Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7 декабря 2022 13:00

Европейская обсерватория: на TVOD – фильмы, на SVOD – сериалы

Европейская обсерватория: на TVOD – фильмы, на SVOD – сериалы

ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. Во втором материале речь пойдет о VOD-сервисах: наполняемости каталогов, их разнообразии, доли европейского контента, его продвижении на платформах.

В частности, в материале приводится данные по TVOD и SVOD – двум моделям монетизации на рынке легальных видеосервисов: TVOD – пользователь получает возможность просмотра единицы контента в течение ограниченного времени; SVOD –пользователь по подписке получает доступ к библиотеке контента на определенное время без ограничения числа просмотров.

Главные поставщики европейского контента на TVOD и SVOD Франция и Германия

Европейская аудиовизуальная обсерватория постоянно отслеживает состав каталогов VOD-сервисов, поскольку европейская аудитория потребляет все больше контента на VOD, а онлайн-платформы при этом обязаны предлагать 30% европейского контента в своих каталогах, как того требует пересмотренная Директива об аудиовизуальных медиауслугах (AVMS), о которой речь пойдет в нашем следующем материале.

На сегодняшний день доля европейских контента в каталогах VOD-сервисов в 27 странах-членах ЕС составляет 34%.

Фильмы, особенно новинки, являются основой TVOD-каталогов. В мае 2021 года среднее количество фильмов TVOD-платформах составляло более 5000, для сравнения на SVOD – 800.

Однако на SVOD-сервисах более высокая доля европейских фильмов по сравнению с TVOD-сервисами: 38% и 30% соответственно.

Основными поставщиками фильмов из 27 стран-членов ЕС на TVOD-сервисы стали Франция с долей 30% и Германия с 22%. За ними следуют Италия (10%) и Испания (7%). На эти четыре страны приходится 59% от всего произведенного в ЕС контента, доступного в каталогах SVOD-сервисов. Долю Великобритании – 8% всех фильмов, доступных на TVOD, и 7% – на SVOD.

На SVOD – самый свежий телевизионный контент, на TVODбольше европейского телеконтента

Несмотря на то, что на TVOD в среднем больше телевизионного контента, SVOD-сервисы предлагают более свежий телеконтент – основная часть сериалов вышла за последние пять лет.


В мае 2021 года на SVOD был представлена обширная библиотека различных сериалов, в то же время на TVOD – наибольшая доля европейского телеконтента.

Основными производителями европейского телевизионного контента из 27 стран-членов ЕС являются Германия, Франция и Испания. На них приходится 81% от общего объема произведенного контента для сервисов.

В экспорте телевизионного контента из 27 стран-членов ЕС доминируют немецкие сериалы – как на сервисах TVOD, так и SVOD.

Совокупный телевизионный контент, доступный на VOD-платформах, составляет почти 200 тыс. единиц, большая его часть – на SVOD.

На TVOD-сервисах европейский контент составляет 37% от всего каталога, на SVOD – 26%. Но без учета британского контента, который зачастую считается «другим», на долю продукции 27 стран-членов ЕС приходится 24% от всего контента на TVOD и 13% – на SVOD.

Национальные VOD-сервисы предлагают зрителям больше европейского контента, в частности на TVOD – почти 50%, в то время как международные сервисы в большей степени полагаются на контент из США.

Реклама на TVOD в основном отдана киноновинкам

Бизнес-модель TVOD основана главным образом на прокате ограниченного числа новинок с высоким потенциалом. В каталогах также присутствует большое количество «старых» фильмов и сериалов, но они практически не рекламируются.

Ежемесячно активно продвигается с помощью рекламы лишь очень небольшая доля каталога – около 1% тайтлов. Более того, продвижение распределяется неравномерно: из примерно 2100 фильмов, рекламируемых в октябре 2021 года, 37% рекламного времени было отдано только 10 из них.

Из этих немногочисленных рекламируемых фильмов, основную часть составили новинки: 70% рекламных роликов приходилось на те, что были сняты в 2020 или 2021 году. В общей сложности 97% рекламных роликов были посвящены фильмам и лишь 3% – сериалам.

Фильмы, продвигаемые на TVOD-сервисах, в большинстве своем были выпущены в домашний прокат – 85%. Часть киноновинок – 2% – выходили в кинопрокат лишь за пределами страны, а премьера остальных проходила только на VOD-платформах.

На TVOD европейские фильмы продвигаются менее интенсивно, чем американские

Разрыв между долей европейских работ в каталогах и их долей в рекламном продвижении несущественный – относительно высокая доля контента из 27 стран-членов ЕС и в целом Европы поддерживается рекламой (27% и 41% всех тайтлов соответственно).

Однако контент из 27 стран-членов ЕС и в целом Европы продвигается менее интенсивно, чем из США: 18% и 32% рекламных роликов соответственно.


Продвижение европейских фильмов оказывается более точечным: на 10 самых рекламируемых европейских фильмов пришлось 69% всех рекламных спотов для европейского контента.

Данные также указывают на различия в продвижении европейского контента на международных TVOD-сервисах: в среднем, здесь продвигают меньше фильмов производства 27 стран-членов ЕС и европейских стран в целом (13% и 26% рекламных спотов соответственно); при этом на топ-10 самых рекламируемых европейских фильмов приходится 77% от общего числа рекламных спотов.

Другие новости по сюжету Европейская аудиовизуальная обсерватория: ключевые тренды теле- медиа- и кинорынка 2021/2022

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама