Реклама
29 октября 2012 12:19
«Анимаккорд» на медиарынке MIPCOM
В 2012 году на ведущем международном медиарынке MIPCOM работал объединенный стенд российской анимации, организованный Фондом кино и Ассоциацией анимационного кино по случаю столетия отечественной мультипликации. Свою продукцию международным приобретателям прав представили 7 крупнейших анимационных компаний России – продюсерский центр «РИКИ», компания «Анимаккорд», кинокомпания «Мастер-фильм», продюсерская компания «Аэроплан», студии Wizart Animation, Toonbox и «Метроном фильм». При отборе проектов для стенда была сделана ставка на наиболее востребованные форматы – сериалы и полный метр.
Медиарынок MIPCOM является одним из самых представительных в мире, ежегодно в его рамках заключаются сделки на сумму свыше 10 миллиардов евро. Мероприятие собирает представителей кино-, телевизионной-, видео-, кабельной и спутниковой индустрий со всего мира, среди которых – ведущие мировые игроки: BBC, Warner Bros International Television, CBS Paramount International Television и другие. В 2011 году в рамках MIPCOM свою продукцию для 12 546 участников представили 1 739 компаний из 55 стран, а общее число показов превысило 40 тысяч.
В рынке этого года только со стороны России приняли участие 140 компаний, в том числе крупные представители киноотрасли – Bazelevs, Art Pictures, RWS, WeiTMedia и другие. Общее число российских участников MIPCOM 2012 составило около 400 человек.
О том, насколько продуктивным оказалось участие на медиарынке MIPCOM для компании «Анимаккорд», нам рассказал ее генеральный директор Дмитрий Ловейко:
Медиарынок MIPCOM является одним из самых представительных в мире, ежегодно в его рамках заключаются сделки на сумму свыше 10 миллиардов евро. Мероприятие собирает представителей кино-, телевизионной-, видео-, кабельной и спутниковой индустрий со всего мира, среди которых – ведущие мировые игроки: BBC, Warner Bros International Television, CBS Paramount International Television и другие. В 2011 году в рамках MIPCOM свою продукцию для 12 546 участников представили 1 739 компаний из 55 стран, а общее число показов превысило 40 тысяч.
В рынке этого года только со стороны России приняли участие 140 компаний, в том числе крупные представители киноотрасли – Bazelevs, Art Pictures, RWS, WeiTMedia и другие. Общее число российских участников MIPCOM 2012 составило около 400 человек.
О том, насколько продуктивным оказалось участие на медиарынке MIPCOM для компании «Анимаккорд», нам рассказал ее генеральный директор Дмитрий Ловейко:
«Можно сказать, что это практически первый опыт помощи анимационным студиям со стороны государственного Фонда кино в продвижении продукции на иностранные рынки. Первый опыт был в Анси, в июне 2012 года, где впервые был общий стенд ААК, организованный с помощью Фонда кино. По востребованности российской анимации можно судить по результатам рынка. Можно сказать, что несмотря на малое по сравнению с другими странами количество представленных проектов, общий их уровень вполне соответствует тенденциям мирового рынка телевизионного анимационного контента. Также можно сказать, что российский анимационный контент отличается в лучшую сторону наличием интересных идей и сюжетов, сказываются традиции советской мультипликации. Не хватает, конечно, опыта адаптации контента к требованиям международного рынка, знания юридических и технический требований к международной ротации анимации, но те проекты, которым удается решать эти проблемы, имеют значительный интерес со стороны телекомпаний за рубежом. Фактически мы только в начале пути продвижения российской анимации на международном рынке.
Наш проект «Маша и Медведь» уже давно заявлен на международном рынке, для его продвижения мы уже самостоятельно осуществили дубляж сериала на английский, французский и испанский языки, сериал показывается во Франции, Швейцарии, Канаде, Дании, готовится к показу в Норвегии, Финляндии, Чехии, США, Германии, Италии, Венгрии, Индонезии, Южной Корее, Австралии, Турции, есть большая заинтересованность в Латинской Америке, арабских странах, Китае. Поэтому для нас MIPCOM и другие телерынки – уже важная составляющая демонстрации присутствия на международном рынке проекта как состоявшегося и развивающего. Еще одна важная деталь – поскольку проект состоялся не только как анимационный контент, но и детский бренд «Маша и Медведь», то нам важно не столько продать контент максимальному количеству телеканалов, но и с их помощью сформировать интерес уже к бренду на иностранных рынках, то есть с продажей контента на какой-либо территории наша работа там только начинается – с местными производителями детских товаров, с лицензионными агентствами, с другими коммуникациями – не только телеканалами.
На медиарынке MIPCOM наш мультсериал «Маша и Медведь» приобрел для показа в Норвегии местный телеканал NRK Super. Сумма, в свете того, что я говорил выше, не столь существенна – гораздо важнее условия. До сих пор важной составляющей для телеканалов является количество контента при определенном уровне качества. Поскольку у нас качество является в проекте основным фактором привлекательности, но самого контента по международным меркам немного – первый сезон 26 эпизодов по 6,5 минут – то нам важно присутствовать в конкретной стране на государственном детском телеканале, а не передавать исключительные права платным или небольшим каналам. А цена, вследствие качества сериала, чуть выше средней на каждом рынке.
Ранее мультсериал «Маша и Медведь» был показан во Франции, Швейцарии и Канаде. В этих странах мы ротируемся на больших телеканалах – Canal+, Piwi+ во Франции, Quebec TV в Канаде, RTS Radio Television Suisse В Швейцарии и т.д.
Конечно, мы и дальше будем продвигать наш продукт за рубеж и участвовать в других международных мероприятиях и кинорынках, поскольку проект вызывает интерес во всех странах. Поскольку задача проекта не только в том, чтобы успешно продать контент, но и сформировать популярность бренда «Маша и Медведь», мы планируем участвовать не только в телерынках, но и в специализированных лицензионных выставках, как прошедшее недавно лицензионное шоу в Лондоне, где мы были единственным российским анимационным брендом, представленным собственным стендом, или аналогичное ему в Лас-Вегасе в июне следующего года, а также на подобных выставках в Азии и Латинской Америке».
Другие статьи по теме Кинобизнес
25.04.2024
Как стриминговые платформы изменили рынок продажи контента
25.04.2024
Больше 50% россиян подписаны на онлайн-кинотеатры
25.04.2024
Национальная Медиа Группа создаст анимационную студию «Что надо»
25.04.2024
В Приморье создан Центр поддержки и развития кино
24.04.2024
ММКФ 2024: деловая программа кинофестиваля стран БРИКС
Другие статьи по теме Фонд кино
13.04.2024
Питчинг в Фонде кино: сказки на новый лад и (не)много истории
10.04.2024
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
05.04.2024
Объявлены даты проведения третьего открытого российского кинофестиваля Зимний
03.04.2024
Фонд кино назвал участников третьей волны программы Автор и объявил новый прием заявок
28.03.2024
Фонд кино объявил прием заявок на поддержку в прокате во 2 и 3 кварталах 2024 года
Другие статьи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior
27.06.2022
MIPCOM 2022: более двухсот экспонентов уже подтвердили участие
16.02.2022
RX France завершает бета-тестирование платформы OneMIP
15.12.2021
Запущена бета-версия онлайн бизнес-платформы OneMIP
26.10.2021
MIPCOM 2021: российские компании подводят итоги
25.10.2021
MIPCOM 2021: КиноАтис продала права на показ франшизы «Белка и Стрелка»
Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema
15.05.2019
Российское присутствие на Каннском кинофестивале
25.11.2015
Итоги работы MIPCancun 2015 в Мексике: Страны Латинской Америки заинтересованы в российском контенте
30.10.2015
Вирджиния Мауслер: «Маркетинг, искусство продаж и заключения сделок зачастую бывают важнее качества самого контента»
19.10.2015
Фонд кино и Reed MIDEM подписали соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве
12.10.2015
MIPCOM 2015: Российская анимация завоевывает новые международные рынки
Реклама