Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
787
на печать
5 Июля 2019 10:40

Медленно, но верно Netflix покоряет Голливуд

Медленно, но верно Netflix покоряет Голливуд

Говоря о том, что крупнейшие игроки готовятся запустить свои потоковые сервисы или расширить существующие и отобрать у Netflix первенство на рынке стриминга, важно помнить, что лидер среди стриминговых сервисов не собирается сдаваться без боя. И не только противостоит конкурентам, но и завоевывает новые направления.. Так, в начале 2019 года Netflix укрепил свои позиции в Голливуде, войдя в состав в Американской кинематографической ассоциации вместо Fox, которую купил Disney. В составе MPAA по-прежнему шесть студий: Disney, Paramount, Sony Pictures, Universal Studios, Warner Bros. и Netflix, - сообщает Film Take.

Многие влиятельные голливудские деятели негативно высказываются о сервисе. По их мнению, потоковое видео убивает кинобизнес. Резонанс вызвала кинотеатральная кампания фильма «Рим», позволившая ему получить номинацию на Оскар. Не без труда Netflix обеспечил количество показов, необходимое для соискания премии. В итоге «Рим» был номинирован в 10 категориях, и награжден за Лучший фильм на иностранном языке, Лучшую режиссуру и Лучшую работу оператора. 

«Рим» был первым проектом Netflix, представленный в категории Лучший фильм, но среди всех стриминговых сервисов первым номинацию получил Amazon за «Манчестер у моря» в 2017 году.

Amazon по-прежнему соблюдает стандартное трехмесячное кинотеатральное окно, поддерживаемое большинством компаний. Эта стратегия оказалась успешной: «Манчестер у моря», номинированный на Оскар за Лучший фильм, заработал почти $80 млн во всем мире при бюджете $10 млн. Фильм вышел в четырех кинотеатрах перед Днем благодарения, на следующей неделе роспись расширилась до 50, затем до 150 и 350. В середине декабря картина шла в 1200 кинотеатрах в течение пяти недель подряд.

До, и особенно после побед «Рима», Стивен Спилберг и другие влиятельные игроки начали лоббировать Академию, чтобы изменить ее правила и больше не допускать Netflix и другие потоковые сервисы, производящие оригинальный контент, к Оскару. Предлагалось увеличить минимальное количество экранов, на которых должен был быть выпущен фильм. Это изменение повлияло бы не только на Netflix, но и на многие другие проекты, дистрибьюторы которых выпускают их с минимальной росписью. Многие фильмы выходят лишь в нескольких кинотеатрах в середине ноября или декабре, чтобы претендовать на Оскар. Если фильм получает номинацию, то роспись расширяют.

Инициатива, однако, провалилась: антимонопольное подразделение Минюста США предостерегло Академию от изменений правил, направленных на исключение Netflix. В письме Минюста было сказано, что любые изменения, требующие выпуска фильмов, подходящих для соискания, в широкий прокат, могут представлять собой сговор игроков, желающих обойти нового конкурента. В результате, когда члены Академии традиционно собрались в конце апреля, чтобы пересмотреть правила для Оскара 2020 года, они прислушались к советам Министерства и оставили все без изменений. Таким образом, чтобы фильм соответствовал критериям, он должен быть показан в кинотеатре в Лос-Анджелесе в течение минимум одной недели. При этом в день должно быть не менее трех сеансов.

Многие, однако, отмечают, что соблюдения одного этого правила недостаточно, чтобы претендовать на премию: недельный прокат ничего не говорит о качестве проектов. Один из членов совета управляющих Академии предложил создать собственную классификацию отбора кандидатов. Но важно понимать, что любое ошибочное или недостаточно продуманное изменение правил Академии, как и любой другой торговой ассоциации, куда входят прямые конкуренты, может привести к лавине претензий со стороны антимонопольного ведомства и судебным процессам.

Крупнейшие игроки и влиятельные кинематографисты годами сражались с Netflix, убежденные в том, что потоковое видео негативно влияет на кинопрокат. Однако, согласно новому исследованию, выяснилось, что Netflix не снижает посещаемость кинотеатров. На самом деле, по данным Группы количественной экономики и статистики (QUEST), чем больше потребителей онлайн-контента, тем больше зрителей в кинотеатрах. Интересно, что это исследование было инициировано членами Национальной ассоциации владельцев театров (NATO), многие из которых выступали против допуска фильмов Netflix «Рим» и «Баллада Бастера Скраггса» к соисканию премии Оскар.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Премия Американской академии кинематографических искусств и наук Оскар

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Стриминговый сервис Netflix

Другие статьи по теме Американская ассоциация кинокомпаний / MPAA

Фоторепортажи по теме Премия Американской академии кинематографических искусств и наук Оскар

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама