Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
246
на печать
11 Сентября 2019 15:27

Кирилл Ильичев: «Для нас важен результат – конечные продажи»

Кирилл Ильичев: «Для нас важен результат – конечные продажи»

С 5 по 15 сентября в Канаде проходит 44 Международный кинофестиваль в Торонто / Toronto International Film Festival, ядром деловой программы которого стал кинорынок Industry Office. В его рамках Московский экспортный центр (МЭЦ) поддерживает 13 столичных компаний, работающих в киноиндустрии, анимации и телевидении. МЭЦ создан Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы и среди его важнейших задач - содействие московским экспортерам, поддержка малого и среднего предпринимательства столицы. Компания аналогична по своим целям Российскому экспортному центру, но работает именно с московскими компаниями. Директор МЭЦ Кирилл Ильичев рассказал главному редактору ПрофиСинема Нине Ромодановской о миссии на кинофестивале в Торонто и почему так важно представлять и продвигать отечественный продукт на международных рынках.

Нина Ромодановская:
Московский экспортный центр - проводник для московских компаний, желающих выйти на международный рынок. МЭЦ поддерживает экспорт в разных областях, с этого года - и креативную отрасль. Почему решили начать работу с экспортом креативного контента?

Кирилл Ильичев:
Поддержка креативных индустрий не заканчивается только экспортом. Одними из приоритетов в нашей работе является формирование креативных кластеров и их развитие. На этот вопрос, кстати, обратил внимание и мэр Москвы Сергей Собянин, поэтому уже сейчас принят закон о создании креативных технопарков в Москве.
На сегодняшний день важно оказать поддержку отечественной киноиндустрии. На международном кинофестивале в Торонто в рамках деловой программы московским компаниям-участникам МЭЦ предоставит пространство для деловых переговоров и проведет презентации российских фильмов для международных закупщиков.

Нина Ромодановская:
Можете рассказать поподробнее – что еще входит в креативные индустрии, про которые вы говорите, помимо кино?

Кирилл Ильичев:
В России пока не принят закон по креативным индустриям, отдельные правовые акты выпущены лишь в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому законодательного определения нет. Креативные индустрии включают те сферы деятельности, где творческий вклад людей является определяющим. Это и кино, и арт, и дизайн, и литература, и мода.

Кирилл Ильичев

Нина Ромодановская:
Видите ли вы экспортные перспективы и востребованность российских кинопроектов за рубежом?

Кирилл Ильичев:
Определенно перспективы есть. Чувствуется интерес к российским проектам у зарубежной публики. Например на показе «Дылды» в зале не было ни одного свободного места. Фильм достаточно сложный для восприятия, и для меня оказался очень показательным тот момент, что за время показа ни один человек не ушёл.

Нина Ромодановская:
Московский экспортный центр занимается эффективным продвижением и содействием в повышении уровня международной конкурентоспособности московский компаний. Расскажите о вашем формате работы подробнее. В частности с кинокомпаниями.

Кирилл Ильичев:
Работа с кинокомпаниями пока только начинается. После встречи с представителями киноиндустрии, мы определились с главными и приоритетными направлениями для работы на начальном этапе. Необходимо представить отечественный продукт на тех рынках, которые не были закрыты, например, РЭЦ. Сейчас разрабатывается стратегия развития по каждой из индустрий, в которой подробно будут расписаны меры поддержки. И она включает не только работу на экспорт, но и демонстрацию возможностей российского продакшена для привлечения зарубежных компаний к сотрудничеству.
В своей работе мы ориентируемся и на запросы – на нашем официальном сайте любая компания может проголосовать за список международных выставок программы «Сделано в Москве» на 2020 год.

Нина Ромодановская:
В Торонто вы представляете московские кинокомпании впервые. Почему выбор пал именно на эту площадку для первой киномиссии? Какие цели планируете здесь достичь?

Кирилл Ильичев:
Да, действительно, это первое мероприятие, где поддерживаем кинокомпании. Опыт с анимационными проектами уже был – мы работали с ними в июне этого года на международном фестивале в Анси. Фестиваль в Торонто известен еще и как популярная бизнес-площадка, куда приезжает много байеров. Североамериканский рынок очень влиятельный, поэтому для нас важна работа здесь. На сегодняшний день на этой площадке мы представляем 4 кинокомпании, 3 анимационные студии, 4 дистрибьютора аудиовизуальной продукции, а также лицензионное агентство brand4rent и телеканал ТНТ-Телесеть.
Например, крупнейший российский дистрибьютор Централ Партнершип привез в Торонто несколько громких проектов. Среди них романтический приключенческий фильм «Серебряные коньки», авторский триллер «Девятая» и драма «Текст» с Александром Петровым в главной роли. А кинокомпания Вега фильм представляет зарубежным партнерам и фестивалям триллер «У нее другое имя», дистрибьюторам – психологическую драму «Город уснул». Компания также ищет партнеров по копродукции для нескольких проектов, находящихся на стадии разработки.
Могу сказать, что в первую очередь для нас важен результат – конечные продажи. Вся деятельность компании направлена на заключение выгодных контрактов.

Кирилл Ильичев

Нина Ромодановская:
Давайте вернемся к вопросу про бизнес-миссию компании. Как МЭЦ поддерживает экспортеров и как выстраивает свою работу с ними?

Кирилл Ильичев:
МЭЦ берет на себя оплату рабочих мест, аренду зала для презентаций, организацию и проведение встреч с потенциальными покупателями продукции. Уже, например, состоялась питчинг-сессия с байерами, а еще в рамках бизнес-миссии в течение нескольких дней пройдет порядка 100 деловых встреч. Компания берет на себя разработку и размещение рекламных материалов, подготовку и печать презентаций. МЭЦ старается максимально помочь компаниям с любыми вопросами. Можно сказать, что поддержка обладает синергическим эффектом.

Нина Ромодановская:
Можете ли вы пояснить, чем отличается поддержка МЭЦ от поддержки Минкульта или, например, РЭЦ?

Кирилл Ильичев:
С Минкультом не могу сравнить нашу работу, а вот с РЭЦ очень хорошо знакомы и дружим, поэтому плотно взаимодействуем и стратегически выстраиваем работу таким образом, чтобы наши меры поддержки дополняли друг друга. Мы разделяем между собой проводимые мероприятия, кинорынки. Нам необходимо все обговаривать заранее, так как 80% киноиндустрии сосредоточено и базируется именно в Москве, поэтому работаем практически с одними и теми же компаниями.

Нина Ромодановская:
Расскажите о перспективных планах и задачах компании. Будет ли расширяться список кинорынков и планируете ли участие в телевизионных выставках? На каких мероприятиях будете поддерживать московские компании в следующем году?

Кирилл Ильичев:
Наша главная задача – это продажа контента компаний, с которыми мы работаем, за рубежом. Чтобы отечественные фильмы увидели зрители во многих странах и они смогли собрать дополнительную кассу. Также в приоритете – привлечение иностранных компаний для съемок в Москве.
Отдельно в телевизионных выставках участвовать, думаю, пока не будем. В этом году у нас запланировано еще только одно мероприятие - American Film Market. А по следующему году уже вовсю идет голосование на сайте, поэтому, надеюсь, уже в ближайшее время выстроим план мероприятий на 2020 год, который, я уверен, будет весьма продуктивным.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Международный кинофестиваль в Торонто/Toronto International Film Festival

Фоторепортажи по теме Международный кинофестиваль в Торонто/Toronto International Film Festival

Реклама