Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 марта 2010 17:59

НАК: Один за всех и все за одного!

НАК: Один за всех и все за одного!

В рамках мартовского Кинорынка прошло закрытое заседание НАК – Национальной Ассоциации Кинотеатров. При достаточном скоплении людей – как членов НАК, так и независимых участников рынка, состоялось обсуждение ключевых насущных вопросов, касающихся работы службы кинопоказа в России. В режиме живого диалога представители НАК постарались ответить на все вопросы, возникшие у присутствующих в зале в ходе обсуждения.

Некоммерческая организация «Национальная Ассоциация Кинотеатров» была образована 30 апреля 2004 года учредителями Ассоциации стали ООО «Киномир» (Екатеринбург) и ООО «Магнитогорский Дом Кино» (Магнитогорск, Челябинская обл.). Национальная Ассоциация Кинотеатров (НАК) была создана с целью координации развития предприятий кинотеатрального бизнеса, представления общих интересов и защиты их прав. Ассоциация признана объединить все предприятия и организации, заинтересованные в качественном развитии кинотеатрального бизнеса в России, а также странах СНГ и Балтии.

Миссия Ассоциации – нахождение баланса интересов общества и кинотеатрального бизнеса: ограничение деятельности недобросовестных участников рынка, повышение качества обслуживания в кинотеатрах, развитие индустрии кино. Обозначенную цель ассоциация решает через следующие задачи и направления работы:

• Защита прав членов Ассоциации, представление интересов членов Ассоциации в отношениях с третьими лицами;
• Представление интересов членов Ассоциации, исполнительной власти, на кинорынках в РФ и за рубежом. Оказание юридической и консультационной помощи членам ассоциации;
• Организация симпозиумов, встреч представителей кинотеатров в РФ и за границей; Взаимодействие с государственными органами и общественными объединениями;
• Разработка, организация и финансирование целевых программ и мероприятий в области защиты интересов правообладателей;
• Оказание информационных услуг;
• Информационное обеспечение членов Ассоциации на основе формирования баз данных;
• Маркетинговые исследования и выработка рекомендаций для членов Ассоциации;
• Работа с прессой;
• Формирование общественного мнения;
• Налаживание деловых контактов с объединениями кинотеатров за рубежом;
• Организация и проведение для членов Ассоциации семинаров, практических конференций и деловых встреч;
• Взаимодействие с аналогичными объединениями, обществами и неправительственными организациями России и зарубежных стран, участие в отечественных и международных семинарах и конференциях;
• Осуществление иных задач, не противоречащих целям Ассоциации и действующему законодательству РФ.

Ведущими заседания стали генеральный директор НАК – Евгений Рогозин и директор НП «Киноальянс» Дмитрий Казуто. Эти две организации выступили в качестве ключевых стратегических партнеров. Совместно с «Киноальянсом» НАК в этом году планирует создание Единой ассоциации кинотеатров, которая бы объединила все залы нашей страны. Подобные попытки были предприняты еще в далеком 1996 году (г. Воронеж), но продолжения не последовало. Уже с апреля 2010 года планируется начать процедуру вступления членов в Единую ассоциацию. Все члены НАК и «Киноальянса» перейдут в нее автоматически. Уже к сентябрю организаторы планируют собрать под своим началом 50-70% всех российских кинотеатров, что позволит им обращаться (как официальным представителям) к правительственным структурам с различными инициативами, лоббирующими интересы кинотеатров (что до сегодняшнего дня совершенно не делалось, в результате чего именно кинотеатры оказываются после всех нововведений потерпевшей стороной). Сумма вступительного взноса, как и все последующие членские отчисления, по словам организаторов, не будет обременительной. Так что уже на ближайшем КиноЭкспо состоится первое заседание Единой ассоциации кинотеатров, на котором будет оглашен и регламент, и ближайшие планы организации (пока решаются все юридические формальности – точного официального названия пока нет).

Своим призванием НАК считает и увеличение прибыли кинотеатров в России. На собрании НАК в рамках мартовского Кинорынка был затронут и этот вопрос. Но главным пунктом на повестке стало «Формирование первостепенной роли кинотеатров в российском кинобизнесе», то есть задача НАК на ближайшие годы – поднять имидж кинотеатров в России. Острота этого вопроса обусловлена неоднократными, уже вошедшими в обиход современной индустрии фактами пренебрежительного отношения к кинотеатрам. Даже при всех законодательных инициативах интересы кинотеатров не учитываются вовсе, предпочтение отдается продюсерам и прокатчикам. Ведущие призвали всех понять и принять тот простой факт, что момент настал: если не объединиться сейчас, то станет слишком поздно. У продюсеров есть своя мощная гильдия, дистрибьюторы тоже работают единым флангом. А что же кинотеатры? Сейчас, когда индустрия кино в стране встает на новые рельсы, необходимо как следует позаботиться о своих интересах.

Также участники (в одностороннем порядке) обсудили актуальные вопросы отношений с РАО – о снижении процентной ставке авторских отчислений. Ни для кого не секрет, что многие киносети имеют договор с РАО о пониженной ставке. Но как быть отдельным, независимым кинотеатрам? Членство в НАК даст им возможность объединиться и выступить в этой борьбе единым фронтом. Ведущие призвали всех, у кого есть различные конкретные примеры разбирательств с РАО – присылать их в НАК для составления единой базы данных по этому вопросу.

Разумеется, затронули и самый животрепещущий вопрос для всех кинотеатров – внедрение ЕАИС (электронный кинобилет). В очередной раз все убедились, что пока большинство кинотеатров надеются на авось, что, «может быть пронесет», и не спешат устанавливать программный модуль системы у себя на местах. Также обозначились и пробелы в информировании кинотеатров не только в регионах, но даже и в Москве – многие по-прежнему не знают, что такое ЕАИС и в чем его особенности. Но есть и альтернативные примеры. Некоторые из присутствующих в зале владельцев кинотеатров заверили, что ЕАИС они не боятся, что давно уже живут по принципу «Заплати налоги и живи спокойно». Другой вопрос, что делать небольшим провинциальным кинотеатрам, у которых нет денег на автоматизацию, программный модуль и компьютерное оборудование? Являясь, подчас, единственными культурными центрами досуга своего региона, эти кинотеатры поставлены в жесткие условия выживания, а точнее даже окончательного разорения. Их судьбу надо выносить на обсуждение отдельным пунктом. Дмитрий Казуто также отметил, что необходимо обновление нормативной базы ЕАИС, так как многие аспекты, включая и покупку билетов через терминал по безналичному расчету, до сих пор остаются не проговоренными окончательно.

Генеральный директор НАК Евгений Рогозин обозначил позицию ассоциации по вопросам финансовых отношений между кинотеатрами, оснащенными цифровыми проекторами, и дистрибьюторами. Последовало предложение по отмене пошлин на ввоз цифровых проекторов и разработке лизинговых программ с участием государства для скорейшей модернизации кинотеатров. Также поступила инициатива – обращение к прокатчикам, которые, при экономии на печати копий для цифровых залов – как известно, себестоимость цифровой копии существенно ниже аналоговой – должны идти на скидки и уступки кинотеатрам, несущие, в свою очередь, дополнительные расходы на лампы, проекторы, очки для формата 3D и т.д. Пока отдельным кинотеатрам трудно от своего лица вести переговоры с крупным, «промейджорскими» прокатчиками. С помощью Единой ассоциации можно будет решить и этот вопрос, ведь если дистрибьютор пойдет на шантаж, то его можно будет оставить без большого количества экранов в стране.

Меморандум об основных направлениях деятельности Киноальянса
Автор:
Андрей Гаврилов

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Российский кинорынок

Другие статьи по теме Партнерство Киноальянс

Фоторепортажи по теме Российский кинорынок

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама