30 мая 2013 13:01
Сергей Ершов: «В Голливуде очень заинтересованы в том, чтобы американские фильмы пользовались спросом в российских кинотеатрах»
Завершившийся 26 мая 2013 года 66 Каннский международный кинофестиваль и кинорынок Marche du film (15-24 мая) продемонстрировали, что интерес голливудских киностудий к российскому кинорынку очень велик. Об этой тенденции рассказал основатель и глава киноторговой компании «Вольга» Сергей Ершов. Также он поведал о стратегии компании, плюсах руководства компанией из Лос-Анджелеса, а также планах по закупкам на 66 Каннском кинофестивале.
Корреспондент:
Понимают ли в Голливуде особенности российского рынка?
С.Ершов:
В Голливуде очень заинтересованы в том, чтобы американские фильмы пользовались спросом в российских кинотеатрах. На это тратится очень много ресурсов – в частности, нанимаются лучшие специалисты. Об этой заинтересованности говорит и количество визитов голливудских звезд, посещающих Россию в рамках промо-туров своих новых картин. Сюда ездят все – от Тома Круза до Арнольда Шварценеггера. Каждую неделю на российских ток-шоу можно увидеть очередную голливудскую звезду. Наша компания была в числе первых, кто внедрил этот способ продвижения лент. В 2008 году мы привезли в Россию Микки Рурка, который продуктивно пообщался с прессой. В итоге это вылилось в громадный успех фильма «Рестлер» в России и, впоследствии, во всемирной сети.
Корреспондент:
Сложно ли конкурировать с мейджорами?
С.Ершов:
Если честно, то не так уж и сложно. У мейджоров отдельный сегмент рынка, и для независимых дистрибьюторов остается очень много пространства для маневров. Тем не менее, стоит отметить, что это пространство буквально забито игроками кинорынка. Каждый кинематографист уверен, что может основать дистрибьюционную компанию и успешно вести дела. Каждый год в Каннах я встречаю все новых и новых продюсеров, в планах которых основать свою собственную прокатную компанию. Но подавляющее большинство этих попыток заканчиваются провалом.
Корреспондент:
Когда вы решили основать собственную дистрибьюционную компанию, были ли в вашем окружении люди, пытавшиеся отговорить от этого шага?
С.Ершов:
Да, причем отговорить меня пытались абсолютно все. Они считали это утопией – руководить компанией, находящейся в России, из Лос-Анджелеса. Но у меня было четкое видение того, как управлять компанией и вести дела из-за рубежа. Когда коллеги из России спрашивают меня, не было ли у меня желания заниматься дистрибьюцией только на территории США, то я категорически отвечаю: «Нет». Мне это не интересно. Суть в том, что при управлении «Вольгой» я задействую мой американский опыт и знание реалий российского кинобизнеса, таким образом, сокращая пропасть между киноиндустриями этих двух стран.
Корреспондент:
Как вы определяете, будет ли тот или иной фильм пользоваться успехом на российском рынке?
С.Ершов:
Мы занимаемся тщательным исследованием рынка. Сотрудничаем с компанией Nielsen, мировым лидером в области исследований потребительского поведения. Взять, к примеру, «Голодные игры». Ранее исследований по ним не проводилось, при этом в России было продано всего 17 тысяч экземпляров книги. Однако, используя данные Nielsen, мы на начальном этапе поняли, что экранизация будет пользоваться огромным спросом у подростков женского пола.
Корреспондент:
Как вы приобрели права?
С.Ершов:
За права была нешуточная конкуренция – приобрести их хотели буквально все. Однако они были готовы заплатить лишь половину запрашиваемой стоимости из-за умеренных ожиданий. В итоге мы заплатили на 50% больше, чем готовы были отдать наши конкуренты. И это была солидная сумма. Бюджет картины был огромен, отсюда такая цена на права. Она очень высока для российского рынка. Теперь же, оценивая результат, я могу сказать, что за «Голодные игры» просили не так много, как могли бы, и заключенная сделка того стоила.
Корреспондент:
Какая ваша цель на Каннском кинорынке? Что хотите приобрести?
С.Ершов:
Посещение Каннского фестиваля – это часть нашей стратегии. Мы закупили все интересующие нас проекты вплоть до конца 2014 года, и теперь в сфере наших интересов – картины, которые будут выпущены в начале 2015 года. Больше всего мы заинтересованы в том, чтобы найти фильм с потенциалом франшизы. Но я сомневаюсь, что нам удастся отыскать еще одни «Голодные игры», это было бы абсурдным. Если бы такой фильм существовал, я бы знал о нем заранее. Офис в Лос-Анджелесе дает огромные конкурентные преимущества, поскольку подразумевает круглогодичное общение в ключевыми продюсерами, агентствами и крупными игроками индустрии, которые находятся в бесконечном поиске хорошего материала, чтобы оставаться на вершине пирамиды. И неважно, в какое сейлз-агентство уходит материал – если проект стоящий, мы уже о нем знаем.
Корреспондент:
Понимают ли в Голливуде особенности российского рынка?
С.Ершов:
В Голливуде очень заинтересованы в том, чтобы американские фильмы пользовались спросом в российских кинотеатрах. На это тратится очень много ресурсов – в частности, нанимаются лучшие специалисты. Об этой заинтересованности говорит и количество визитов голливудских звезд, посещающих Россию в рамках промо-туров своих новых картин. Сюда ездят все – от Тома Круза до Арнольда Шварценеггера. Каждую неделю на российских ток-шоу можно увидеть очередную голливудскую звезду. Наша компания была в числе первых, кто внедрил этот способ продвижения лент. В 2008 году мы привезли в Россию Микки Рурка, который продуктивно пообщался с прессой. В итоге это вылилось в громадный успех фильма «Рестлер» в России и, впоследствии, во всемирной сети.
Корреспондент:
Сложно ли конкурировать с мейджорами?
С.Ершов:
Если честно, то не так уж и сложно. У мейджоров отдельный сегмент рынка, и для независимых дистрибьюторов остается очень много пространства для маневров. Тем не менее, стоит отметить, что это пространство буквально забито игроками кинорынка. Каждый кинематографист уверен, что может основать дистрибьюционную компанию и успешно вести дела. Каждый год в Каннах я встречаю все новых и новых продюсеров, в планах которых основать свою собственную прокатную компанию. Но подавляющее большинство этих попыток заканчиваются провалом.
Корреспондент:
Когда вы решили основать собственную дистрибьюционную компанию, были ли в вашем окружении люди, пытавшиеся отговорить от этого шага?
С.Ершов:
Да, причем отговорить меня пытались абсолютно все. Они считали это утопией – руководить компанией, находящейся в России, из Лос-Анджелеса. Но у меня было четкое видение того, как управлять компанией и вести дела из-за рубежа. Когда коллеги из России спрашивают меня, не было ли у меня желания заниматься дистрибьюцией только на территории США, то я категорически отвечаю: «Нет». Мне это не интересно. Суть в том, что при управлении «Вольгой» я задействую мой американский опыт и знание реалий российского кинобизнеса, таким образом, сокращая пропасть между киноиндустриями этих двух стран.
Корреспондент:
Как вы определяете, будет ли тот или иной фильм пользоваться успехом на российском рынке?
С.Ершов:
Мы занимаемся тщательным исследованием рынка. Сотрудничаем с компанией Nielsen, мировым лидером в области исследований потребительского поведения. Взять, к примеру, «Голодные игры». Ранее исследований по ним не проводилось, при этом в России было продано всего 17 тысяч экземпляров книги. Однако, используя данные Nielsen, мы на начальном этапе поняли, что экранизация будет пользоваться огромным спросом у подростков женского пола.
Корреспондент:
Как вы приобрели права?
С.Ершов:
За права была нешуточная конкуренция – приобрести их хотели буквально все. Однако они были готовы заплатить лишь половину запрашиваемой стоимости из-за умеренных ожиданий. В итоге мы заплатили на 50% больше, чем готовы были отдать наши конкуренты. И это была солидная сумма. Бюджет картины был огромен, отсюда такая цена на права. Она очень высока для российского рынка. Теперь же, оценивая результат, я могу сказать, что за «Голодные игры» просили не так много, как могли бы, и заключенная сделка того стоила.
Корреспондент:
Какая ваша цель на Каннском кинорынке? Что хотите приобрести?
С.Ершов:
Посещение Каннского фестиваля – это часть нашей стратегии. Мы закупили все интересующие нас проекты вплоть до конца 2014 года, и теперь в сфере наших интересов – картины, которые будут выпущены в начале 2015 года. Больше всего мы заинтересованы в том, чтобы найти фильм с потенциалом франшизы. Но я сомневаюсь, что нам удастся отыскать еще одни «Голодные игры», это было бы абсурдным. Если бы такой фильм существовал, я бы знал о нем заранее. Офис в Лос-Анджелесе дает огромные конкурентные преимущества, поскольку подразумевает круглогодичное общение в ключевыми продюсерами, агентствами и крупными игроками индустрии, которые находятся в бесконечном поиске хорошего материала, чтобы оставаться на вершине пирамиды. И неважно, в какое сейлз-агентство уходит материал – если проект стоящий, мы уже о нем знаем.
Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes
26.04.2024
Канны 2024: Куросава, Вендерс и последний фильм Годара в Cannes Classics
26.04.2024
Канны 2024: встреча с Валерией Голино и программа Cinеma de la Plage
22.04.2024
Канны 2024: три фильма добавлены в основной конкурс
22.04.2024
Канны 2024: 15 самых ожидаемых премьер Каннского кинофестиваля
19.04.2024
Опубликован официальный киарт 77 Каннского кинофестиваля
Реклама