III Key Buyers Event: больше участников, скринингов и фестивального кино
18 мая компания Роскино совместно с ТАСС провелав онлайн-формате пресс-конференцию, посвященную III международному онлайн-рынку аудиовизуального российского контента Key Buyers Event: digital (8-10 июня 2021). Главные нововведения мероприятия – добавление фестивальной секции и привлечение VOD-платформ, а скринингов запланировано так много, что пришлось выделить на них дополнительные три дня (всего 5 дней). Амбассадором мероприятия в этом году стал актер театра и кино Юрий Колокольников.
Генеральный директор компании Роскино Евгения Маркова рассказала на мероприятии опрограмме, различных секциях форума и премьерных проектах, запланированных в рамках рынка.
«За три года Key Buyers Event трансформировался от локального ивента, который в первый год проведения был ориентирован на 50 зарубежных байеров и 50 российских компаний,до полноценного национального кинорынка, аналогов которому нет в стране», - сказала Маркова. Она добавила, что в этом году будет представлено более 400 проектов и 50 премьер. Из них: более 100 проектов – полнометражные фильмы, более 90 – сериалы, более 70 – анимация, более 50 документальных фильмов, более 70 проектов для копродукции, 17 фестивальных проектов и столько же проектов отобраны на питчинг.
На сегодняшний день общее количество полученных заявок от иностранных участников из 66 стран мира – 456, что превышает показатель прошлого года на 35%. Большинство заявок – из Италии, Франции и Германии.
Глава Роскино отметила, что участники рынка прошлого года высоко оценили организацию и 92% из них выразили готовность участвовать в следующем кинорынке. Все рекомендации по форуму и программе были реализованы в этом году, среди них – улучшение навигации между сегментами контента, добавление встроенной платформы для видеовстреч, введение формата бизнес-шоукейсов в бизнес-программу- VOD,OTT. К тому же на платформе проведения форума введена система фильтров, гибкий поиск и что самое главное – двустороннее назначение встреч, то есть в этом году и российские компании смогут приглашать на свои встречи зарубежных участников.
Важным новым событием кинорынка этого года станет презентация фестивального контента, а также контента VOD-платформ, которые на этот раз принимут активное участие в мероприятии. Предпосылками создания секции FocusonFestivals стал запрос со стороны российской киноиндустрии в содействии в международном продвижении начинающим кинематографистам. «KeyBuyersEvent – это только стартовая точка, и мы планируем развивать это направление в Роскино в дальнейшем. Это общепринятый международный подход. Надеемся, что, когда закончится ковидная эпоха, мы сможем привезти всех фестивальных отборщиков в Москву», - добавила Маркова.
В рамках фестивальной секции каталог проектов представят кураторам фестивалей со всего мира, а также компаниям, осуществляющим продажи независимого контента.
Благодаря сотрудничеству с международным копродукционным форумом WhenEastMeetsWest расширена копродукционная секция. Запланированы кородукционные питчинги российских проектов для зарубежных продюсеров и зарубежных проектов для российских продюсеров. В этом году все проекты, представленные в секции, были рассмотрены экспертным жюри. На участие в двусторонних питчингах по копродукции было подано 43 российских и более 60 зарубежных проектов. Из них финально отобрано 17 российских и 9 зарубежных работ.
«Мы всегда поддерживаем связи между Востоком и Западом и рады выступить совместно с Роскино организатором новой секции на форуме, эта коллаборация станет первым шагом на пути к более глобальному сотрудничеству с Россией – в следующем году форум When East Meets West впервые пройдет с фокусом на российскую индустрию», - отметил глава международного копродукционного форума When East Meets West Алессандро Гропплеро.
В секции копродукции зарегистрировано 39 компаний, а всего будет представлено 75 проектов. Еще одним нововведением стал тренинг для российских участников от международного специалиста по питчингам, script-консультанта, продюсера и директора Connecting Cottbus Марджори Бендек.
Деловая программа этого года включает 17 панельных дискуссий, среди которых – «Прорыв российской анимации на международных рынках, «Место съемок – Москва» про организацию и проведение съемок в столице, «Глобальные digital-тренды: на пути в Россию», «Российские актеры на международной арене» и другие. Специальным мероприятием станет закрытая ZOOM-сессия для российских продакшен и постпродакшен-компаний от иностранных коллег из Netflix.
Роскино организует мероприятие при поддержке Минкультуры, Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы и Агентства креативных индустрий. Партнером мероприятия также выступает компания Экспоконтент, представляющая главные мировые рынки аудиовизуального контента MIPCOM и MIPTV в России, Украине и странах СНГ.
«С каждым годом мы видим положительную динамику кинорынка. Только с прошлого года, когда впервые мероприятие прошло онлайн, число представленных проектов увеличилось – если в 2020 их было 350, то уже сейчас зарегистрировано больше 400. В этом году также сделан акцент на копродукцию. Хочу заметить, что в третьем квартале 2021 года Минкультуры планирует объявить конкурсный отбор проектов миноритарной копродукции для государственной поддержки. И мы надеемся, что проекты, которые будут представлены на Key Buyers Event, примут участие в конкурсе», - сказала руководитель департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ Светлана Максимченко на пресс-конференции.
В онлайн-мероприятии также приняли участие руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин, председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, кинорежиссер и руководитель кинокомпании СТВ Сергей Сельянов, председатель правления киностудии Союзмультфильм, генеральный директор Киностудии имени М. Горького Юлиана Слащева, директор дирекции по коммуникациям холдинга Газпром-медиа Софья Квашилава, генеральный директор Art Pictures Distribution (Национальная медиа группа) Александр Косарим и генеральный директор компании SPB TV, технического партнера мероприятия, Кирилл Филиппов.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса