Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 августа 2021 12:21

Данные для измерителя интернет-аудитории определят индивидуальные соглашения

Данные для измерителя интернет-аудитории определят индивидуальные соглашения

19 августа стали известны новые подробности о будущем механизме централизованного измерения интернет-аудитории. Согласно проектам приказов Роскомнадзора, информацию о своей аудитории обязаны будут передавать интернет-СМИ, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы и телеканалы в интернете и другие ресурсы, сообщает Коммерсант.  

Организация-измеритель, следует из опубликованных документов, будет направлять сервисам «уведомление о начале взаимодействия», на которое они должны ответить в течение пяти дней, предоставив контакты ответственного за передачу данных лица. Взаимодействие будет идти «на основании соглашения уполномоченной организации и владельца информационного сервиса». Именно оно определит способ передачи, регулярность предоставления и содержание данных, следует из документа.

Ранее проект постановления правительства об объеме и составе передаваемых сведений вызвал критику со стороны интернет-индустрии. Отрасль сочла список запрашиваемой информации избыточным и нарушающим неприкосновенность персональных данных. Тот документ содержал фиксированный перечень, включающий в себя данные об оборудовании пользователя, расширении экрана, точном времени посещений ресурсов, регионе, IP-адресе и т.п.

Теперь же, как можно заключить, исходя из формулировок Роскомнадзора, список сведений, которые интернет-площадки должны передавать, не будет минимизирован и четко закреплен в тексте основного закона. «Окончательное решение о составе данных будет фактически принимать уполномоченная организация и фиксировать его в соглашении», - считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.

Напомним, в этом году в Госдуму был внесен законопроект о едином измерителе аудитории интернет-ресурсов. Аудиторию онлайн-площадок предлагается подсчитывать и анализировать так же, как это делается с телезрителями. Закон приняли в июне, а 1 июля его подписал Владимир Путин. Документ обязует Роскомнадзор выбрать организацию, которая будет измерять аудиторию в интернете. В ведомстве заявили, что выберут уполномоченную организацию «после вступления в силу необходимых нормативных правовых актов».

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Роскомнадзор

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
01