Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 июня 2008 00:00

"Почти девственница" — современный вариант утешительного кино

"Почти девственница" — современный вариант утешительного кино

20 июня 2008 года в рамках конкурсной программы 30 Московского международного кинофестиваля был показан фильм «Почти девственница» (режиссёр Петер Бачо, Венгрия).
Молодой человек за краденый шикарный мотоцикл продаёт сутенёру свою подружку, только что отметившую 18-летие и стремящуюся во что бы то ни стало распрощаться с детдомовским детством. Так как ничего другого девушка делать не умеет, для Бороки (Юлия Убранкович) наступают тяжёлые «трудовые будни»...

Не стоит ждать от «...девственницы» эпического размаха «Интердевочки» Петра Тодоровского или жёсткого социального анализа «Точки» Юрия Мороза (вспоминаются отечественные девушки лёгкого поведения, потому что фильмы о них до сих пор на виду и на слуху). Задача перед венгерскими товарищами стояла другая — пробудить милость к падшим, но не слишком грузить зрителя, предложив максимально комфортное решение проблемы. Потому в драматической комедии Петера Бачо всего понемногу — вульгарности, старомодности, романтики, «политической сатиры» — и всё предельно ясно и до обидного плоско. Понятно, что молодой человек, сосватавший Бороку сутенеру, любит не её, а исключительно себя, такого неотразимого, сексуального. Понятно, что Борока влюбится в скромного до невозможности дизайнера по имени Мориц (Аттила Тот), а сутенёру это не понравится и он будет бегать за влюблёнными по Будапешту, чтобы их прирезать. Если бы это была реальная, жизненная история, то закончилось бы поножовщиной и двумя заброшенными могилками. Но перед нами образец современного утешительного кино; с героями ничего серьёзного не случится, и будет им в конце счастье на фуникулёре под дождём и дурацким красным зонтиком, в ручке которого чип с мелодией Вивальди... Мало того, Борока из дешёвой проститутки не без помощи обаятельного преподавателя (Дьёрдь Черхалми) превратится в серьёзную бизнес-вумен. Полный хэппи-энд.
Мораль сей басни такова: лицемерие закрывать глаза на то, что всё в этом мире покупается и продаётся, главное — знать, что и как купить-продать. Люди — не вещи, они достойны большего, их права нужно уважать. Ничего нового? Тогда ошибочка адресом вышла — ищите артхауз и эксперимент. Там с утешительными идеями туговато, зато полная свобода самовыражения!

КИНОДЕБЮТ.RU в рамках программы Российского кино 30 ММКФ
Программы российского кино 30 ММКФ.
Программа 8 ½ фильмов на 30-м Московском кинофестивале
Клуб Сине Фантом на 30-м ММКФ
Программа документальных фильмов «Свободная мысль» на 30 - м ММКФ.
Открылся юбилейный 30-й Московский Международный Кинофестиваль.
В рамках гала-показов 30 ММКФ прошла премьера итальянской картины "Демоны Санкт-Петербурга".
Такеши Китано: продюсирование - не мой конек
Пресс-конференция жюри программы «Перспективы».

Обзоры фильмов:
Для моего отца
Рассвет/Закат
Почти девственница
Давай улетим, или Спасите наши души! (В обзоре: Абсурдистан, Райские птицы, Сад, Мир велик, а спасение поджидает за углом, Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера»)

Деловая программа:
Круглый стол российских и британских продюсеров на 30-м Московском международном кинофестивале

Фотоотчеты:
Репортаж с открытия 30 го Международного Московского Кинофестиваля


Автор:
Игорь Перунов специально для Proficinema
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама