Изменения в законе о рекламе: Нужна ли реклама в детских передачах?



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу
09.07.2018 14:55:00

6 июля 2018 года депутаты Государственной Думы Антон Горелкин и Марина Мукабенова внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект, который пересматривает подход к размещению рекламы в детских и образовательных передачах. Депутаты предлагают отменить ограничения по распространению рекламы в детских передачах. Проект был одобрен профильным комитетом Госдумы и предложен к внесению в программу законопроектной работы в июле этого года.

Сейчас детские и образовательные передачи нельзя прерывать рекламой: ее можно показывать только до и после телепередачи, от хронометража которой зависит и продолжительность рекламного ролика. В новом законопроекте депутаты предложили отменить существующие ограничения, но при этом установить запрет на рекламирование товаров, не предназначенных для детей.

«Инициатива законопроекта не снизит качество защиты интересов несовершеннолетних», - говорится в пояснительной записке к проекту о внесении изменений в статью 14 закона «О рекламе». Закон содержит требования по распространению и содержанию информации в рекламе, которая не может причинять вред здоровью и развитию детей.

Согласно пояснительной записке, отмена ограничений должна простимулировать телевещателей к распространению и увеличению объема производства детских и образовательных телепередач, а также улучшению их качества. Благодаря такому нововведению у вещателей будет больше возможностей для получения дохода от рекламы в детских и образовательных передачах.

Депутатов Антона Горелкина и Марину Мукабенову поддержали председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин и генеральный директор Национальной медиа группы Ольга Паскина. Индустрия давно ждет этих поправок. Руководители ведущих анимационных компаний и киностудий, лидеры отечественного производства прокомментировали изменения в законопроекте  специально для интернет-портала «ПрофиСинема».

Вадим Сотсков, Генеральный директор компании КиноАтис:
«Теперь у телеканалов появляется прямая финансовая заинтересованность в покупке детского контента - не только коротких программ, но и программ большей длительности, в которые до сих пор невозможно было вставить рекламу. Сейчас, конечно, появилось много нишевых каналов для детей и юношества, но нехватка детского контента на крупнейших федеральных каналах тормозит развитие всей анимации. Теоретически, плохо прерывать детские программы рекламой, но с другой стороны, для производства контента должны быть дополнительные материальные ресурсы, должна быть коммерческая составляющая. Необходимо, чтобы телеканалы были финансово заинтересованы в детских программах, анимационных фильмах, сериалах и передачах».

Юлиана Слащева, председатель правления Союзмультфильм:
«"Союзмультфильм" поддерживает внесение изменений в закон "О рекламе". Это позволит существенно увеличить долю анимационного контента в эфире (сейчас он практически отсутствует). Эти меры простимулируют ТВ-каналы приобретать больше детского контента, что позволит увеличить доход студий. И, в свою очередь, будет способствовать улучшению качества детских и образовательных передач, а также развитию отечественной анимации».

Александр Герасимов, Генеральный директор кинокомпании Мастер-фильм, председатель Комиссии анимационного кино Союза кинематографистов России:
«Как продюсер и производитель анимационного контента, я приветствую эти нововведения. Мы очень долго добивались поправок в законе о рекламе, в том числе, поднимали этот вопрос на встрече с президентом. Большой плюс отмены ограничений по распространению рекламы состоит в том, что ТВ-каналы будут заинтересованы в покупке детского контента и начнут вкладываться в производство. В пакете «Мастер-фильм» два полнометражных анимационных фильма, которые сейчас мы не можем продать на ТВ - вещатели не хотят покупать их, не имея возможности заработать. Когда проект будет принят, у нас появится шанс продать этот контент, а у детей - увидеть наши анимационные фильмы на центральных каналах. Я уверен в том, что эти изменения в итоге поспособствуют развитию отечественной анимации и повышению уровня ее конкурентоспособности в мире».

Владимир Грамматиков, Заслуженный деятель искусств РФ, креативный продюсер Уолт Дисней Компани СНГ:
«Начну с покаяния. В свое время именно мы с Роланом Быковым добивались того, чтобы детские телевизионные передачи не прерывались рекламой. Но, как показало время, мы недооценили значимость рекламы. Сейчас я понимаю, что она необходима - производители не имеют возможности продавать контент на федеральные каналы. Нужно возвращаться к этой теме, но подходить к ней очень аккуратно и серьезно. Будем честны, подростковая аудитория не смотрит телевизионные передачи. Необходимо восстановить связь со зрителем, тщательно изучив социальные сети, интернет-пространство. Контент для детской и подростковой аудитории должен отвечать ее интересам, быть актуальным и находиться на достойном культурном и интеллектуальном уровне». 

Дмитрий Ловейко, директор студии Анимаккорд:
«Этот вопрос всегда был болезненным для анимационных студий, поскольку отсутствие возможности использования рекламы - основной повод для отказа компаниям в показе на федеральном ТВ, особенно это касается полнометражных анимационных фильмов. Безусловно, изменения в законе «О рекламе» - положительный момент, поскольку любое снятие ограничений - огромный плюс и толчок вперед для индустрии. Отрицательных последствий в этих нововведениях я не вижу, поскольку телевидение не является сейчас основным каналом коммуникации с детской аудиторией. Кроме того, профессиональные маркетологи, которые работают на ТВ, прекрасно понимают этого зрителя и будут действовать в пределах принятой практики, а значит реклама в детских передачах будет целевой, направленной именно на аудиторию и относительно безопасной».

17 июля 2018 года законопроект, разрешающий рекламу в детских передачах, был принят в первом чтении.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор: Дарья Осташева




Просмотров: 1966   |   1   





Все статьи по теме Кинобизнес

17.11.2018Утвержден состав совета Фонда кино
17.11.2018Объявлены имена победителей 38 Международного студенческого фестиваля ВГИК
16.11.2018Во ВГИКе прошел форум «Молодое кино России»
16.11.2018Андрей Тартаков: «Главный телевизионный тренд - правда жизни»
16.11.2018 «Спитак» Александра Котта покажут в Америке

Все статьи по теме Министерство культуры РФ

17.11.2018Утвержден состав совета Фонда кино
09.11.2018Владимир Мединский представил коллективу Фонда кино нового директора
09.11.2018Сергей Алексеев назначен исполняющим обязанности директора Госфильмофонда
08.11.2018Вячеслав Тельнов стал исполнительным директором Фонда кино
08.11.2018Госдума приняла закон о прокатных удостоверениях для кинофестивалей

Все статьи по теме Государственная Дума РФ

08.11.2018Госдума приняла закон о прокатных удостоверениях для кинофестивалей
02.11.2018Поправки в закон «О государственной поддержке кинематографии РФ» вступили в силу
24.10.2018В Госдуме создали рабочую группу по вопросам возрастной маркировки
17.10.2018Госдума одобрила законопроект о прокатных удостоверениях для кинофестивалей
17.10.2018Минкульт и правообладатели обсудили способы борьбы с пиратством


Комментарии:

31.07.2018 Марина
Ролан Быков в гробу переворачивается от такой инициативы. Позорище. Дети - ничто, деньги - всё. Деньги - самая большая ценность с т.з. инициаторов и одобряющих эту гнусную инициативу. Думать на несколько ходов вперёд НЕ способны.




 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.