Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
30 января 2024 12:50

Японские кассовые сборы оказались рекордными из-за аниме и «Годзиллы»

Японские кассовые сборы оказались рекордными из-за аниме и «Годзиллы»

В Токио ассоциация кинопродюсеров Японии подвела итоги 2023 года в японском прокате. Кассовые сборы в Японии выросли на 4%, достигнув пост-пандемического максимума в $1,5 млрд (221,5 млрд иен), что было обусловлено релизом большого количества аниме и возвращением зрителей в кинотеатры. В то время как доля голливудского кино, по сравнению с прошлым годом, не изменилась в Японии (около 31% от общего рынка), фильмы японских студий успешно показали себя в прокате в США.

Как пишет Hollywood Reporter, падение японской валюты к отметке 150 по отношению к доллару привело к тому, что при конвертации сумма годовых кассовых сборов упала по сравнению с полученными в 2022 году $1,64 млрд. При этом, выручка в иенах выросла с 213 млрд до 221,5 млрд.

На билеты зарубежных фильмов (676 картин) ушло в общей сложности $452 млн против $995 млн на 555 отечественных фильмов.

Возглавляет рейтинг японских кассовых сборов 2023 года аниме «Коронный бросок. Фильм» от TOEI, основанное на популярной баскетбольной манге, с $107 млн сборов. За ним следует фильм «Братья Супер Марио в кино» ($95 млн) и аниме «Детектив Конан: Железная подводная лодка» — $94 млн. Эти три фильма были единственными проектами, которые в 2023 году превзошли значимый для местного уровня ориентир в 10 млрд иен ($68 млн), хотя общие сборы оказались вторыми после рекордного максимума в $1,77 млрд долларов (261 млрд иен) в 2019 году.

Четвертое место занял анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица», собравший $58 млн. «Миссия невыполнима. Смертельная расплата. Часть 1» с $37 млн стала единственным голливудским проектом, вошедшим в десятку.


Общее количество проданных билетов выросло на 2% и составило 155,5 млн, а количество экранов увеличилось до 3653.

Неожиданный успех «Годзилла -1.0» на американском рынке стал одним из самых громких событий японского кино в прошлом году. 

Хироясу Мацуока, генеральный директор Toho — студии, стоящей за самым известным монстром Японии, сказал, что, благодаря фильму, кинотеатральные доходы компании впервые превысили 100 млрд иен ($680 млн). Toho также занимается дистрибуцией фильмов студии Ghibli и франшизы «Детектив Конан».

«"Годзилла -1.0" собрал в США более $55 млн. Недавно он стал третьим по кассовым сборам неанглоязычным фильмом в США, обогнав оскароносных “Паразитов” и установив множество рекордов, например — самые крупные сборы за премьерный уикенд для иностранного фильма. Это вселило в нас большую уверенность в потенциале наших фильмов и наших IP», — сказал Мацуока.

Отвечая на вопрос о причинах успеха, он добавил: «Честно говоря, мы не думали, что это будет такой большой успех. Помимо высокого уровня узнаваемости имени Годзиллы, фильм выиграл от меньшей конкуренции в прокате при выходе из-за забастовки в Голливуде. А появление стриминговых платформ помогло подготовить мировую аудиторию к чтению субтитров и просмотру неанглоязычного контента».

Фумио Ёсимура, генеральный директор TOEI, сообщил, что в планах его компании — выход на мировой рынок с использованием собственных IP, таких как «Могучие рейнджеры» и фильмы о самураях.

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Кинобизнес

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама