15 октября 2013 16:30
КиноПоиск стал частью Яндекса
15 октября 2013 года было объявлено о том, что Яндекс приобрёл КиноПоиск — крупнейший русскоязычный сервис о кино, где пользователи знакомятся с фильмами и сериалами и обмениваются мнениями. По данным comScore Media Metrix, ежемесячно сервисом пользуются 18,6 млн человек со всего мира, в России он занимает 16-е место в списке самых популярных сайтов.
КиноПоиск собрал огромную базу данных о фильмах, актёрах и режиссёрах. Немалую часть контента создают сами пользователи, оставляя комментарии, рецензии и выставляя оценки фильмам. Сейчас на сервисе есть более 100 млн оценок, и каждый месяц появляется около трёх миллионов новых. Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, Яндекс будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске Яндекса для ответов на вопросы о кино.
«Сейчас многие выбирают фильмы в интернете. Чтобы помочь людям решить эту задачу, нужны не только технологии, но и знание предмета, — говорит Дмитрий Степанов, руководитель направления медиасервисов Яндекса. – КиноПоиск — это лидирующий сервис о кино, у которого есть огромный запас русскоязычной информации о фильмах, актёрах и режиссёрах, а в команду сервиса входят лучшие эксперты в области».
«Люди хотят получать информацию о фильмах быстро, в удобном виде и на любом устройстве, — говорит Виталий Таций, сооснователь и генеральный директор КиноПоиска. — Технологии и ресурсы Яндекса позволят быстрее развивать КиноПоиск на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки».
КиноПоиск продолжит работать по своему обычному адресу — kinopoisk.ru. Яндекс будет также поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда КиноПоиска. Опыт создания сервиса в сотрудничестве с правообладателями у Яндекса уже есть. В 2010 году компания открыла сервис легальной музыки, контент для которого предоставляют ведущие российские и зарубежные лейблы.
Мы попросили прокомментировать ситуацию пресс-секретаря Яндекса Асю Мелкумову:
Корреспондент:
В пресс-релизе сказано, что новый контент будет применяться в поиске Яндекса для ответов на вопросы о кино. Означает ли это, что у КиноПоиска будет приоритет в поисковой выдаче и не возникает ли здесь конфликта интересов внутри самого Яндекса (менее релевантный поисковому запросу текст КиноПоиска будет в выдаче выше других источников?).
А.Мелкумова:
Каждый запрос к Яндексу анализируется, и ответ поиска формируется исходя из того, какой именно ресурс более точно решают задачу пользователя. В некоторых ситуация наши сервисы лучше понимают суть вопроса, но никаких преференций у наших проектов нет. Есть ситуации, когда «колдунщики» Яндекса уступают первые места в выдаче другим подсказкам.
Корреспондент:
Планируется ли полная интеграция КиноПоиска в Яндекс?
А.Мелкумова:
Яндекс.Афиша и Кинопоиск будут работать на единой платформе, на единой технологии и единой базе данных. То есть Яндекс будет использовать контент Кинопоиска и в свою очередь поделится с Кинопоиском возможностями Яндекс.Афиши и всех остальных сервисов.
Кинопоиск будет и дальше работать по прежнему адресу, а проект сохранит свой бренд. Что касается команды, то Яндекс примет на работу всех, кто сейчас трудится над Кинопоиском. Сейчас все сотрудники Кинопоиска работают из Москвы, Питера, Новосибирска и Киева. По счастливому стечению обстоятельств, у Яндекса есть офисы во всех этих городах, поэтому тем, кто согласится на наше предложение, не нужно будет переезжать в центральный офис. Отдельного структурного подразделения создано не будет - команда войдёт в направление медиасервисов Яндекса, которое возглавляет Дмитрий Степанов (туда уже входят такие сервисы, как Яндекс.Музыка и Яндекс.Афиша).
Корреспондент:
В официальном заявлении говорится, что Яндекс будет также поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда КиноПоиска, и что опыт создания сервиса в сотрудничестве с правообладателями у Яндекса уже есть. Означает ли это, что Яндекс планирует предоставлять возможность пользователям легально смотреть полнометражные кинофильмы?
А.Мелкумова:
Мы не комментируем наше дальнейшие планы относительно Кинопоиска, можем только сказать, что развитие рекомендательных сервисов, задуманных нами, вряд ли имеет смысл делать без сотрудничества с крупнейшими онлайн-кинотеатрами. И мы, безусловно, будем с ними работать в этом направлении.
КиноПоиск собрал огромную базу данных о фильмах, актёрах и режиссёрах. Немалую часть контента создают сами пользователи, оставляя комментарии, рецензии и выставляя оценки фильмам. Сейчас на сервисе есть более 100 млн оценок, и каждый месяц появляется около трёх миллионов новых. Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, Яндекс будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске Яндекса для ответов на вопросы о кино.
«Сейчас многие выбирают фильмы в интернете. Чтобы помочь людям решить эту задачу, нужны не только технологии, но и знание предмета, — говорит Дмитрий Степанов, руководитель направления медиасервисов Яндекса. – КиноПоиск — это лидирующий сервис о кино, у которого есть огромный запас русскоязычной информации о фильмах, актёрах и режиссёрах, а в команду сервиса входят лучшие эксперты в области».
«Люди хотят получать информацию о фильмах быстро, в удобном виде и на любом устройстве, — говорит Виталий Таций, сооснователь и генеральный директор КиноПоиска. — Технологии и ресурсы Яндекса позволят быстрее развивать КиноПоиск на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки».
КиноПоиск продолжит работать по своему обычному адресу — kinopoisk.ru. Яндекс будет также поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда КиноПоиска. Опыт создания сервиса в сотрудничестве с правообладателями у Яндекса уже есть. В 2010 году компания открыла сервис легальной музыки, контент для которого предоставляют ведущие российские и зарубежные лейблы.
Мы попросили прокомментировать ситуацию пресс-секретаря Яндекса Асю Мелкумову:
Корреспондент:
В пресс-релизе сказано, что новый контент будет применяться в поиске Яндекса для ответов на вопросы о кино. Означает ли это, что у КиноПоиска будет приоритет в поисковой выдаче и не возникает ли здесь конфликта интересов внутри самого Яндекса (менее релевантный поисковому запросу текст КиноПоиска будет в выдаче выше других источников?).
А.Мелкумова:
Каждый запрос к Яндексу анализируется, и ответ поиска формируется исходя из того, какой именно ресурс более точно решают задачу пользователя. В некоторых ситуация наши сервисы лучше понимают суть вопроса, но никаких преференций у наших проектов нет. Есть ситуации, когда «колдунщики» Яндекса уступают первые места в выдаче другим подсказкам.
Корреспондент:
Планируется ли полная интеграция КиноПоиска в Яндекс?
А.Мелкумова:
Яндекс.Афиша и Кинопоиск будут работать на единой платформе, на единой технологии и единой базе данных. То есть Яндекс будет использовать контент Кинопоиска и в свою очередь поделится с Кинопоиском возможностями Яндекс.Афиши и всех остальных сервисов.
Кинопоиск будет и дальше работать по прежнему адресу, а проект сохранит свой бренд. Что касается команды, то Яндекс примет на работу всех, кто сейчас трудится над Кинопоиском. Сейчас все сотрудники Кинопоиска работают из Москвы, Питера, Новосибирска и Киева. По счастливому стечению обстоятельств, у Яндекса есть офисы во всех этих городах, поэтому тем, кто согласится на наше предложение, не нужно будет переезжать в центральный офис. Отдельного структурного подразделения создано не будет - команда войдёт в направление медиасервисов Яндекса, которое возглавляет Дмитрий Степанов (туда уже входят такие сервисы, как Яндекс.Музыка и Яндекс.Афиша).
Корреспондент:
В официальном заявлении говорится, что Яндекс будет также поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда КиноПоиска, и что опыт создания сервиса в сотрудничестве с правообладателями у Яндекса уже есть. Означает ли это, что Яндекс планирует предоставлять возможность пользователям легально смотреть полнометражные кинофильмы?
А.Мелкумова:
Мы не комментируем наше дальнейшие планы относительно Кинопоиска, можем только сказать, что развитие рекомендательных сервисов, задуманных нами, вряд ли имеет смысл делать без сотрудничества с крупнейшими онлайн-кинотеатрами. И мы, безусловно, будем с ними работать в этом направлении.
Другие статьи по теме Кинобизнес
03.05.2024
«Министерство неджентльменских дел» за неделю проката в СНГ собрало 40 млн рублей
03.05.2024
Источники финансирования и бюджеты фильмов в Европе в 2021 году
03.05.2024
Sony и Apollo хотят купить Paramount за $26 млрд
03.05.2024
Европа требует поддержки от американских стриминговых платформ
02.05.2024
Джордж Миллер работает над сценарием следующего «Безумного Макса»
Другие статьи по теме Корпорация Яндекс
27.09.2023
Авторская анимация Студии ШАР пополнила онлайн-библиотеку Кинопоиска
15.09.2023
Плюс студия экранизирует Пелевина и вселенную «Дозоров»
15.08.2023
Кинопоиску выписали два штрафа за день
04.07.2023
Кинопоиск попал под штраф за демонстрацию ЛГБТ
25.04.2023
Кинопоиск остается в убытке, несмотря на двукратный рост выручки
Реклама