Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
763
на печать
11 Июня 2019 13:25

Деловая программа 30 Кинотавра: женщины снимают про страсть, а мужчины - про непростую жизнь в России

Деловая программа 30 Кинотавра: женщины снимают про страсть, а мужчины - про непростую жизнь в России

10 июня в рамках деловой программы 30 Открытого российского кинофестиваля Кинотавр прошло мероприятие Work-in-progress, на котором было представлено шесть проектов разной степени готовности. В присутствии отборщиков международных кинофестивалей, дистрибьюторов и журналистов авторы показали большие фрагменты из своих работ и рассказали о картинах.

В новых для себя качествах дебютировали известные актрисы: Татьяна Лютаева как режиссер фильма «Камень, ножницы, бумага», а Светлана Ходченкова как продюсер картины «У нее другое имя».

Татьяна Лютаева

Татьяна Лютаева решила пополнить ряды актрис, попробовавших себя в новой, режиссерской ипостаси. Тему для своей картины «Камень, ножницы, бумага» она избрала близкую, понятную, практически родную. Фильм повествует о нелегкой актерской судьбе, героини истории - две актрисы, мать и дочь, сыграли которых, соответственно, сама Татьяна Лютаева и ее дочка Агния Дитковските. Также, судя по показанным фрагментам, понятно, что интересный образ в фильме у Владимира Ильина, сыгравшего актера, наставника молодой артистки. Этот сюжет заинтересовал музыканта и продюсера Николая Расторгуева, поддержавшего проект. По его словам, в картине также затрагивается важная тема наставничества. «Талант, работоспособность - это еще не все, - сказал продюсер. - Обязательно нужен тот, кто будет тебя направлять, кто может из тебя, как молодого дарования, что-то сотворить». В данный момент фильм находится на стадии завершения, требуются средства для его продвижения.

Светлана Ходченкова

Один из самых интересных проектов под названием «У нее другое имя» представила Светлана Ходченкова с коллегами. Она выступает также продюсером картины вместе с Екатериной Михайловой, Полиной Шлихт, Константином Фамом и Оксаной Шаламановой. Режиссер Вета Гераськина

По словам успешной актрисы, в последнее время, очень много снимаясь, она стала испытывать некое творческое пресыщение. «Захотелось выйти из зоны комфорта» - призналась Светлана Ходченкова. Именно поэтому она решилась на смелую роль, а заодно и стала продюсировать этот проект. В центре истории богатая женщина Лиза, идиллической жизни которой угрожает ошибка, допущенная в юности.

Продюсер Екатерина Михайлова отметила, что это фильм о женщине во власти чувств и эмоций, к которым она не готова. Также Катерина подчеркнула - из четырех дебютов в ее профессиональной биографии последний беспрецедентен для нее как для продюсера и как для человека.

Вета Гераськина

А режиссер Вета Гераськина сказала: «Есть вещи, которые меня завораживают, о других, наверное, нет смысла снимать кино. Это стихия разрушения и красота этой стихии. Я пыталась наблюдать и любоваться ею на протяжении всего времени, как писала сценарий и снимала кино».

Женскую команду, представлявшую проект, разбавил немецкий актер Якоб Диль, играющий роль мужа Лизы - Петра. Это его четвертая работа с российскими кинематографистами, он снимался в картинах «Милый Ханс, дорогой Петер» Александра Миндадзе, «Рай» Андрея Кончаловского, в альманахе «Свидетели» Константина Фама. Но эта роль впервые не связана с военной темой и актер не одет в военную форму немецкого офицера.

Съемки завершены 7 июня, начинается постпродакшен. Продюсеры представили проект на Кинотавре с целью найти дофинансирование на завершение производства и, что немаловажно, на продвижение.

Ксения Зуева

Ксения Зуева, чей дебютный фильм «Близкие» в 2017 году принимал участие в конкурсной программе Кинотавра, представила свою новую картину «Вмешательство». Кстати, именно в день работы Work-in-progress у Ксении был день рождения, так что присутствующие поздравили именинницу бурными аплодисментами. «Это самая сложная и самая личная для меня картина, - призналась режиссер. - Я старалась честно сделать кино про любовь. Любовь непростую, которая может убить. Также фильм про то, как с этим справиться, про несчастную любовь и про то, что вообще такое любовь в нашей жизни». Фильм повествует о сокрушающей и разрушительной страсти между пациенткой и ее врачом. В главной женской роли Анна Чиповская, которая недавно призналась, что подобных ролей в ее фильмографии еще не было. Зрителям были показаны фрагменты, из которых можно заключить, что страсти на экране будут бушевать нешуточные, ждут нас и смелые эротические сцены.

Олег Евдокименко

По словам продюсера Олега Евдокименко, фильм находится на стадии завершения, осталось доснять несколько сцен, и к осени он будет готов. Также продюсер подчеркнул, что данная история сможет заинтересовать не только российского, но и зарубежного зрителя, так что авторы надеются на продвижение картины на международные кинофестивали. Первый шаг в этом направлении уже сделан, проект пригласили представить в программе Work-in-progress на кинофестивале в Карловых Варах.

Если женщины хотят говорить о страстях в самых разных проявлениях, то мужчины в своих картинах задумываются о непростых российских жизненных реалиях. Правда, в основном, предпочитая делать это в фантазийном ключе.

Фильм Дмитрия Федорова «Москвы не бывает» снят на стыке жанров, и даже сам режиссер не берется определить, какой из них в данном случае приоритетнее. Тут и черная, и социальная комедия, есть элементы фантастики, сатиры, мистики, присутствует и романтически-лирическая линия. Действие происходит в неприметном российском городке, с жителями которого творятся странные вещи, в основном это касается их памяти - они не могут вспомнить какие-то жизненные ситуации и людей, с которыми общались. Из предъявленных фрагментов видно, что картина снята динамично, а повороты сюжета смогут заставить зрителей поволноваться. «Когда я прочитал этот сценарий, меня просто поразило, как это созвучно моим мыслям о том, что я вижу на своей родине последнее время, - сказал режиссер. - Да и вообще во всей ее истории. Это хождение по кругу, сказки про белого бычка, проходит 25-30 лет и все начинается заново».

«Это такая безбашенная история, - добавил продюсер Алексей Архипов. - Мы сделали то, что хотели, и теперь мечтаем поделиться этим со зрителями».

Алексей Федорченко

Режиссер Алексей Федорченко взялся за экранизацию повести Михаила Зощенко «Перед восходом солнца». Его картина называется «Последняя Милая Болгария». По словам режиссера, это произведение Зощенко - «психоаналитическое размышление», писатель искал в своей биографии случай, повлиявший на его меланхолию, и, по сути, это анатомия меланхолии.

«Мы посмотрели на его книгу из 21 века, потому что знаем о судьбе Зощенко больше, чем знал он сам, в фильме событий больше, чем в книге. Ее можно назвать психоаналитическим детективом» - сказал Алексей Федорченко.

Любопытно, что почти все декорации в фильме построены из камыша. Таким образом был повторен опыт Сергея Эйзенштейна, снимавшего в 1943 году в эвакуации в Алма-Ате «Ивана Грозного», тогда из-за отсутствия фанеры использовались камышовые декорации. Как шутит Алексей Федорченко, «мы скупили весь урожай камыша в стране за год». Кстати, герой картины как раз по сюжету попадает на алма-атинскую съемочную площадку Эйзенштейна.

Большая часть фильма снималась в Екатеринбурге, в картине занято много местных актеров, а главную роль сыграл артист «Коляда – театра» Константин Итунин.

Интересно визуальное решение картины, его можно назвать одним из самых сложных и смелых за всю карьеру режиссера. Многие приемы выходят за рамки стандартного киномонтажа и приближаются скорее к современному искусству и видеоарту. Сейчас картина находится в стадии монтажа и работы со звуком.

Елена Гликман и Татьяна Сарана

Проект Виталия Суслина «Седьмой пробег по контуру земного шара» представили продюсер Елена Гликман и креативный продюсер Татьяна Сарана. Сам режиссер не присутствовал, но продюсеры рассказали о нем и о его картине в самых комплиментарных выражениях. Два года назад на Кинотавре Елену Гликман поразил фильм Виталия Суслина «Голова. Два уха», который принимала участие в конкурсе. Поэтому, когда режиссер прислал ей свой новый сценарий, она с радостью согласилась поработать вместе.

«По первому образованию Виталий - врач, - сказала Елена Гликман. - Как выпускник медицинского института знает анатомию человеческого тела, так Виталий знает и чувствует характеры своих героев. Именно поэтому персонажи его фильмов такие реальные, объемные и трогательные. Им очень хочется помочь. Отклик, который вызывают его герои у зрителя, напоминают мне реакцию на гоголевскую «Шинель».

Свои истории режиссер берет из жизни. Сюжет его новой картины тоже основан на реальных событиях. Главный герой фильма - художник Михаил - вынужден работать охранником на заводе. Однажды происходит событие, которое коренным образом меняет его жизнь. В главной роли - Александр Карнаушкин. Было показано несколько эпизодов, демонстрирующих глубокую драматическую актерскую игру.

По словам Елены Гликман, на данный момент проекту нужны деньги на постпродакшен, а также ведутся поиски дистрибьютора.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Автор:
Александра Иванова

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама