Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
13 июня 2023 13:22

Вадим Сотсков: «Копродукция – всегда долгий процесс, он сложнее, нежели сделки по продаже готового контента»

Вадим Сотсков: «Копродукция – всегда долгий процесс, он сложнее, нежели сделки по продаже готового контента»

С 8 по 10 июня во Вьетнаме прошел международный кинорынок Telefilm Vietnam. Российская киноиндустрия была представлена на объединенном стенде Russian Content Worldwide, организованном компанией Роскино. В Telefilm Vietnam приняли участие покупатели контента из Вьетнама, Южной Кореи, Малайзии, Сингапура, Таиланда, Филиппин, Китая и других стран. И если в прошлом году российские компании участвовали, в основном, в онлайн-формате, то в этом году производители контента приехали из России во Вьетнам лично.

Зарубежным коллегам было представлено много сериального и анимационного контента, а также игровые фильмы разных жанров. 18 компаний презентовали международным покупателям контента более 80 проектов – фильмы, сериалы, анимацию. Особенно сильно на кинорынках традиционно выступают российские производители анимации. Шесть анимационных компаний привезли на Telefilm Vietnam 25 проектов. В том числе студия КиноАтис представила свой главный хит – полнометражный анимационный фильм «Белка и Стрелка: Карибская тайна» про очередные приключения знаменитых собак-космонавтов Белки и Стрелки. Генеральный директор студии КиноАтис Вадим Сотсков рассказал ПрофиСинема, как прошли встречи с зарубежными коллегами, почему важно расширять свое присутствие на рынке Юго-Восточной Азии и другое.

кинорынок Telefilm Vietnam

Корреспондент:
Telefilm Vietnam завершился на прошлой неделе. Как Вы его оцениваете в целом и каковы итоги кинорынка для Вашей студии КиноАтис в частности?

Вадим Сотсков:
Нужно понимать, что рынок Telefilm Vietnam – это не локальный вьетнамский рынок, а, пожалуй, главный рынок Юго-Восточной Азии. Он проходит в городе Хошимин, и перелеты до Малайзии, Таиланда и Камбоджи оказываются короче, чем перелет до столицы Вьетнама Ханоя.
Конечно, как любой азиатский рынок, рынок Юго-Восточной Азии непростой. Требуется системное и долгое присутствие здесь. Но все же я надеюсь, что после кинорынка нам удастся заключить сделки по продаже нашего контента. Ну или хотя бы поддерживать общение с потенциальными партнерами в будущем. Опять же, это Азия, здесь не может все произойти немедленно.

Корреспондент:
Почему, на ваш взгляд, требуется системное присутствие на этом рынке? Какие бонусы он дает и какие перспективы открывает для российских компаний?

Вадим Сотсков:
Юго-Восточная Азия – это стремительно растущий регион и по населению, и, конечно, экономически. Уже сейчас количество жителей региона превышает 600 млн человек. Это сопоставимо с населением всей Европы. Население Вьетнама приближается к 100 млн человек. А это сопоставимо с населением России.
Причем до кинорынка Telefilm Vietnam мы уже закрывали сделки со странами этого региона и знаем, что те цены, которые платят за наше кино пока не столь впечатляющие. Но это только пока.

стенд России на рынке Telefilm Vietnam

Корреспондент:
Считаете ли Вы, что российское кино может стать популярным в этом регионе, учитывая разный менталитет?

Вадим Сотсков:
Я спрашивал на встречах с потенциальными партнерами – что Вы знаете про российское кино? И мне отвечали, что про российское совсем ничего не знают, но очень любят советское кино, и особенно советские мультфильмы. То есть раньше Советский Союз активно присутствовал в регионе, но затем все это было утеряно и нужно заново заявлять о себе и налаживать сотрудничество.

Корреспондент:
Было ли на прошедшем кинорынке что-то неожиданное для Вас?

Вадим Сотсков:
Ну, во-первых, очень лояльное и дружелюбное отношение к нам со стороны всех участников. И были встречи, на которых предлагали очень интересные проекты по копродукции, где Россия является неотъемлемым объектом фильма.

Корреспондент:
И Вы готовы подписать контракт на копродукцию?

Вадим Сотсков:
Мы готовы общаться дальше. Копродукция – всегда долгий процесс. Он намного сложнее и дольше, нежели заключение сделок по продаже готового контента.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Копродукция

Другие статьи по теме Анимационная студия КиноАтис

Реклама