конечно, это вопрос и денег тоже. «Врата» не блещут высокобюджетностью, и потому при объёмной красоте некоторых сцен (чего только стоит мрачный подвал, украшенный праздничными гирляндами!) изображение иной раз страдает «мультяшностью», при панорамировании картинка рябит и тормозит.

кадр из фильма «Врата в 3D»

«Врата», может быть, наивны, старомодны, демонстративно не современны (если бы не их стереоскопичность). Однако, старомодность неожиданным образом обыгрывается: псевдоготическое Царство Кошмаров, как будто в экспрессионистском «Кабинете доктора Калигари», пугает не только «главным» человеко-чудовищем, но и ломаными линиями интерьеров, смазанными или неправдоподобно искаженными перспективами. Стереоскопичность только усиливает эффект.

кадр из фильма «Врата в 3D»

«Территория тьмы» – очередное би-муви студии Nu Image, каким-то чудом просочившееся на большой экран – обыгрывала штампы «черных фильмов» и ужастиков. Несмотря на блескучую  трехмерную упаковку и бесконечные поклоны Дэвиду Линчу с его «Шоссе в никуда», «Территория...» кажется дешёвкой, именно в силу претенциозности. На окровавленного Не Пойми Кого без смеха не взглянешь — трэш он и в штате Нью Мексико трэш (там снимали эту самую «Территорию»). В фильме Данте нет многомиллионных «звезд» и постановочного размаха, хватает и штампов, но ощущения дешёвки почти не возникает (все-таки Джо Данте – это вам не Вася Пупкин). По художественному уровню это где-то между A и B.

кадр из фильма «Врата в 3D»

Если хочется отдохнуть от кровавых франшиз аля «Кошмар на улице Вязов», «Врата» придутся по вкусу. Те же, кто привык к зрелищам «погорячее», скорее всего, останутся недовольны.

кадр из фильма «Врата в 3D»
Автор:
Игорь Перунов специально для портала ProfiCinema.ru
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама