26 января 2012 14:22
Фонд кино: успехи в начале пути
На мультимедийной пресс-конференции «Итоги господдержки российского кино в 2011 году», состоявшейся 25 января 2012 года и посвященной результатам проката отечественных фильмов, ее участники, с подачи Сергея Сельянова, почти демонстративно отказались говорить «о чем-то новеньком», поскольку и «старенькое», можно сказать, воодушевляет. Да, по крайней мере, до президентских выборов никаких кадровых перестановок в Попечительском совете Фонда кино не будет. Не предвидится в будущем и появление среди кинокомпаний-мейджоров какого-либо яркого, заметного новичка. Стабильность гарантирована, но хотелось бы «тонкой настройки», создания и отработки удобных механизмов взаимодействия с целевой аудиторией (по принципу «больше качества и разнообразия»), более гибкой ценовой политики (поход в кино ныне — мероприятие далеко не дешевое), а также баланса между затратностью и возвратностью (это касается финансов, вложенных в производство, окупаемости и прибыли). Пока мы находимся ещё только в самом начале долгого и трудного пути.
Эксперты признают 2011 год довольно удачным для российского кино: за полтора месяца (с 1 декабря до окончания новогодних праздников) российским картинам удалось собрать две трети своей годовой кассы, при этом четыре фильма, получивших финансовую поддержку Фонда кино на производство и кинопрокат, cобрали 43% всей кассы российских релизов 2011 года. Лидирует второй фильм «елочной франшизы». Для закрепления народного успеха создатели планируют привлечь креативную мощь обычных зрителей — именно они предоставят бОльшую часть контента для «Елок-3».
Понятно, есть фильмы, изначально рассчитанные на коммерческий успех, но необходимо поддерживать авторское, фестивальное кино, которое не принесет особого дохода, но повлияет на общий престиж отечественного кинематографа, станет культурным событием. Такие фильмы в 2011 году у нас появились — это «Елена», «Сибирь. Монамур», «Жила-была одна баба», «Дом». Кстати, «Елена» неплохо прошла в российском прокате, собрав вполне приличные для такого проекта деньги. Другой вопрос — это идеологическая составляющая «культурных лидеров» (об этом наш портал писал применительно к итогам прошлогоднего кинофестиваля «Окно в Европу»). Образ России вырисовывается в них, прямо скажем, весьма безрадостный. Однако, сейчас в производстве находится масштабный проект «Август. Восьмого» о грузино-осетинском вооруженном конфликте 2008 года; вот там уж госзаказ (по линии Министерства культуры) будет отработан в позитивном для нашего Отечества ключе.
В планах Фонда кино — всяческая поддержка полнометражной коммерческой анимации. Не беда, что полнометражные «Смешарики», мягко говоря, не оправдали ожиданий (в новогодние праздники смотреть детям нечто очень шумное, агрессивное, но очень качественно сделанное оказалось сложновато). Обезопасить себя от ошибок и даже провалов сейчас не может никто. Хотелось бы пожелать студиям-мейджорам требовательнее относиться к тематическому планированию и придумать механизм, отсеивающий всё случайное и ненужное. Если уж стрелять, то лучше редко, да метко.
Эксперты признают 2011 год довольно удачным для российского кино: за полтора месяца (с 1 декабря до окончания новогодних праздников) российским картинам удалось собрать две трети своей годовой кассы, при этом четыре фильма, получивших финансовую поддержку Фонда кино на производство и кинопрокат, cобрали 43% всей кассы российских релизов 2011 года. Лидирует второй фильм «елочной франшизы». Для закрепления народного успеха создатели планируют привлечь креативную мощь обычных зрителей — именно они предоставят бОльшую часть контента для «Елок-3».
Понятно, есть фильмы, изначально рассчитанные на коммерческий успех, но необходимо поддерживать авторское, фестивальное кино, которое не принесет особого дохода, но повлияет на общий престиж отечественного кинематографа, станет культурным событием. Такие фильмы в 2011 году у нас появились — это «Елена», «Сибирь. Монамур», «Жила-была одна баба», «Дом». Кстати, «Елена» неплохо прошла в российском прокате, собрав вполне приличные для такого проекта деньги. Другой вопрос — это идеологическая составляющая «культурных лидеров» (об этом наш портал писал применительно к итогам прошлогоднего кинофестиваля «Окно в Европу»). Образ России вырисовывается в них, прямо скажем, весьма безрадостный. Однако, сейчас в производстве находится масштабный проект «Август. Восьмого» о грузино-осетинском вооруженном конфликте 2008 года; вот там уж госзаказ (по линии Министерства культуры) будет отработан в позитивном для нашего Отечества ключе.
В планах Фонда кино — всяческая поддержка полнометражной коммерческой анимации. Не беда, что полнометражные «Смешарики», мягко говоря, не оправдали ожиданий (в новогодние праздники смотреть детям нечто очень шумное, агрессивное, но очень качественно сделанное оказалось сложновато). Обезопасить себя от ошибок и даже провалов сейчас не может никто. Хотелось бы пожелать студиям-мейджорам требовательнее относиться к тематическому планированию и придумать механизм, отсеивающий всё случайное и ненужное. Если уж стрелять, то лучше редко, да метко.
Другие статьи по теме Кинобизнес
25.04.2024
Как стриминговые платформы изменили рынок продажи контента
25.04.2024
Больше 50% россиян подписаны на онлайн-кинотеатры
25.04.2024
Национальная Медиа Группа создаст анимационную студию «Что надо»
25.04.2024
В Приморье создан Центр поддержки и развития кино
24.04.2024
ММКФ 2024: деловая программа кинофестиваля стран БРИКС
Другие статьи по теме Фонд кино
13.04.2024
Питчинг в Фонде кино: сказки на новый лад и (не)много истории
10.04.2024
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
05.04.2024
Объявлены даты проведения третьего открытого российского кинофестиваля Зимний
03.04.2024
Фонд кино назвал участников третьей волны программы Автор и объявил новый прием заявок
28.03.2024
Фонд кино объявил прием заявок на поддержку в прокате во 2 и 3 кварталах 2024 года
Реклама