Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 февраля 2024 13:35

Берлинале 2024: «Семь вуалей» – интерпретация танца Саломеи от Атома Эгояна

Берлинале 2024: «Семь вуалей» – интерпретация танца Саломеи от Атома Эгояна

22 февраля в рамках программы Berlinale Special Gala была показана драма Атома Эгояна «Семь вуалей», премьера которой состоялась в сентябре прошлого года в Торонто. Режиссер и исполнительница главной роли Аманда Сейфрид приехали в Берлин, прошли по красной дорожке и ответили на вопросы журналистов на пресс-конференции.

Атом Эгоян – один из самых известных канадских режиссеров, снявший 19 фильмов, некоторые из которых получали призы международных фестивалей и номинации на Оскар. В 2003 году он был председателем международного жюри Берлинале. 

В новом фильме «Семь вуалей» режиссер воссоединяется с голливудской актрисой Амандой Сейфрид, сыгравшей в 2009 году главную роль в одноименной драме «Хлоя».

Сейфрид играет театрального режиссера Жанин, которую пригласили возродить постановку ее учителя и, как потом выясняется, любовника, «Саломея». Атом Эгоян не понаслышке знает театральный мир, так как кроме кино занимается еще театром и сам ставил спектакль «Саломея» в 1996 году. В 2023 опера снова пошла, и в фильм включены не только отдельные сценографические решения, но и несколько настоящих певцов исполнили роли, в том числе звезда Канадской оперы Амбур Брейд.


Сквозная сюжетная линия фильма – театральное закулисье во время постановки оперы Рихарда Штрауса по пьесе Оскара Уайльда «Саломея», давняя скандальная слава которой может потянуть на целый роман. Пьеса была написана в 1891 году, а опера в 1905, но с большим трудом еще почти в течение четверти века прорывалась на европейские подмостки из-за цензурных ограничений. 

История иудейской царевны Саломеи сама по себе, мягко говоря, непростая, а в трактовке Уайльда и вовсе стала шокирующей. Падчерица тетрарха Ирода Антипы, влюбившись в заключенного пророка Иоканаана (Иоанна Крестителя), просит разрешения коснуться его тела и поцеловать, но пророк отвергает ее и осыпает проклятиями, так же, как и ее мать Иродиаду. Она требует к ужасу отчима, и к радости своей матери, в награду за танец голову Иоканаана, которую целует в губы. Центральная сцена пьесы – «Танец семи вуалей», не один век волнующий художников всего мира образ Саломеи, сбрасывающей во время танца семь покровов и остающейся нагой перед Иродом, трактуется по-разному. Считается, что семь вуалей – это семь смертных грехов: гордость, алчность, гнев, зависть, похоть, чревоугодие и лень.

Эгоян не следует дословно этой метафоре, но у главной героини Жанин оказывается столько скелетов шкафу, что история Саломеи приобретает для нее новое значение. По мере того, как продвигается репетиция, каждый следующий «спадающий покров» ее памяти открывает очередной темный эпизод из прошлого, а иногда и настоящего. Прошлое всплывает через кадры, снятые отцом любительской камерой, проецируемые на экран на сцене, где она маленькая с завязанными глазами танцует в лесу. Через видео оригинального спектакля, поставленного любовником, в котором теперь она усматривает иной смысл. Через странные удаленные разговоры по скайпу с мужем об изменах.


Но героиня, несмотря на свою кажущуюся хрупкость и незащищенность, не останавливается, не сбивается, а действует очень целенаправленно. Аманда Сейфрид создает очень точный образ молодой женщины, которой надо доказать всем, и в первую очередь себе, свою состоятельность, через неуверенность, насмешки коллег, натиск мужчин.

Место действия от первой сцены – представления героини гостям и спонсорам до последней – финальной сцены спектакля с поцелуем мертвой головы, происходит в театре. Эгоян использует классическое драматургическое правило единства места, времени и действия в качестве жесткого каркаса истории, не позволяя ей распадаться на отдельные эпизоды и собирая воедино все сюжетные линии. 

Театр, по мысли режиссера – искусство, не только доставляющее эстетическое удовольствие, но и врачующее, работающее с психологическими травмами и помогающее человеку разобраться в себе, потому что театр – маленькая вселенная, в которой все происходит и все проходит очень быстро. 

Дистрибьюционная компания Парадиз планирует выпустить картину в России в сентябре 2024 года.

Автор:
Нина Ромодановская

Другие новости по сюжету Берлинале 2024

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Берлинский международный кинофестиваль

Фоторепортажи по теме Берлинский международный кинофестиваль

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама