Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1123
на печать
7 Июня 2018 19:21

Итоги кинопроката Европейского Союза за 2017: Лидируют американские семейные ленты, доля национального кинопроизводства снижается

Итоги кинопроката Европейского Союза за 2017: Лидируют американские семейные ленты, доля национального кинопроизводства снижается

Европейская аудиовизуальная обсерватория в конце мая обнародовала результаты исследования за 2017 год. Данные показали, что совокупные кассовые сборы в кинотеатрах государств-членов Европейского Союза третий год подряд превышают отметку в 7 млрд. евро, достигнув в 2017 году 7,02 млрд. евро. При этом по сравнению с предыдущим годом произошло снижение на 0,3%, что обусловлено незначительным спадом посещаемости кинотеатров – число проданных билетов снизилось на 0,8%. Средняя общеевропейская цена билета осталась стабильной – 7,1 евро. 

Таблица 1

Измеряемые в местных валютах, кассовые сборы росли неравномерно по всему ЕС – они увеличились в 19-ти и уменьшились на 6-ти из 25-ти рынках ЕС. С географической точки зрения, рост бокс-офиса был самым значительным в Центральной и Восточной Европе, особенно в Словакии (+5,5 млн евро, +18,9%), Литве (+2,7 млн евро, +15,2%), Польше (+104,9 млн злотых, +10,8%) и Румынии (+25,0 млн румынских лей, +10,3%). Из пяти основных рынков ЕС умеренный рост кассы был зарегистрирован в Германии (+33,1 млн евро, + 3,2%) и Великобритании (+50,7 млн фунтов стерлингов, +4,1%), в то время как доходы киноплощадок оставались относительно стабильными во Франции и Испании. В свою очередь, Италия продемонстрировала значительное падение сборов (-82,6 млн евро, -11,9%), вызванное спадом посещаемости, в первую очередь, национальных фильмов. Доходы также немного снизились в Дании (- 39,9 млн датских крон, -3,6%) и Австрии (-2,6 млн евро, -1,9%).

За пределами ЕС, бокс-офис увеличился в России - на 9,5% до 53 283,8 млн руб., чему способствовал беспрецедентный рост посещаемости кинотеатров (+10,0% до 212,2 млн проданных билетов). Это сделало Россию крупнейшим европейским рынком с точки зрения посещаемости в прошлом году. В Турции посещаемость возросла на 25,9%. 

Таблица 2

Как и в предыдущие годы, в прокате ЕС доминируют американские студийные картины – на их долю приходилось 19 из 20 самых кассовых лент 2017 года. Рейтинг возглавила анимационная комедия «Гадкий Я 3» (32,3 млн проданных билетов), диснеевская перезагрузка «Красавицы и Чудовища» (29,8 млн) и «Звездные войны. Последние джедаи» (28,8 млн). Интересно, что «Гадкий я 3» был единственным фильмом, который смог пересечь отметку в 30 млн. проданных билетов, в то время как в 2016 году эта цифра не покорилась ни одному фильму. По-прежнему востребовано семейное кино – в этом жанре сняты 6 из 20 самых кассовых лент. Среди них «Босс-молокосос» (18,6 проданных билетов), «Зверопой» (15,2 млн), «Тачки 3» (11 млн) и «Тайна Коко» (9,8 млн). Укрепился и еще один тренд – франшизы доминировали в кинотеатрах ЕС в 2017 году, а 15 лент из 20 (и 8 из ТОП-10) - перезагрузки, сиквелы или спин-оффы, такие как «Форсаж 8» (21,7 млн проданных билетов), «На пятьдесят оттенков темнее» (20,3 млн.), «Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки» (19,7 млн). 

Таблица 3

Военная драма «Дюнкерк» была единственным неамериканским фильмом, который вошел в ТОП-20, с 17,2 млн. проданных билетов. За исключением европейских фильмов, финансируемых компаниями из США, ни одна европейская картина не достигла показателя в 10 млн. проданных билетов – самый высокий результат у британского фильма «Приключения Паддингтона 2» (9,1 млн. проданных билетов).

В 2017 году совокупная посещаемость американских фильмов снизилась и достигла 66,2%, по сравнению с 67,5% в предыдущем году. И наоборот, количество просмотров европейского кино немного возросло в 2017 году - с 26,3% до 27,5%, что является вторым самым высоким показателем за последние пять лет. Доля европейских фильмов, произведенных с привлечением инвестиций США, оставалась относительно стабильной на уровне 3,7% (по сравнению с 3,5% в 2016 году).

Таблица 4

Количество производимых в ЕС фильмов снизилось с 1741 до 1676 (на 3,7% меньше, чем в 2016 году), что пошло вразрез с давно установившейся тенденцией роста. Всего было произведено 1072 игровые картины (64%) и 604 документальных фильма (36%). 

Таблица 5

К концу 2017 года в 24 государствах-членах ЕС число цифровых экранов составило 90% или более, за исключением Словакии (77%) и Чехии (51%). К концу 2017 года общее количество цифровых экранов достигло 30 735, т.е. 93% от общего числа экранов ЕС.

Таблица 6

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама