Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 мая 2023 13:03

Marché du film 2023: что в кулуарах кинорынка говорят о бизнесе с Россией

Marché du film 2023: что в кулуарах кинорынка говорят о бизнесе с Россией

C 16 по 24 мая в рамках 76 Каннского международного кинофестиваля проходит кинорынок Marché du film. На нем собрались дистрибьюторы и продюсеры со всего мира. Некоторые из участников ведут дела и с отечественными компаниями, несмотря на непростую геополитическую ситуацию и недавний призыв украинского союза кинематографистов бойкотировать любые деловые связи с Россией.

Как пишет Variety, ряд американских и европейских компаний ведут бизнес с Россией, не афишируя этого факта, либо возобновили деловые отношения, поставленные на паузу после 24 февраля 2022 года. Один из постоянных европейских участников кинорынка, пожелавший остаться анонимным, признался, что зарубежные фирмы предпочитают не упускать российский рынок — в 2021 году он был шестым в мире.

«Мы спорим на эту тему месяцами, — рассказал неназванный агент по продажам. — сотрудничество с Россией сулит заметную выгоду, в то время, как бойкот данного рынка ведет к краже нашего контента пиратами».

Исполнительный директор кинорынка Чарльз Блой отметил, что большинство дистрибьюторов готовы отказаться от сделок с российскими компаниями, даже в ущерб своим комиссионным. Однако, им не дают этого сделать конечные правообладатели — продюсеры и инвесторы.

Кроме того, на кинорынке ведутся разговоры об отделении украинского прокатного рынка от российских дистрибьюторов. Специалист по российскому кино Жоэль Шарон отмечает, что на постсоветском пространстве компании из России прокатывают иностранные фильмы в нескольких странах, пропуская через свои счета сгенерированные в их кинотеатрах денежные потоки. Так, на текущем Marché du film действует дистрибьютор, зарегистрированный в том числе в европейской юрисдикции, он приобретает права одновременно на территории России и Украины. Порядка 80% французских агентов начали разделять права на территории этих двух стран и продавать их по отдельности, отмечает Шапрон. Тем не менее, это требует ломки устоявшейся системы, поскольку Россия занимает 80%-90% в структуре кинорынка СНГ.

При всей сложности взаимоотношений с Россией, некоторые отечественные проекты на кинорынке обзаводятся международными дистрибьюторами. Речь идет, как правило, о лентах, чьи создатели ориентированы на западную аудиторию и все реже выходят в прокат на территории своей страны. Так, например, на Marché du film стало известно о международном прокатчике новой ленты Кирилла Серебренникова. Кроме того, как пишет Deadline, так и не увидевшая свет в России лента «Ампир V» Виктора Гинзбурга с рэпером Оксимироном в одной из главных ролей (включен в список иностранных агентов) получила международного дистрибьютора в лице парижской компании Reel Suspects. 

Другие новости по сюжету Трансформация киноотрасли 2022-2024

Другие новости по сюжету Канны 2023

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Кинорынок Marche du Film

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама