Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
30 Октября 2019 14:52

Key Buyers Event 2019: большой шаг российского контента на мировую арену

Key Buyers Event 2019: большой шаг российского контента на мировую арену

С 25 по 27 октября в Москве прошел международный форум Key Buyers Event, который собрал ведущих дистрибьюторов контента из 25 стран Европы, Азии, Латинской Америки и США. В рамках форума российские кинокомпании представили международным закупщикам и дистрибьюторам 119 проектов – 51 фильм, 42 сериала и 26 анимационных сериала.

«Компания «Экспоконтент уже много лет организует участие российских компаний на зарубежных кинорынках, и теперь мы впервые организовали такой кинорынок в России. Считаю, что нам удалось достигнуть целей, которые мы ставили изначально, – организовать пространство для коммуникации международных байеров с российскими производителями, представить новые проекты в разных сегментах, создать платформу для дальнейшей работы по продвижению российского контента. Это действительно переломный момент для развития индустрии на зарубежных рынках», - говорит генеральный директор компании Экспоконтент Александра Модестова.

Маркова, Модестова, Key Buyers Event 2019.jpeg

Для гостей мероприятия были подготовлены эксклюзивные презентации и скрининги, мировые премьеры фильмов, сериалов и анимации, деловые встречи с ключевыми игроками российского рынка. Скрининги включали в себя как готовые проекты, так и находящиеся на стадии разработки.

«Для нас очень важно, что мы сделали не только и не столько разовое мероприятие, сколько первый шаг к реализации общей стратегии по продвижению российского контента как единого национального бренда за рубежом. Деловая составляющая – презентация фильмов, сериалов, анимации – важная, но не единственная цель форума. Неслучайно мероприятие поддерживается Министерством культуры, для которого формирование международной репутации российского кино – одна из приоритетных задач. Мы надеемся, что форум также станет значимой площадкой для анонсирования важнейших новостей российской индустрии – от сделок до запуска рибейтов и совместных проектов – для мирового медиа сообщества, – отмечает Евгения Маркова, директор по связям с индустрией компании Экспоконтент. – Мы пригласили в Москву байеров, работающих сразу в трех сегментах - фильмы, сериалы и анимация. На мероприятии также собрались представители всех ключевых российских кинокомпаний. Форум был организован в рекордно короткие сроки, но при этом собрал ведущих международных закупщиков фильмов и дистрибьюторов со всего мира».

Форум посетили представители Hulu, Globo TV, APC Kids, Wild Bunch, Canal+, Beta Film, Koch Media, BF Distribution, Mediaset Italy, Mediaset Spain, GO-N International, Tencent и т.д. В список приглашенных вошли компании, которые давно проявляют интерес к российскому рынку и уже закупали отечественные проекты для международного показа.

«Для отбора зарубежных участников отечественные кинокомпании предложили 300 кандидатов. Из общего количество в несколько этапов были отобраны 120 закупщиков по трем направлениям: телесериалы, анимация, игровые полнометражные фильмы. Около 70 самых нужных для наших целей компаний получили официальные приглашения на форум. Примерно  95% их представителей присутствует на мероприятии. Такая оперативная и эффективная работа стала возможна только при участии и содействии ведущих компаний отечественного рынка», - рассказала Евгения Маркова.

Key Buyers Event 25_10_2019-291 (2).jpg

С российской стороны в форуме приняли участие 33 компании. В рамках трехдневного форума состоялось 24 международные премьеры, включая драму «Текст» и анимацию «Фиксики против Кработов» от Централ Партнершип, фантастические фильмы «Кома» и «Робо» от ГК Планета Информ, приключенческий «Вратарь Галактики» от кинокомпании СТВ, драму «Француз» от All Media, сериалы «Шторм» и «Содержанки» от Yellow, Black&White, «Холодные берега» от Star Media, «Екатерина. Самозванцы» от ВГТРК, «Триада», «Колл-центр» и «Звоните ДиКаприо» от Газпром-Медиа, «Филатов» и «Дылды» от СТС, анимационный фильм «Урфин Джюс возвращается» от Wizart.

Деловая программа форума включала в себя не только переговоры о возможной покупке контента, но и обсуждение перспектив сотрудничества в части совместного кинопроизводства, а также поддержку киноиндустрии со стороны государства.
Главными задачами мероприятия, по словам организаторов, являются повышение эффективности отечественной индустрии и налаживание диалога с зарубежными партнерами на новом уровне с целью показать, что компании полностью открыты к сотрудничеству и совместным проектам. 

По итогам мероприятия будут созданы фокус-группы с иностранными участниками для обсуждения проведенного форума и российского контента в целом, также запланирован подробный опрос с целью выявления сильных и слабых сторон. 

godik-nagasawa

О проведенном мероприятии, потенциале российского рынка контента, оценке отечественных компаний как надежных партнеров и многом другом поговорил продюсер портала ПрофиСинема Матвей Ромодановский с представителями зарубежной стороны - Леонидом Годиком, менеджером международных продаж компании Beta Film (Германия), и Кадзуфуми Нагасавой (Kazufumi Nagasawa), управляющим директором HULU (Япония). 

Матвей Ромодановский:
Международный форум Key Buyers Event собрал на одной площадке крупнейших игроков мирового кинорынка. Какие у вас впечатления от мероприятия и какие основные задачи ставите перед собой и планируете здесь реализовать? 

Леонид Годик:
Наша компания в первую очередь занимается телевизионным контентом, продажей прав на телеканалы, платные и бесплатные, а также VOD-платформы. В приоритете, в основном, сериалы. Главными задачами компании являются как продажа нашего контента в Россию, страны Балтии и СНГ, так и поиск российских проектов, которые мы сможем показывать за рубежом. Я успел посмотреть много новых трейлеров и пилотов сериалов. Фильмы оценивал с точки зрения работы режиссеров, сценаристов, ведь они также работают и с телевизионными проектами. Мы находимся в постоянном диалоге практически со всеми продюсерами, и эти переговоры определенно принесут плоды.  

Кадзуфуми Нагасава:
Я приехал с целью тщательно изучить российский рынок. В основном меня интересуют сериальный контент для наших набирающих с каждым годом все большие обороты онлайн-сервисов. Пока соглашений и договоренностей о покупке контента у нас нет, но могу с уверенностью сказать, что на примете есть несколько отличных кандидатов. 

Key Buers Event 2019

Матвей Ромодановский:
Рынок контента постоянно меняется, чуть ли не каждый месяц появляются новые форматы, жанры и т.д. Можете ли вы выделить самые актуальные тренды в трансформации контента? 

Л
еонид Годик:
Сейчас большая часть контента уходит в интернет, система финансирования, которая до этого сложилась в мире, меняется. На рынке появились глобальные игроки вроде компаний Netflix и Amazon, которые уже сами напрямую общаются с производителями контента –  сценаристами, режиссерами. И получая права на проект, занимаются распространением его по всему миру. Это своего рода вызов для дистрибьюторских компаний, как  наша, заставляет нас плотнее взаимодействовать с продакшен-компаниями по всему миру. Например, скоро стартует бренд Beta Nordic, который объединит несколько скандинавских продакшен-компаний. Можно сказать, что эта наша стратегия противостояний глобальным игрокам. У нас есть подобные аффилированные компании в Италии, Германии, Испании и других странах. 

Кадзуфуми Нагасава:Действительно, онлайн-платформы сейчас захватывают рынок, начиная производить свой высококлассный контент. В частности из-за этого многие компании стали выпускать проекты в копродукции с другими странами, чтобы получить качественный продукт, который при этом был бы абсолютно универсальным. Международный продукт будет пользоваться спросом в любой стране.  

Матвей Ромодановский:
Какие, на ваш взгляд, особенности в российском контенте? Чем планируете пополнить каталог в России? 

Кадзуфуми Нагасава:
Компания Hulu представляет разнообразный высококачественный контент, однако на сегодняшний день главный фокус направлен на сериалы, поэтому я особенно заинтересован именно в них. Могу отметить сериал «Колл-центр», презентацию которого я здесь увидел. Он поразил меня.
Все российские проекты отличаются высоким качеством, визуальная составляющая просто потрясающая, но из всех мы выбираем только самые уникальные, по-настоящему выдающиеся и даже в какой-то степени экзотичные. На меня произвели впечатление и игровые фильмы, представленные в разных жанрах. Наша компания очень заинтересована в покупке российского контента. 

Леонид Годик:
У меня есть хороший пример российского сериала, который был прекрасно принят зарубежными закупщиками – это «Триггер» продюсерской компании Среда, представленный в прошлом году на телерынке в Каннах. Он был успешно продан в пять стран и, надеюсь, будет пользоваться там успехом. Презентации некоторых проектов на мероприятиях Key Buyers Event произвели на меня большой эффект, как на зрителя, так и на профессионала. Надеюсь, что люди, которые их сделали будут продолжать в том же духе и обязательно выйдут на международный уровень. 

Фазиев, Стюарт, Устинова Key Buers Event 2019

Матвей Ромодановский:
Beta Film занимается дистрибьюцией не только в Германии, а охватывает все страны мира. Насколько отличаются запросы аудитории в разных странах и соответственно предоставляемый контент для них?  Какие особенности российского контента, на ваш взгляд, может привлечь зарубежного зрителя? 

Леонид Годик:
Хороший контент востребован во всех странах. Например, испанский сериал «Причал» - настоящий хит. Можно сказать, что он продает сам себя. Но, конечно, у каждой аудитории есть и свои особенности. Например, немцы очень любят скандинавские сериалы. Но главной гарантией положительного отклика аудитории является все-таки качество.
Что касается российского контента, то сейчас он как раз находится в начале большого пути. Могу отметить, что качество проектов очень высокое – визуально трудно отличить от европейского продукта, а также соотношение цена-качество очень конкурентоспособно. 

Матвей Ромодановский:
Первым российским сериалом, приобретенным компанией Hulu Japan стал фантастический триллер телеканала СТС «Выжить после» про зомби-апокалипсис. Проекты каких еще жанров популярны у аудитории в Японии, которую по праву называют очень требовательной?

Кадзуфуми Нагасава: 
Действительно, сериал «Выжить после» оказался особенно актуален для нас из-за популярности другого сериала про зомби – «Ходячие мертвецы». Наша аудитория с большим энтузиазмом принимает фильмы и сериалы таких, например, жанров, как экшен или научная фантастика. И в России, я заметил, таких проектов как раз предостаточно. 

Организатором мероприятия выступила компания Экспоконтент при поддержке Минкульта.
Генеральным партнером мероприятия стала компания Централ Партнершип.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

 


Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Министерство культуры РФ

Другие статьи по теме Компания Экспоконтент

Другие статьи по теме Key Buyers Event

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама