Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
31 января 2024 12:10

Новая эра онлайн-платформ: основные тенденции и прогнозы

Новая эра онлайн-платформ: основные тенденции и прогнозы

30 января на Гётеборгском кинофестивале в первый день форума TV Drama Vision Гай Биссон из Ampere Analysis представил анализ начавшегося переходного периода онлайн-платформ от эры беспрепятственного роста к более сложному времени, где рынок перенасыщен контентом. 

Золотой период между 2016 и 2020 годами, когда число подписчиков стриминговых платформ по всему миру увеличилось на 466%, теперь закончился. По прогнозу аналитика, в течение следующих шести лет рост подписчиков онлайн-кинотеатров составит скромные 14%.

Из-за этого лидеры индустрии сфокусируются на более прибыльной сфере рекламы, которая, по словам Биссона, к 2028 году будет составлять 20% от глобального дохода стриминговых платформ ($190 млрд). В итоге, рост доходов от рекламы в период с 2023 по 2028 год увеличится на 68%.

По мере того, как традиционные оплоты стримингового вещания меняются, взгляды индустрии обращаются к неиспользованным рынкам. Netflix является лицом этой новой тенденции, следуя которой компании будут сокращать производство оригинального контента и увеличивать число проектов, купленных у других стран по лицензии. В целом, индустрия ожидает ежегодного увеличения глобальных расходов на приобретение контента на 3-4%.

Для стриминговых компаний сейчас становится гораздо выгоднее закупать сторонние фильмы и сериалы. Наибольшую популярность набирают шоу без сценария (документальные проекты, ток-шоу, реалити-шоу) из-за их экономичности и универсальности. Доля заказов на производство шоу без сценариев подскочила с 26% в конце 2018 года до 61% к концу 2023 года. При этом, Amazon выделяется среди других стриминговых компаний так как, наоборот, расширяет производство оригинального контента. 


Также меняются интересы аудитории, теперь предпочитающей криминал, мистику, романтику и шоу без сценария.

Просмотр контента в онлайн-кинотеатрах вот-вот затмит традиционное телевещание. Это изменение ощутимо во всех возрастных группах, примером чего является увеличение ежедневного времени, которое тратится на потребление стримингового контента. С 2017 года этот показатель увеличился на 92% для людей в возрасте 18–24 лет, на 162% для людей в возрасте 45–54 лет и на 317% для людей в возрасте 55–64 лет. 

Каждая группа, за исключением людей в возрасте 55–64 лет, в среднем тратящих 2 часа 47 минут, превышает отметку в 3 часа ежедневного просмотра. Эта тенденция может стать важнейшим моментом в отрасли, сигнализирующем о следующем этапе эволюции телевизионных форматов.

Путь к окупаемости затрат стал центральной задачей для каждой стриминговой платформы. Прогнозы Ampere Analysis показывают, что большинство лидеров индустрии достигнут этого рубежа к первому кварталу 2025 года. 

Например, ожидается, что подразделение стримингового вещания Disney получит операционную прибыль (EBIT) в размере $1,8 млрд долларов к 2028 году, а Paramount+ и Pluto также достигнут значительных показателей операционной прибыли к 1 кварталу 2025. Этот сдвиг, вызванный давлением инвесторов, приведет к будущему пересмотру расходов компаний.

На горизонте маячит глобальный всплеск покупок стороннего контента, траты на который, по прогнозам, увеличатся на 44% в период с 2023 по 2028 год. Однако этот рост в первую очередь обусловлен международными рынками, особенно в Центральной и Южной Америке (19%), Азиатско-Тихоокеанском регионе (4%) и в регионе стран MENA (2%). Напротив, в устоявшихся рынках, таких как Европа и США, возможно снижение инвестиций. Эта тенденция подчеркивает смещение фокуса стриминговых платформ в сторону новых сегментов аудитории и развивающихся рынков.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Стриминговый сервис Netflix

Другие статьи по теме Кино- теле- стриминговое производство

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама