Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 мая 2016 15:23

9-й Фестиваль польских фильмов «Висла» представил программу «Театр на экране»

9-й Фестиваль польских фильмов «Висла» представил программу «Театр на экране»

21 мая 2016 года в Центре имени Вс.Мейерхольда и кинотеатре «5 звезд на Павелецкой» прошли показы одной из самых необычных программ 9-го Фестиваля польских фильмов «Висла» в Москве (19-26 мая) - «Театр на экране». Фильмы, вошедшие в секцию телевизионных спектаклей, удивляли и радовали московских зрителей. Среди них: «Солдатик», «Мисс ВИЧ», «Экспериментальный завод «Солидарность», «Женщина в зеркале», «Ваше Величество», «Еврей», «Изжога» и «Коронация».

кадр из спектакля Солдатик

Спектакль «Солдатик» рассказывает от том, как два солдата стучат в дверь квартиры матери, которая с надеждой ждет возвращения сына и, вытесняя из головы худшие мысли, с любовью гладит его рубашки. Военные пытаются сообщить ей трагическую новость о смерти сына. Это их миссия. Последнее задание и долг по отношению к усопшему. Но это и строгие процедуры, и приказ, который необходимо выполнить. В армии нет ничего случайного. Понимая, что должны ей сказать солдаты, мать не хочет их к себе впустить, но они врываются силой в квартиру. Женщина со всех сил пытается отложить момент, когда она должна услышать то, чего не хочет знать, кормит военных куриным бульоном и включает набор военных песен. В конце концов, опасаясь столкновения с истиной, стреляет…

кадр из спектакля Мисс ВИЧ

В основу пьесы «Мисс ВИЧ» легли реальные конкурсы красоты «Мисс ВИЧ» в Ботсване, но эти события могли произойти везде. С претендентками на звание «Мисс ВИЧ» зритель знакомится непосредственно перед финальным этапом, который транслируется по телевидению. Мероприятие ведет актер, конферансье, переодевающийся во все более странные, бессмысленные костюмы. Именно он должен постараться, чтобы максимально поднять зрительский рейтинг. Поэтому нет ничего странного в том, что в своем выступлении он пользуется всем: провокацией, манипуляцией, обнаружением самых скрытых тайн участниц конкурса. Однако они также, по-своему, понимают, в чем заключается смысл этой игры: завоевать одобрение и признание зрителей. У каждой кандидатки своя личная история и свои ожидания, связанные с возможной победой. Настоящие истории четырех женщин – мелкие, но и ужасающие, обычные или шокирующие – представлены в первой части пьесы. Часть вторая – это конкурсные выступления кандидаток, в которых они будут прибегать к разным способам достичь желанной победы. 

кадр из спектакля Экспериментальный завод Солидарность

Автор пьесы «Экспериментальный завод «Солидарность» пытается понять легенду «Солидарности». С ее историей, начиная с забастовок, через военное состояние, визит папы римского, по сегодняшний день, зритель знакомится сквозь призму судьбы молодой девушки Гражины, которая после окончания вуза и каникул, проведенных на море в 1980 году, начинает работу на заводе в Дольной Силезии. Там она вступает в недавно созданный профсоюз. Из монтажа воспоминаний и комментариев ее родственников складывается портрет молодой, честной, полной веры и преданности профсоюзу женщины, которая, наблюдая вблизи за профсоюзниками из «Солидарности», должна сопоставить свой идеализм с далекой от идеалов повседневной жизнью в организации. 

кадр из спектакля Женщина в зеркале

По сюжету спектакля «Женщина в зеркале», 50-летняя Зофия знакомится с юристом Анной, на 20 лет ее моложе, которая должна ее защищать в суде. Зофия обвиняется в злоупотреблении своими полномочиями психотерапевта – вступлением в интимную связь с пациентом, 17-летнем парнем. Что соединило этих двое – страсть, эмоциональная зависимость или влечение к совсем другой личности? Родители парня рассказали в телевизионной программе свою версию событий, полностью обвиняющую Зофию. СМИ уже объявили женщине-врачу свой обвинительный приговор, но теперь делом должен заняться суд. Анна углубляется в эту историю, занимая разные точки зрения (как юрист, журналистка, мать парня). Изначально вражда и недоверие между женщинами начинает переходить в особенную связь. Пьеса Петра Домалевского является размышлением над сферой табу, положением женщины в обществе, старением и эмоциями, которые вынуждают нас постоянно переосмыслять свое мировоззрение.

кадр из спектакля Ваше Величество

В фильме «Ваше Величество» рассказывается о том, как во время экспедиции на Канченджангу погибает молодой парень. Его спутница Ванда на пресс-конференции рассказывает, как это случилось. Один из участников похорон, режиссер-документалист, предлагает Ванде вернуться на Канченджангу за телом пропавшего альпиниста. К экспедиции, в ходе которой должен быть также снят фильм, присоединяется девушка погибшего, Анна, и ее отец Ежи, друг Ванды. Все вчетвером должны противостоять не только суровой природе, но и собственному непростому прошлому. Инспирацией для пьесы стала, по большей части, биография знаменитой польской альпинистки Ванды Руткевич. 

кадр из спектакля Еврей

По сюжету ленты «Еврей», директор приходящей в упадок школы в маленьком городке, чтобы спасти здание, в котором он трудится более сорока лет, созывает собрание в учительской. Избранные учителя узнают от директора, что легко могут получить финансирование на обновку их рабочего места, если ответят на письмо одного израильтянина, отец которого учился в их школе десятки лет тому назад. 

кадр из спектакля Изжога

Действие пьесы «Изжога» разворачивается в маленьком городе. Сюжетную линию составляет беседа куратора семьи с Хеленой и Тадеушом – родителями социально-неприспособленной к жизни, притворяющейся собакой, 16-летней Зузанны. В ретроспективах, разыгрывающихся в памяти героев, раскрываются травматические события из их прошлого. Ошибки родителей становятся причиной одиночества их дочки. Судьба семьи – матери, отца и ребенка – представленная в кривом зеркале, порой доходит до абсурда. Отношения внутри семьи нарушены. Жизнь Зузанны, которую отец назвал так в честь своей любимой собаки, пропитана трагедией с момента рождения и раньше, из-за семейных корней. Девушка, будучи нежеланным плодом извращенной любви, наследует от собаки не только имя, но и печальную судьбу. Зузанна становится карикатурным отражением сущности своих родителей, их язвой.

кадр из спектакля Коронация

Мацек, герой «Коронации» вызывает в своей памяти, как в фотопластиконе, главные события и персонажи из своей жизни. Их представление является субъективным, эмоционально насыщенным видением, поэтому все у него проецируется как в кривом зеркале, как во сне. Даже он сам видит себя в двух ипостасях – постоянно преследующего его представляемого альтер эго, Мацека Сильного, который для Мацека Слабого является кем-то в роде сумасшедшего тренера характера, ассертивности и мужественности. Это своеобразный дьявольский Ангел-хранитель или, по-другому, Король жизни, который не угомонится, пока не выполнит свою миссию.

Реклама