Изменения в законе о рекламе: Нужна ли реклама в детских передачах?



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу
09.07.2018 14:55:00

6 июля 2018 года депутаты Государственной Думы Антон Горелкин и Марина Мукабенова внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект, который пересматривает подход к размещению рекламы в детских и образовательных передачах. Депутаты предлагают отменить ограничения по распространению рекламы в детских передачах. Проект был одобрен профильным комитетом Госдумы и предложен к внесению в программу законопроектной работы в июле этого года.

Сейчас детские и образовательные передачи нельзя прерывать рекламой: ее можно показывать только до и после телепередачи, от хронометража которой зависит и продолжительность рекламного ролика. В новом законопроекте депутаты предложили отменить существующие ограничения, но при этом установить запрет на рекламирование товаров, не предназначенных для детей.

«Инициатива законопроекта не снизит качество защиты интересов несовершеннолетних», - говорится в пояснительной записке к проекту о внесении изменений в статью 14 закона «О рекламе». Закон содержит требования по распространению и содержанию информации в рекламе, которая не может причинять вред здоровью и развитию детей.

Согласно пояснительной записке, отмена ограничений должна простимулировать телевещателей к распространению и увеличению объема производства детских и образовательных телепередач, а также улучшению их качества. Благодаря такому нововведению у вещателей будет больше возможностей для получения дохода от рекламы в детских и образовательных передачах.

Депутатов Антона Горелкина и Марину Мукабенову поддержали председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин и генеральный директор Национальной медиа группы Ольга Паскина. Индустрия давно ждет этих поправок. Руководители ведущих анимационных компаний и киностудий, лидеры отечественного производства прокомментировали изменения в законопроекте  специально для интернет-портала «ПрофиСинема».

Вадим Сотсков, Генеральный директор компании КиноАтис:
«Теперь у телеканалов появляется прямая финансовая заинтересованность в покупке детского контента - не только коротких программ, но и программ большей длительности, в которые до сих пор невозможно было вставить рекламу. Сейчас, конечно, появилось много нишевых каналов для детей и юношества, но нехватка детского контента на крупнейших федеральных каналах тормозит развитие всей анимации. Теоретически, плохо прерывать детские программы рекламой, но с другой стороны, для производства контента должны быть дополнительные материальные ресурсы, должна быть коммерческая составляющая. Необходимо, чтобы телеканалы были финансово заинтересованы в детских программах, анимационных фильмах, сериалах и передачах».

Юлиана Слащева, председатель правления Союзмультфильм:
«"Союзмультфильм" поддерживает внесение изменений в закон "О рекламе". Это позволит существенно увеличить долю анимационного контента в эфире (сейчас он практически отсутствует). Эти меры простимулируют ТВ-каналы приобретать больше детского контента, что позволит увеличить доход студий. И, в свою очередь, будет способствовать улучшению качества детских и образовательных передач, а также развитию отечественной анимации».

Александр Герасимов, Генеральный директор кинокомпании Мастер-фильм, председатель Комиссии анимационного кино Союза кинематографистов России:
«Как продюсер и производитель анимационного контента, я приветствую эти нововведения. Мы очень долго добивались поправок в законе о рекламе, в том числе, поднимали этот вопрос на встрече с президентом. Большой плюс отмены ограничений по распространению рекламы состоит в том, что ТВ-каналы будут заинтересованы в покупке детского контента и начнут вкладываться в производство. В пакете «Мастер-фильм» два полнометражных анимационных фильма, которые сейчас мы не можем продать на ТВ - вещатели не хотят покупать их, не имея возможности заработать. Когда проект будет принят, у нас появится шанс продать этот контент, а у детей - увидеть наши анимационные фильмы на центральных каналах. Я уверен в том, что эти изменения в итоге поспособствуют развитию отечественной анимации и повышению уровня ее конкурентоспособности в мире».

Владимир Грамматиков, Заслуженный деятель искусств РФ, креативный продюсер Уолт Дисней Компани СНГ:
«Начну с покаяния. В свое время именно мы с Роланом Быковым добивались того, чтобы детские телевизионные передачи не прерывались рекламой. Но, как показало время, мы недооценили значимость рекламы. Сейчас я понимаю, что она необходима - производители не имеют возможности продавать контент на федеральные каналы. Нужно возвращаться к этой теме, но подходить к ней очень аккуратно и серьезно. Будем честны, подростковая аудитория не смотрит телевизионные передачи. Необходимо восстановить связь со зрителем, тщательно изучив социальные сети, интернет-пространство. Контент для детской и подростковой аудитории должен отвечать ее интересам, быть актуальным и находиться на достойном культурном и интеллектуальном уровне». 

Дмитрий Ловейко, директор студии Анимаккорд:
«Этот вопрос всегда был болезненным для анимационных студий, поскольку отсутствие возможности использования рекламы - основной повод для отказа компаниям в показе на федеральном ТВ, особенно это касается полнометражных анимационных фильмов. Безусловно, изменения в законе «О рекламе» - положительный момент, поскольку любое снятие ограничений - огромный плюс и толчок вперед для индустрии. Отрицательных последствий в этих нововведениях я не вижу, поскольку телевидение не является сейчас основным каналом коммуникации с детской аудиторией. Кроме того, профессиональные маркетологи, которые работают на ТВ, прекрасно понимают этого зрителя и будут действовать в пределах принятой практики, а значит реклама в детских передачах будет целевой, направленной именно на аудиторию и относительно безопасной».

17 июля 2018 года законопроект, разрешающий рекламу в детских передачах, был принят в первом чтении.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор: Дарья Осташева




Просмотров: 2132   |   1   





Все статьи по теме Кинобизнес

22.02.2019Оскар 2019: подготовка к церемонии
22.02.2019108 Российский кинорынок: предварительная программа
22.02.2019В прокат выходит мистический триллер «Мертвые ласточки»
22.02.2019НМГ станет генеральным партнером VII Премии АПКиТ
22.02.2019Российские зрители все чаще выбирают легальный контент в интернете

Все статьи по теме Министерство культуры РФ

22.02.2019В Москве открылся цикл бесплатных кинопоказов «Среда истории»
21.02.2019Минкульт может ввести питчинги для отбора фестивалей
20.02.2019Разговор на высшем уровне: Владимир Мединский обсудил с ведущими продюсерами проблемы отечественного кинематографа
19.02.2019Еще четыре кинокомпании, задержавшие сдачу фильмов, отчитались перед Минкультом
14.02.2019Минкульт планирует изменить закон о контрактной системе в сфере госзакупок

Все статьи по теме Государственная Дума РФ

29.11.2018Подписан закон о прокатных удостоверениях для кинофестивалей
08.11.2018Госдума приняла закон о прокатных удостоверениях для кинофестивалей
02.11.2018Поправки в закон «О государственной поддержке кинематографии РФ» вступили в силу
24.10.2018В Госдуме создали рабочую группу по вопросам возрастной маркировки
17.10.2018Госдума одобрила законопроект о прокатных удостоверениях для кинофестивалей


Комментарии:

31.07.2018 Марина
Ролан Быков в гробу переворачивается от такой инициативы. Позорище. Дети - ничто, деньги - всё. Деньги - самая большая ценность с т.з. инициаторов и одобряющих эту гнусную инициативу. Думать на несколько ходов вперёд НЕ способны.




 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.