Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4 сентября 2021 18:00

Венеция 2021: токсичная одержимость в «Потерянной дочери» Мэгги Джилленхол

Венеция 2021: токсичная одержимость в «Потерянной дочери» Мэгги Джилленхол

2 сентября в рамках 78 Международного Венецианского кинофестиваля состоялась премьера дебютной полнометражной картины Мэгги Джилленхол «Потерянная дочь» / «The Lost Daughter», вошедшей в основной конкурс киносмотра. Адаптация одноименного романа знаменитой итальянской писательницы Элены Ферранте получилась мрачнее и драматичнее оригинала.

В центре истории – профессор, преподаватель итальянской литературы в Кембридже, Леда Карузо. Обе ее дочери выросли и обосновались в другом городе, и она теперь предоставлена самой себе. Леда отправляется в отпуск в Грецию, где знакомится с Ниной и ее маленькой дочкой Еленой. Глядя на них, она анализирует собственный опыт материнства, отношения со своими детьми – Бьянкой и Мартой. Она вспоминает, как ей порой тяжело было оставаться наедине с маленькими детьми, свою неспособность сбалансировать работу и домашние обязанности; и впоследствии отношения между матерью и дочерями, судя по всему, не становились легче.

Со временем внимание Леды к новоявленным знакомым начинает превращаться в токсичную одержимость. Ведомая тревогами и триггерами из своего прошлого, Леда пользуется возможностью и крадет любимую куклу ребенка. Весь остров «поставлен на уши» в поисках игрушки. Однако в итоге все тайное становится явным, старые секреты и раны вскроются, да и новые появятся.

кадр из фильма Потерянная дочь

Джилленхол удается передать сложную натуру и характер главной героини через череду ее воспоминаний посредством флешбэков, которые порой становятся утомительными. Эмоциональная отстраненность молодой Леды от двух своих маленьких дочерей приводит к проблемам и непростым взаимоотношениям с ними в будущем. Сама по себе история матери, презирающей или желающей оставить своих детей, остается запретной темой, об этом говорить сложно, да и практически невозможно. Может, поэтому фильм получился таким тревожно-напряженным и полным двусмысленностей.

кадр из фильма Потерянная дочь

Мэгги Джилленхол не только сняла фильм, но и сама адаптировала сценарий и спродюсировала картину. На пресс-конференции, посвященной фильму, она сказала, что впервые прочитала книгу Ферранте много лет назад: «Мои мысли во время прочтения то и дело менялись. Вначале я думала: «Боже мой, эта женщина такая испорченная». А миллисекундой позже: «О нет, мне кажется, я похожа на нее, я что – облажалась в своем материнстве?»
Потом я поняла, что у многих матерей может быть такой опыт, но никто не хочет себе в этом признаться. Это своего рода тайные истины».

кадр из фильма Потерянная дочь

Фильм отличается потрясающими актерскими работами: Оливии Колман, Альбы Рорвахер, Эда Харриса, Дакоты Джонсон. Самая яркая из них – Оливии Колман, она идеально воплощает Леду, женщину, испытывающую своего рода синдром опустевшего гнезда, который базируется на травмах прошлого.

С 31 декабря фильм «Потерянная дочь» можно будет посмотреть на Netflix.

Автор:
Нина Ромодановская

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Венецианский международный кинофестиваль/Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica

Фоторепортажи по теме Венецианский международный кинофестиваль/Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
01