Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 февраля 2010 13:20

Екатерина Манахова: «В этом году нам выпала честь организовывать Кинорынок при Московском Международном Кинофестивале»

Екатерина Манахова: «В этом году нам выпала честь организовывать Кинорынок при Московском Международном Кинофестивале»

1 марта 2010 года в Москве откроется 81-й Российский Международный Кинорынок. Его генеральный директор Екатерина Манахова ответила на вопросы Интернет-портала «ПрофиСинема», рассказав о еще только возможных и уже абсолютно реальных переменах в работе Кинорынка.

Корреспондент:
В декабре 2009 года всерьез обсуждалась идея переноса зимнего Кинорынка в Екатеринбург. Уже принято конкретное решение по этому вопросу? Что смена территории даст участникам Кинорынка? И какие риски сопровождают это нововведение? Насколько целесообразно Кинорынку «переезжать» в Екатеринбург, если в Уральском округе сосредоточено лишь около 10% всех кинотеатров страны, а в Центральном – больше тридцати?

Екатерина Манахова:
Конечно, любое нововведение сопряжено с определенными рисками. Если речь не идет об идеальной площадке, о которой мы все пока можем только мечтать: с большими выставочными площадями, хорошей недорогой гостиницей, нескольким кинозалами, и чтобы все это великолепие было сосредоточено в одном месте. Но, к сожалению, жизненные реалии совершенно иные. Поэтому мы находимся в постоянном поиске, пусть не идеальной, но оптимальной площадки. Идея с проведением кинорынка в Екатеринбурге показалась нам довольно привлекательной. Да и по результатам исследования, которое на последнем кинорынке проводили наши партнеры – компания Movie Research, все не так бесперспективно. Поддержали нашу инициативу не только кинотеатры Урало-Сибирского, но и Дальневосточного и Северо-Западного регионов. Если говорить в процентном соотношении, то голоса «за» и «против» распределились примерно поровну. Факторы, влияющие на принятие решения, назывались различные, но основополагающим, конечно, стало местоположение и удаленность отдельных городов от Екатеринбурга. Конечно же, мы не можем рисковать и испытывать наших участников на прочность. Поэтому принятие финального решения должно быть четко аргументированным и подкрепленным соответствующими преференциями, которые смогут получить наши участники в случае проведения подобного выездного мероприятия. Уверена, этот проект получит развитие в самой ближайшей перспективе. Возможно, мы примем решение немного отложить выездную сессию до лучших времен, но отказываться от этой идеи не входит в наши планы.

Корреспондент:
Можно ли считать, что формула «3+1»: три Кинорынка и один КиноЭкспо, «обкатанной», закрепившейся и удачной? Или же это кризис внес свои коррективы? Каковы планы Кинорынка на 2010 год? Зреют ли какие-нибудь идеи коренных перемен в структуре и организации Российского Международного Кинорынка?

Екатерина Манахова:
Формула «3+1» была принята еще до наступления пресловутого кризиса. В процессе «эксплуатации» стало понятно, что эта схема прижилась в киносообществе и на данном этапе является наиболее рациональной. В период же наибольшей экономической нестабильности в системе кинопроката даже обсуждалась возможность сокращения количества мероприятий до 3-х и даже 2-х в год. Но, принимая во внимание специфику букирования: динамично меняющиеся даты релизов, необходимость оперативного реагирования на ситуацию, сохранения ежеквартальной периодичности межличностного общения, решено было сохранить традиционный режим работы. В этом году мы не предполагаем кардинального реформирования ни в структуре, ни в организации наших традиционных Кинорынков. Летний Кинорынок также пройдет в Сочи одновременно с фестивалем Кинотавр с 9 по 14 июня. Зимой, скорее всего, останемся в Космосе. А весной вместе с теми, кто испугается сибирских морозов в декабре, дружно поедем в Екатеринбург.

Корреспондент:
В мире Кинорынки очень часто проходят одновременно с крупными международными фестивалями. В 2009 году в рамках фестиваля «Завтра» проводился форум «Проект на Завтра», на котором было много иностранных гостей, заинтересованных в российском кино. Не видите ли Вы подобную перспективу развития Российского Международного Кинорынка? Будут ли предприниматься какие-то активные действия, способствующие выведению нашего кино за пределы внутреннего рынка?

Екатерина Манахова:
Очень своевременный вопрос, что называется «на злобу дня». Перспективы развития РМК в этом направлении мы наметили для себя уже давно. Да и слово «международный» в названии мероприятия к этому обязывает. Но только сейчас наши планы начинают воплощаться в жизнь. В этом году нам выпала честь организовывать Кинорынок при Московском Международном Кинофестивале в сотрудничестве с Совэкспортфильмом. Сейчас мы работаем над концепцией мероприятия, продумываем оптимальный формат.
Кинорынок должен стать экспериментальной площадкой, ориентированной уже не только на прокатчиков и кинотеатры, а на отечественных и зарубежных продюсеров и дистрибьюторов, стремящихся расширить географию своего бизнеса. Стратегическими направлениями расширения горизонтов деловой активности в этом году определены Европа, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка. Основной миссией для нас является превращение России в площадку для глобального сотрудничества продюсеров и дистрибьюторов мирового киносообщества.
Принципиальное отличие РМК от Берлинского, Каннского рынков, AFM состоит в том, что у нас продажа прав осуществляется на внутренний рынок, а не на другие территории. Это обстоятельство предопределяет и количество, и состав участников и, соответственно, масштаб самого мероприятия. Наша задача, которая многим на первый взгляд может показаться утопичной, состоит в том, чтобы заинтересовать зарубежных производителей и дистрибьюторов рассматривать московский рынок в качестве площадки как для реализации собственных фильмов, так и для приобретения прав на российские картины. Причем мы не собираемся ограничиваться только рынком кинопроката, будем задействовать всех возможных потребителей прав на кино-теле и видеоконтент. В рамках Кинорынка можно заниматься более активной популяризацией российского кино и продвижением его на мировом рынке, создавая различные тематические скрининги. Также в этом году планируется сформировать специальную программу кинопоказов, состоящую из фильмов стран БРИК. На Кинорынке будет функционировать industry-office с единым координационным центром, который позволит организовать общие и индивидуальные встречи с потенциальными партнерами, предоставит возможность размещения информации, рекламный опцион. Основной акцент будет сделан не на размещение стандартных экспозиций компаний, а на проведение серии мероприятий, представляющих собой площадки для общения участников кинорынка. В это же время будет проходить Сo-production Forum, второй год подряд организуемый нашими друзьями и партнерами – компанией RFilms.
Мы надеемся, что в этом году будет сделан первый шаг, который позволит превратить Московский Международный Кинорынок в ежегодное мероприятие, значимое для зарубежных продюсеров, дистрибьюторов, стремящихся развивать бизнес с Россией, а также для всех представителей российской киноотрасли.
 
Корреспондент:
В последнее время стало ясно, что существует ряд режиссеров, для фильмов которых не находятся дистрибьюторы. Это свидетельствует об отсутствии дифференциации среди прокатчиков. Как вы можете прокомментировать данную проблему? Как, на Ваш взгляд, можно наладить диалог между отечественными продюсерами, прокатчиками и показчиками?

Екатерина Манахова:
К сожалению, эта проблема действительно очень актуальна. Достаточно большое количество отечественных фильмов не имеет возможности выхода в кинотеатральный прокат, ограничиваясь только реализацией на вторичных рынках (DVD, TV- права). Но, на мой взгляд, ситуация эта спровоцирована скорее отсутствием дифференциации на рынке кинопоказа. О чем можно говорить, если емкость этого рынка чудовищно мала – всего две с небольшим тысячи экранов на страну с населением 140 млн. человек. В такой жесточайшей конкурентной среде, естественно, выживает только 100% коммерческий продукт. В такой ситуации нет места нишевому контенту. Только отдельные площадки, используя многолетний опыт и индивидуальный подход к аудитории, могут позволить себе работать с авторским, детским кино. Уверена, всем звеньям в цепи производитель-прокатчик-показчик не составило бы никакого труда договориться друг с другом в случае наличия большего количества кинозалов.
 
Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о предстоящем 81-м Кинорынке? Что нового и интересного ждет его гостей и участников?
 
Екатерина Манахова:
В это раз мы решили сделать рынок более компактным и насыщенным. Не устаю благодарить дистрибьюторов, которые прислушались к воззваниям наших участников и решили проводить все презентации в Космосе. Это позволяет добиться существенной экономии времени. И, конечно же, людям не так утомительны локальные мероприятия. В остальном все по прежней схеме: презентации, показы, деловая программа. Конечно, хотелось бы сделать больший акцент на скринингах, согласно пожеланиям наших участников. Однако этот процесс является прерогативой дистрибьюторов – не всегда существует возможность задолго до официального релиза обеспечить демонстрацию фильма. 2-го марта компания Movie Research проводит семинар «Презентация киностатистики 2009». И самое главное: 1-го марта мы вместе с компанией «Вольга» приглашаем всех на Открытие Кинорынка. Мы решили, что наши участники достойны самого красивого и светского весеннего праздника. Именно поэтому для проведения мероприятия была выбрана одна из лучших клубных площадок Москвы. Так что будем встречать весну вместе! До встречи в РАЮ!
Автор:
Мария Мухина

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Российский кинорынок

Фоторепортажи по теме Российский кинорынок

Реклама