Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
26 мая 2015 11:42

8-й Фестиваль польских фильмов «Висла» представил программу «Театр на экране»

8-й Фестиваль польских фильмов «Висла» представил программу «Театр на экране»

24 мая 2015 года завершились показы одной из самых необычных программ 8-го Фестиваля польских фильмов «Висла» в Москве (21-28 мая) - «Театр на экране». Фильмы, вошедшие в секцию телевизионных спектаклей, удивляли и радовали московских зрителей. Срели них – картины «Валентина», «Над», «Трэш стори или искусство (не)памяти», «Цукер Лифчик» и «Чемодан».

Фильм «Валентина» представил режиссёр Войтек Фаруга. Картина является художественной интерпретацией судьбы одной из наиболее известных и влиятельных женщин XX века – Валентины Терешковой, первой женщины-космонавта. Идея сценария как спектакля, так и киноверсии принадлежит Войтеку Фаруге и исполнительнице главной роли - Юлии Киёвской. Может именно поэтому она не столько играет, сколько проживает на сцене судьбу Валентины, её победы, поражения, сомнения, помогая нам лучше понять женщину, которая стала национальным символом страны и феноменом международного масштаба. После фильма зрители побеседовали с режиссёром и задали ему все интересующие вопросы.

«Цукер Лифчик» - это название семейной мастерской по изготовлению корсетных изделий. Во времена ПНР к Давиду Цукеру за бюстгальтерами ручной работы приходили как жёны партийных деятелей, так и звёзды эстрады. Однако сегодня в мастерской в Лешно нет клиенток, поскольку все предпочитают дешёвые, хотя и низкокачественные китайские товары. Стареющий мастер и его сестра, владеющие мастерской «Цукер Лифчик», начинают диверсионную войну с производителями китайских бюстгальтеров. «Дон Кихоты молодого капитализма» сразятся с Супермаркетом в лице начальницы охраны Бабы Капо.

В картине «Над» зритель следит за судьбой Якуба в режиме реального времени. Осуждённый за преступление, которого не совершал, Якуб, после 20 лет заключения, выходит из тюрьмы. Но может ли он стать свободным? «Свобода – это отсутствие тайны». Якуб выясняет личность единственного свидетеля, показания которого были основанием для вынесения обвинительного приговора. Из разговоров и поэтических монологов складывается образ семейной и социальной драмы.

«Трэш стори или искусство (не)памяти» - это спектакль о невозможности забыть, о памяти, с которой трудно справиться. Одним из источников вдохновения Магды Фертач был том репортажей Влодзимежа Новака «Охват головы», а точнее, репортаж о массовом самоубийстве немецких женщин в 1945 году, совершённом после известия о приближающемся российском фронте. Экранизация «Трэш Стори» - это фильм ужасов о доме, в котором демоны истории преследуют сегодняшних жителей.

«Чемодан» рассказывает о Франсуа Жако, находящегося в поисках правды. С помощью Рассказчика и Автоответчика, он преодолевает путь от дома до Музея Холокоста, чтобы там, на одном из чемоданов в Освенциме, увидеть фамилию своего отца. Это не обычная прогулка, только дорога к восстановлению своей памяти и идентичности. Правда, которой герою не хватало на протяжении всей жизни, ударит его с необыкновенной силой. Этот внезапный поворот событий приведёт к тому, что вернутся все воспоминания, ситуации и вопросы, на которые долгие годы не было ответа.
Реклама