Компании из США владеют половиной детских телеканалов Европы
По состоянию на декабрь 2022 года европейский аудиовизуальный сектор включал себя 12664 медиасервиса. Из них 75% приходится на эфирные площадки (9349 телеканалов), остальное — на нелинейные сервисы (3315 VOD-платформ разных типов, Catch Up TV — сервисов отложенного просмотра ТВ, различных публичных видеохостингов). Среди нелинейных сервисов значительная доля приходится на SVOD-платформы (28%) и TVOD (12%).
В то время как контент эфирного ТВ характеризуется значительным разнообразием видов и жанров, сервисы видео по запросу опираются на кино и игровые сериалы. Только 55% телеканалов в Европе — тематические. В то же время три четверти TVOD и почти половина SVOD сервисов предлагают игровую продукцию.
Выяснилось, что неевропейские игроки играют значительную роль на европейском рынке. Одна пятая из топ-50 телекомпаний и треть из топ-50 сервисов видео по запросу являются дочерними компаниями, принадлежащими неевропейским организациям. Также большинство ведущих игроков аудиовизуального рынка работают за пределами своих стран.
Подавляющая часть неевропейских компаний, владеющих «дочками» в Европе, зарегистрированы в США. Половина Топ-10 телевизионных групп и восемь из десяти лидеров в сфере видео по запросу — также из США. Американские игроки работают на большей части Европы. Например, Walt Disney Company присутствует на местных 44 рынках, Netflix и Amazon — на 40 и 39 рынках соответственно.
В сфере телевидения 18% европейских частных каналов (исключая локальные) принадлежат компаниям из США. В основном это тематические каналы с эксклюзивным контентом — как правило, документальным и детским. Ползти половина всех детских телеканалов в Европе принадлежат США (48%).