Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 июня 2023 12:12

Российский кинобизнес 2023: онлайн- и офлайн-кинотеатры ищут точки соприкосновения

Российский кинобизнес 2023: онлайн- и офлайн-кинотеатры ищут точки  соприкосновения

20 июня в рамках летнего выпуска МКиФ Российский кинобизнес прошла дискуссия «Репертуарная политика сферы офлайн и онлайн кинопоказа, маркетинг контента», участники которой пытались выяснить – может ли оригинальный контент цифровых сервисов войти в постоянное расписание кинотеатров и готовы ли онлайн- и офлайн-кинотеатры к системной работе.

Спикерами на мероприятии выступили генеральный директор компании Контент-клуб Антон Сиренко, исполнительный директор Base development Марина Билаонова, руководитель отдела закупок контента онлайн-кинотеатра Okko Александр Улемаев, директор по контенту и дистрибуции KION (МТС Медиа) Мария Смирнова, директор по маркетингу онлайн-кинотеатра Okko Сергей Костров, управляющий директор по кинопрокату Монитор Елена Полянская и руководитель отдела проката компании Люмен Мария Шашкова. Модератор дискуссии – генеральный директор МКиФ Российский кинобизнес Екатерина Бордачева.

Дискуссия «Репертуарная политика сферы офлайн и онлайн кинопоказа, маркетинг контента» на МКиФ Российский кинобизнес. Летний выпуск 2023

В ходе беседы участники не только старались определить основные потребности современного кинозрителя, но и прийти к открытию новых форматов работы онлайн-платформ и кинотеатров, так как на сегодняшний день системное сотрудничество между ними так и не наладилось. По мнению спикеров, «сам концепт сериального контента с трудом вписывается в кинотеатральный показ», а зритель не готов к просмотру офлайн в кинотеатрах сериалов в том виде, в котором они представлены на стриминговых сервисах. Что касается полнометражного кино, то Александр Улемаев отметил: «Мы не готовы ломать привычную цепочку монетизации, когда фильм сначала выходит в кинотеатральный прокат, а затем на онлайн-платформы и телеканалы».

Новыми форматами работы могут стать показ первого эпизода сериального проекта в кино (с определенным кинотеатральным окном), а затем всего сериала в онлайн-кинотеатре, а также показ финальных (скорее всего, перемонтированных) эпизодов самых успешных проектов онлайн-сервисов в кинотеатрах.

Более того, кинотеатры могут стать отличной отправной точкой для запуска сериала, особенно проектов с уже сформированной аудиторией. Хорошим примером является «Последний богатырь», вселенная которого теперь расширится сериалом «Последний богатырь. Наследие». Идеальным сериальным проектом для кинотеатра, по мнению Марии Шашковой, может стать и «Майор Гром», если медиафраншиза расширится до сериала: «Он рассчитан как раз на аудиторию в возрасте от 18 до 35 лет, которую мы сейчас теряем».

Антон Сиренко подчеркнул, что именно на крупных и популярных проектах онлайн- и офлайн-кинотеатры могут строить коллаборацию: «Финальная серия, показанная на больших экранах, может стать громким аккордом в преддверии второго или третьего сезонов».

В условиях острого репертуарного голода кинотеатры готовы на все, в том числе и на показ отдельных сезонов полностью. Елена Полянская отметила, что для этого кинотеатры готовы выделить отдельный зал, а билеты можно продавать как отдельно на каждую серию, так и абонемент на весь сезон.

«Мы точно не готовы отдать весь сезон кинотеатрам. Сейчас мы все-таки продолжаем конкурировать за время потребителя. Более того, для зрителя не имеет смысла покупать билет в кино, чтобы посмотреть первые эпизоды сериала, а потом еще платить за подписку, чтобы досмотреть его в онлайне, – сказал Сергей Костров. – Если мы хотим сотрудничать, то нужно придумать не только новый формат работы, но и его механику, а также честно рассказать о нем аудитории. Как вариант, за билет на сериал в кино зритель может получить бесплатную подписку на онлайн-кинотеатр, чтобы досмотреть сериал уже на платформе».

В любом случае участники сошлись на том, что нужно сделать все возможное, чтобы офлайн-кинотеатры выжили, ведь в настоящее время и онлайн-платформы стали активнее вкладываться в производство полнометражных фильмов, рассчитанных в том числе и на кинотеатральный прокат. Так, Мария Смирнова напомнила, что МТС Медиа планирует «увеличить масштаб картин, которые производит».

Полноценно онлайн-платформы помочь кинотеатрам справиться с репертуарным голодом сейчас еще не могут, лишь только точечно войти в релизную сетку, а не на постоянной основе. По крайней мере, пока обе стороны не договорились о четких форматах и условиях работы.

Автор:
Елена Трусова

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Международный форум Российский кинобизнес

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама