Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
6 ноября 2019 10:29

Российские зрители отказываются от кабельного телевидения

Российские зрители отказываются от кабельного телевидения

В конце октября в Москве прошла конференция на тему Cord-cutting в России, организованная Европейской аудиовизуальной обсерваторией. В рамках конференции был представлен отчет «Платное ТВ, SVOD и cord-cutting в России» от J’son & Partners Consulting о платном телевидении в России.

По данным аналитиков компании, на конец 2018 года услугами платного ТВ в России пользовалось 43,2 млн абонентов, что на 3,1% выше, чем в 2017. Абонентская база спутникового ТВ выросла на 2,8%, ЦКТВ – на 5,7%, IPTV – на 9,6%. Количество абонентов аналогового кабельного ТВ продолжает снижаться – АБ АКТВ на 1,8%. По оценкам J'son & Partners Consulting в 2018 году выручка платного телевидения составила 95,3 млрд. рублей (1,29 млрд евро). Прирост выручки относительно 2017 года 14,2%.

В структуре абонентской базы 39,5% занимает спутниковое телевидение, 27,7% - АКТВ, 13,9% - ЦКТВ и 18,9% приходится на IPTV. Пока сохраняется тенденция прошлых лет – абонентская база IPTV растет, а АКТВ – падает.

Тройка операторов-лидеров платного телевидения по величине абонентской базы в 2018 году осталась неизменна по отношению к 2017: Триколор - более 28% рынка; Ростелеком - 23,5%; 8,5% от всего рынка.

Выручка ОТТ-TV сервисов в 2018 году составила 8,7 млрд рублей (117,36 млн евро), абонентская база – 2-2,5 млн подписчиков, что составляет 5-7% от абонентской базы платного ТВ.

Согласно прогнозу, выручка OTT-TV сервисов будет расти и к 2023 году может составить 23,4 млрд рублей (65 млн евро), что всего в 5 раз меньше, чем рынок платного ТВ. Размер базы подписчиков в 2023 году прогнозируется на уровне 11 млн подписчиков, что будет составлять более четверти (27%) от количества подписчиков на услугу платного ТВ.

Общая выручка рынка легальных видеосервисов от предоставления услуг в 2018 году составила 24,86 млрд рублей (335,3млн евро) без НДС. В период 2019-2022 гг. выручка продолжит расти со средним темпом 24% и составит в 2022 году более 58,7 млрд рублей (792,1 млн евро) без НДС.

По состоянию на апрель 2019 года количество cord-cutters - людей, отказавшихся от услуг платного ТВ, насчитывается 4,3% от населения крупных городов, что соответствует 1,7 млн человек или 660 тысяч домохозяйств. Более 40% отказников от услуг платного ТВ проживает в городах-миллионниках.

Основными причинами отказов являются: стоимость подписки на легальный видеосервис - в среднем более 400 рублей в месяц. Это в 2 раза больше, чем ARPU в платном ТВ (в 2018 году – 185 рублей в месяц); большое разнообразие контента на бесплатных общедоступных телеканалах; высокое распространение платного ТВ.

Аудитория профессионального видео в интернете в своем большинстве не готова иметь платную подписку. Однако 17% россиян уже оформили ее хотя бы один раз.

По базовому прогнозу 2019 год станет последним годом роста абонентской базы платного ТВ. При этом основным факторов, влияющим на уменьшение числа подписчиков, станет бесплатное цифровое эфирное ТВ, которое предлагает 20 наиболее востребованных аудиторией каналов. ОТТ-сервисы ждет бурный рост спроса за счет удобства услуги и заинтересованности в ее развитии разных групп игроков.

В сценарии опережающего роста новых технологий выявлено существенное отрицательное влияние на индустрию платного ТВ со стороны новых сервисов с 2020 года. Основными бенефициарами изменений станут онлайн-кинотеатры, ОТТ-сервисы операторов и телеканалов, а также интернет-холдинги. Потеряют абонентов, прежде всего, спутниковое и аналоговое кабельное ТВ.

Полный отчет доступен по ссылке.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
01