Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
6912
на печать
23 Мая 2011 13:55

Лиза Антонова: «Питчинг – это возможность показать свой новый проект коллегам»

Лиза Антонова: «Питчинг – это возможность показать свой новый проект коллегам»

В рамках 22-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (4-11 июня 2011 года) уже в четвертый раз будет проводиться продюсерский питчинг. Информационный партнер фестиваля «ПрофиСинема» побеседовал с одним из участников делового мероприятия – Лизой Антоновой. Креативный продюсер и соучредитель (совместно с Александром Миндадзе и Дмитрием Ефремовым) кинокомпании «Пассажир» («Отрыв», «Миннесота», «В субботу») представит на питчинге кинопроект «Братья Ч» по мотивам одноименной пьесы, поставленной в театре им. С.К.Станиславского.

Корреспондент:
Расскажите, как появилась идея экранизировать пьесу?

Л.Антонова:

С автором «Братья Ч» Леной Греминой мы давно дружим, и уже делали вместе телевизионные проекты, но всегда было желание совместно поработать в кино. Лена по заказу Чеховского фестиваля написала пьесу «Братья Ч» и дала ее мне почитать. Уже тогда мне показалось, что из этого может получиться кино. Потом пьеса стала жить своей жизнью – была поставлена в театре, успешно шла, а мы время от времени возвращались к идее ее экранизации. И в результате Лена переработала пьесу в сценарий. Получилось, по-моему, интересно, отличные роли для актеров. Немаловажно, что фильм можно снять за сравнительно небольшие деньги: в сценарии шесть персонажей и одно место действия – подмосковная усадьба.
Нам показалось, что можно попробовать.

Корреспондент:
Насколько сильно изменилась пьеса при переработке в сценарий?

Л.Антонова:

Просто она превратилась в сценарий, но не могу сказать, что в нее добавилось что-то принципиально новое. Пьеса создана на основе документальных материалов и фактов биографии Антона Чехова. Письма братьев Антона и Александра Чеховых, воспоминания, дневник отца, а также сюжетные мотивы чеховских пьес и рассказов. К тому же сценарий получился вполне в духе Антона Павловича: неспешный рассказ о семейной жизни с ее горестями, радостями и скелетам в шкафу. Сам же Чехов писал о своих пьесах, что люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы.

Корреспондент:
Возможно, что актеры из спектакля «Братья Ч» исполнят те же роли и в кино?

Л.Антонова:

Всё дело в том, что в театре пьесу ставил один режиссер, а кино будет снимать другой. У него свое видение, и фильм не будет перенесением спектакля на экран. Да этого и не может быть, ведь у кино свои законы.

Корреспондент:
Расскажите, почему режиссером проекта Вы выбрали Михаила Угарова?

Л.Антонова:

Михаил Угаров очень известный театральный режиссер, вместе с Леной они были создателями и идейными вдохновителями нового направления – документальный театр («Театр.doc»), он один из авторов сценария сериала «Петербургские тайны», лауреат «Золотой Маски» и «ТЭФИ». Миша успешно работал режиссером на нескольких телевизионных проектах и ему интересно попробовать себя в кино. Мы подумали, что это идеальный тандем.

Корреспондент:
На какой стадии находится работа над проектом, написан ли сценарий?

Л.Антонова:

Да, сценарий фактически готов. Работа над проектом находится на самой неприятной стадии - поиск денег. Нам показалось, что питчинг «Кинотавра» - как раз то место, куда стоит идти с нашим сценарием. В Сочи приезжают преимущественно российские продюсеры, для которых немаловажно, что бюджет авторского фильма небольшой, но, в то же время, он может вызвать зрительский интерес…

Корреспондент:
Какой Вы видите аудиторию фильма?

Л.Антонова:

Честно говоря, над этим вопросом я не задумывалась. Я много лет работаю с Александром Анатольевичем Миндадзе, и он всегда говорит про себя: если я буду писать для какой-то определенной аудитории, то ничего не получится. Мне кажется, что это правильная позиция не только для сценариста, но и для продюсера: если тебе интересно, ты хочешь об этом рассказать, то значит обязательно где-то есть люди, которые захотят это услышать.
«Братья Ч» - это не картина для школьников или интеллигенции… Знаете, есть такая толстенная книжка Дональда Рейфилда «Жизнь Антона Чехова». Это очень подробная биография Чехова, которую написал профессор Лондонского университета, использовав огромное количество писем, статей и других документов. Эта биография читается как роман, погружаешься в жизнь семьи Чеховых, перипетии его судьбы, драму его жизни… Разве можно сказать, на кого рассчитана эта книга? А она у нас, в России переиздается уже в третий или четвертый раз и выходит большими тиражами.

Корреспондент:
В фильме Вы планируете использовать основные мотивы произведений Чехова, но обратить главное внимание на его биографию?

Л.Антонова:

Мне кажется, что интереснее всего, как этот человек сам себя сделал. Вся история его жизни – это семейные проблемы, трудности, долги, нехватка денег… А те биографии, которые нам рассказывали в школе, были причесанные и приглаженные. Что мы знаем о Чехове? Сын лавочника, он старался, хотел учиться… Потом стал писать маленькие рассказы, и потом стал известным писателем. Многое опускается. Помните, как писала Анна Ахматова: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда, как желтый одуванчик у забора, как лопухи и лебеда». Вот как раз это мне и кажется интересным. Сама судьба писателя, его жизнь, откуда этот человек вырос, откуда он вышел? Чехов умер состоявшимся писателем. Ему было всего 44 года. А сколько он сделал. Сейчас в 44 только дебютируют.

Корреспондент:
В чем, по-вашему, смысл питчинга?

Л.Антонова:

Думаю, питчинг – это возможность показать свой новый проект коллегам и провести своеобразный тест: посмотреть, как твоя идея действует на других, нравится, не нравится, кажется перспективной или нет. Живое общение ведь лучше, чем публикация в каталоге или журнале.
Не так давно на студии «Пассажир» мы закончили фильм Александра Миндадзе «В субботу», а история этой картины начиналась с питчинга. Когда Александр Анатольевич написал сценарий, у нас не было партнеров. И мы пришли на первый питчинг Московского Международного кинофестиваля. К проекту был большой интерес. Мы получили предложение представить его на маркетах нескольких европейских фестивалей. И там же мы нашли наших первых будущих партнеров – немецкую студию «Баварию фильм» и украинскую «SOTA Cinema Group». Позднее к нам присоединилась «Non Stop Production». Вот в такой компании мы и снимали «В субботу».

Корреспондент:
Как Вы думаете, помогает ли питчинг на «Кинотавре» в реализации проекта?

Л.Антонова:

Знаете, это очень легко проверить. Надо просто вспомнить проекты, которые были представлены на питчинге «Кинотавтра» в прошлые годы и посмотреть, какие из них уже реализованы.
Автор:
Алёна Сычёва

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Питчинги

Другие статьи по теме Кинокомпания «Студия Пассажир»

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама