Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 сентября 2011 14:01

PANAVISION 3D: пленку рано списывать со счетов

PANAVISION 3D: пленку рано списывать со счетов

13 сентября 2011 года в кинотеатре «Художественный» в Санкт-Петербурге компания «Регионфильм», Лаборатория «Конвейеръ», компания DPVO Theatrical (Panavision, США) и консалтинговая группа «Партнер Групп» провели презентацию и конференцию по технологии стереоскопического кино Panavision 3D для пленочных систем кинопроекции.

Несмотря на то, что некоторые эксперты прочат конец пленки и повсеместный переход на цифру в ближайшие 1,5 – 2 года, похоже, все-таки пленку рано еще списывать со счетов. В России 2/3 кинотеатров используют пленочную проекцию. И все бы ничего, но бум 3D оставляет их за бортом всеобщей стереотизации и подталкивает к переоснащению на цифру или переходу на другой, второразрядный уровень.



Однако, в связи с рядом экономических причин и технологической сложностью оборудования определилась отрицательная динамика модернизации залов и их переход на цифровое кино. Наблюдается спад интенсивности замены оборудования кинотеатрами по сравнению с 2008-2009 гг. Для подавляющего большинства участников кинорынка (владельцев одно-двухзальных кинотеатров, государственных и муниципальных предприятий, кинозалов, расположенных в учебных заведениях, домах культуры и т.д.), по-прежнему оправдать затраты по замене пленочного проектора на цифровое оборудование практически невозможно. Остаются неохваченными города с населением от 10 до 60 т.ч., которые продолжают развиваться и расти.

С целью решения задачи по обеспечению всех кинозалов высококачественной стереопроекцией, избегая при этом непомерных начальных затрат, разработана и предложена к внедрению система PANAVISION 3D для демонстрации стереокинофильмов на пленке 35 мм и цифровых DLP проекторах без замены экранов.

В Европе технологию продвигает компания DPVO Theatrical (Panavision, США), а в России «Регионфильм», Лаборатория «Конвейеръ» и консалтинговая группа «Партнер Групп».


 

На презентации со вступительным словом первым докладчиком стал представитель компании Panavision Адам МакДональд, отметивший универсальность предлагаемой системы и совместимость с любыми известными на сегодняшний день проекционными аппаратами.



Игорь Киселев, генеральный директор компании «Регионфильм», остановился на преимуществах новой стерео системы Panavision 3D с системой фильтров Omega Optical:
1.    Работает с любой имеющейся проекционной техникой для демонстрации 3D фильмов, используется та же ксеноновая лампа.
2.    Применяет пассивные очки c уникальными спектральными фильтрами. Зрители получают полный спектр цветов стереоскопического изображения без поляризации. В результате значительно снижается утомляемость глаз, что особенно важно для детской аудитории. Яркость изображения выше на 50% по сравнению с другими существующими системами.
3.    Не требует поляризации. Трехмерные изображения можно демонстрировать на белых киноэкранах, с лучшим светоотражением и лучшей яркостью по сравнению с другими 3D системами, для которых необходим серебряный экран.
4.    Если в кинотеатре есть пленочный и цифрой проектор, то для цифровых проекторов по технологии DLP устанавливается колесо с фильтрами, для проекторов с технологией LCOS – неподвижные фильтры, для пленочных проекторов – стереообъектив. Panavision подписал контракт со всеми производителями цифровых проекторов на установку фильтров и преобразователя.

Кроме того, Игорь Киселев рассказал о лаборатории по печати пленки, которая уже готова к производству, все тесты пройдены и одобрены Paramount и Warner Bros.

При демонстрации роликов присутствующие смогли оценить преимущества очков, позволяющих смотреть на экран с любого угла (до 160 градусов) без искажений изображения.

На экране зритель видит честные 4K, а не компрессированные, как при цифровой кинопроекции. Отсутствует эффект «двоения» изображения, нет пикселизации картинки.

Очки максимально удобны для санитарной обработки, то есть, приспособлены для мойки и ополаскивания – самые безопасные очки в современной киноиндустрии. Это единственные в мире очки, которые можно мыть при 80 градусов Цельсия.

 

Андрей Самохин, управляющий партнер консалтинговой группы «Партнер групп», которая помогает выводить продукт на рынок и осуществляет организационно-правовую поддержку проекта, обратил внимание слушателей на преимущество системы Panavision 3D: невозможность копирования контента, что позволяет противостоять пиратству и нелегальному кинопрокату. Также он сообщил, что на сегодняшний день кинотеатры имеют возможность приобрести в кредит или взять в лизинг систему Panavision 3D.

Презентация показала неподдельный интерес присутствующих и вызвала массу вопросов.



Представителей кинотеатров интересовали ответы на практические вопросы по технологии и установке системы, на которые Игорь Киселев и Александр Зенин, инженер столичного кинотеатра "Балтика" дали исчерпывающие ответы:

Компании - мейджоры готовы к печати специальных фильмокопий для технологии Panavision 3D.
Для того чтобы система заработала, поставка оборудования и печать копий стала рентабельной, необходимо набрать определенное количество кинотеатров (50-100). Что реально сделать до конца года.

Смена формата с 2D на 3D происходит посредством поворота турели вашего кинопроектора.
Можно даже настроить глубину параллакса, что невозможно при цифровой проекции.

Система не требует дополнительного персонала, проекторов или замены экранов. Не нарушается обычный режим работы с приемом/сдачей фильмокопий, все происходит и как для обычных 35 мм фильмокопий.

Система Panavision 3D ощутимо дешевле распространенных цифровых 3D систем.
Кроме того аналоговая лампа дешевле цифровой и она требует меньше электроэнергии, что в свою очередь приводит к существенной экономии.

Для того чтобы заказать систему Panavision 3D в свой кинотеатр можно скачать Анкету кинотеатра, заполнить и выслать ее на регионфильм.рф

 

После презентации представитель компании Panavision Адам МакДональд и генеральный директор компании «Регионфильм» Игорь Киселев ответили на несколько вопросов специально для портала «ПрофиСинема».

Нина Ромодановская:
Эта технология приостановит натиск цифровой проекции?

Адам МакДональд:

В течение двух предыдущих лет развитие цифрового показа было слишком быстрым. Сейчас оно затормозилось. Вплоть до того, что открываются новые лаборатории по обработке пленки (Турция, Украина). Это объясняется качеством проекции на кинопленке.

Нина Ромодановская:
Скорее всего, возврата к пленочной технологии уже не будет?

Игорь Киселев:

Не факт. Любое оборудование имеет свой срок эксплуатации. Кинопленочное оборудование работает 30-50 лет и более лет. Любая современная цифровая техника очень быстро морально устаревает. И большой вопрос успевает ли она амортизироваться. Даже за те 6 лет, с момента появления первых цифровых проекторов в России уже сменилось 3-5 поколений. А что делать тем людям, которые тогда заплатили 100-200 тысяч долларов и оборудование еще не окупилось. Это совершенно параллельные технологии.

Нина Ромодановская:
На какую долю рынка может рассчитывать технология Панавижн в США, Европе и России.

Адам МакДональд:

Технология спектральной фильтрации Panavision 3D является научным открытием, это революционная технология возрождающая пленочную стереокинопроекцию. После получения всех необходимых патентов и лицензий cистема Panavision 3D начала распространяться на рынке. За несколько месяцев в США и Латинской Америке оборудованы и успешно работают более 160 залов.
Не менее 500 экранов в США, сотни залов в Европе и России.

Игорь Киселев:
Для России 100 установок уже экономически оправдано. Мы ожидаем более 1000 инсталяций (небольшие сети, однозальные муниципальные кинотеатры и культурные центры, государственный кинофонды, киноклубы и т.п.)
Реклама