Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 июня 2015 09:36

На «Кинотавре» Бекмамбетов и Габриадзе рассказали о Screen Capture Movie

На «Кинотавре» Бекмамбетов и Габриадзе рассказали о Screen Capture Movie

10 июня 2015 в Сочи на проходящем с 7 по 14 июня 26-м Открытом российском кинофестивале «Кинотавр» состоялся мастер-класс Лео Габриадзе и Тимура Бекмамбетова «Screen Capture Movie: Как рассказать захватывающую историю языком компьютерных программ». Тимур Бекмамбетов поделился соображениями о самом модном тренде в кино и предложил участвовать в создании этой моды всем желающим.

26 Кинотавр, мастер-класс Лео Габриадзе и Тимура Бекмамбетова "Screen Capture Movie: Как рассказать захватывающую историю языком компьютерных программ"

Поколение юзеров – слишком большая целевая аудитория, чтобы ее игнорировать. Фильм «Убрать из друзей», по мнению представителей компании «Базелевс», — не просто американский хоррор, созданный отечественной компанией и добившийся огромного, в сравнении с производственной стоимостью, успеха. Это новый виток в развитии киноязыка, который к тому же востребован массовой аудиторией и не требует больших финансовых вложений. Объяснению этого тезиса был посвящен мастер-класс Тимура Бекмамбетова и Лео Габриадзе. Сначала Габриадзе, режиссер показанной накануне картины «Убрать из друзей» (дословно — «Расфрендженная»), описал, как происходили съемки фильма. Для них понадобилось арендовать один большой дом в Лос-Анджелесе, посадить в каждую спальню подростка, провести локальную сеть, чтобы дети могли общаться по скайпу, и дальше направлять действия актеров через наушники, показывая им в то же время, как они выглядят на десктопе, куда посылается их изображение. Все действие фильма происходит на десктопе главной героини, которая общается со своими друзьями и одним явным недругом, параллельно посылая и принимая файлы, просматривая фотографии и сайты, отправляя текстовые сообщения, — словом, она делает все то, что обычно делают компьютерные пользователи.

26 Кинотавр, мастер-класс Лео Габриадзе и Тимура Бекмамбетова "Screen Capture Movie: Как рассказать захватывающую историю языком компьютерных программ"

Каждого актера снимала камера GoPro, имитируя обычную для скайпа веб-камеру. Поэтому для картины даже оператор был не нужен. В первый же день, рассказал Лео Габриадзе, было снято несколько версий фильма, потому что каждый раз все 80-минутное действие прогоняли целиком, в реальном времени, корректируя поведение и диалоги актеров. Поэтому в конце первого рабочего дня Габриадзе позвонил Бекмамбетову, и у них состоялся следующий диалог. «Что делаешь?» — «Ничего, чай пью». — «Давай я тебе фильм привезу». — «Какой фильм?» — «Ну, тот самый, мы его сняли». Каждый вечер Габриадзе и Бекмамбетов смотрели материал и работали над ним. Потом проект продали студии Universal, и по мере дальнейшей работы первоначальный бюджет экспериментального фильма в 50 000 долларов вырос до миллиона. При этом в прокате картина уже собрала более 40 миллионов — практически без рекламы. И прокат продолжается.

26 Кинотавр, мастер-класс Лео Габриадзе и Тимура Бекмамбетова "Screen Capture Movie: Как рассказать захватывающую историю языком компьютерных программ"

По скайпу (!) Тимур Бекмамбетов объяснил собравшимся, что фильмы, снятые в этом стиле, он считает важным направлением своей работы. Уже запущены комедия Liked по мотивам Сирано де Бержерака (в США) и сказка «Волшебник Изумрудного города» (в России). В разработке есть другие подобные проекты, включая два альманаха в России и США. Их цель — привлечь режиссеров к работе в форме «десктоп-кинематографа».

26 Кинотавр, мастер-класс Лео Габриадзе и Тимура Бекмамбетова "Screen Capture Movie: Как рассказать захватывающую историю языком компьютерных программ"

«Киноязык этот уникален, потому что мы видим внутренний мир человека на экране. — убежден Бекмамбетов. — Если вы видите мой экран, вы понимаете, о чем я думаю. Могут быть спецэффекты, музыка, но обычное кино не может заглянуть в душу человека буквально. А подсматривая за монитором человека через плечо, ты понимаешь, о чем он в данную секунду думает и чего хочет. Ты видишь, какие окна он открывает, как двигает мышкой, как печатает и стирает текст». Особенности этого киноязыка требуют принципиально других сценариев, другого мышления, нахождения баланса между письменной и аудиовизуальной коммуникацией. Но Бекмамбетов точно уверен в том, что эта идея перспективная. Он готов работать над ней в ближайшее время и активно ищет единомышленников, с которыми мог бы воплощать эти идеи, о чем он не раз заявил во время мастер-класса. Будущее покажет, насколько эффективной оказалась эта рекрутинговая кампания.
Автор:
Кинотавр Daily
Реклама