Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1 ноября 2023 13:50

Питчинг Фонда кино: Дед и Баба Морозы и все все все

Питчинг Фонда кино: Дед и Баба Морозы и все все все

30 октября 2023 года, состоялся питчинг Фонда кино для детской и семейной аудитории, а также анимационных фильмов. Экспертам представили 37 проектов, из них десять претендуют на дофинансирование. Среди представленных экспертам заявок много сказок, фантастики, реверансов в сторону российской и советской классики.

Анимация

Среди анимационных заявок обращает на себя внимание, например, «Кот Савелий» студии Мельница, полуторачасовая полнометражная адаптация дебютной книги российского актера и писателя Григория Служителя, получившего за нее ряд литературных наград. В романе показана современная Москва глазами кота, который родился на улице, сменил несколько семей, ушел от всех хозяев, предпочтя бродяжничество, и встретил свою любовь. Проект представляли Сергей Сельянов и Александр Кемпи, и по их мнению, это адаптация очень сильной книги, одной из лучших, которые появились за последние годы в нашем литературном пространстве, что дает дополнительную надежность проекту. Действие происходит в Москве, и Москва станет одним из героев фильма. Кто озвучит кота Савелия, пока не определено.


Что касается планируемого бокс-офиса, то по словам Сергея Сельянова, это авторское кино, мотивации у его создателей скорее культурно-художественного свойства, и благодаря детскому миллиарду у ведущих российских режиссеров появилась возможность создать выдающиеся полнометражные фильмы. «Мы хотим эту возможность использовать, чтобы расширить и укрепить сам анимационный ландшафт нашей прекрасной поляны, - говорит он. - Мы считаем, что в кинотеатрах 60 млн рублей для этой картины будет хорошим бокс-офисом, но она появится и на других платформах, в интернете, а также, несмотря на международную обстановку, мы рассчитываем на достойную жизнь фильма на международных площадках».

Студия Мастер-Фильм представила проект «Перламутровая сказка», жанр которой определила как историко-сказочная фэнтези-мелодрама. Герои истории - Михаил Врубель, его жена Надежда Забела и Николай Римский-Корсаков. Забела была музой как для своего мужа, так и для знаменитого композитора, ее называли Корсаковской певицей, она пела почти все партии сопрано в его операх. Эти ярчайшие представители российской культуры предстанут в фильме в двух мирах, реальном и сказочном. Удивительному творческому союзу трех звезд и посвящен 22-минутный анимационный проект, в котором использовались рисованная техника, 2D-анимация и элементы 3D. В оригинальном саундтреке будут фрагменты оперных арий в исполнении Надежды Забелы.


Авторы считают, что прежде всего цель у этого проекта просветительская. «Это была эпоха расцвета оперного искусства, по образам наших легендарных исполнителей и предполагается сделать фильм, - сказал композитор проекта Юрий Потеенко. - Это необычная поэтичная работа, тонкая, высокохудожественная, необычайно важно опираться на наши настоящие ценности, которыми мы можем гордиться». Ему вторит и режиссер Дмитрий Наумов: «Забела буквально оттащила Врубеля от его внутренних демонов, и он стал писать Царевну-Лебедь. Мы надеемся, что после нашей работы все тоже забудут про своих демонов».

«Мусор» - приключенческое роуд-муви, полнометражная анимация Константина Бронзита и Дмитрия Высоцкого, совместный проект студии Метрафильмс и канадской Lakeside Animation Studio. Проект претендует на дофинансирование. Это фильм о выброшенных вещах, но, как считают создатели, на самом деле метафорическое повествование о нас самих. По словам представлявшего фильм продюсера Давида Гурцкого, создатели планируют показать фильм на ряде международных кинофестивалей, причем, не только анимационных, а кроме того, оптимистично смотрят на его показы на территории России. Драматичную речь произнес, представляя фильм, Константин Бронзит. «Проект задуман и осуществляется двумя классными режиссерами, у нас найден баланс между авторским и коммерческим кино, но мы с Высоцким столкнулись с трудностями, которых не ждали, - сказал он. - Современные аниматоры разучились работать с такими простыми персонажами, как наши, мы опросили 26 студий, и когда они выясняли наши требования, они в основном отказывались работать или выкатывали недоступный нашему бюджету ценник. Мы с Димой можем все сделать сами, нам для этого нужно 20 лет, но у нас нет 20 лет, потому нам нужна помощь».


Союзмультфильм представил на питчинге приключенческую фантастику «Безумная планета», также претендующую на дофинансирование. Фильм анонсируется как фантастическая история о худшем экипаже Галактики в 31 веке нашей эры, о двоих космонавтах-недотёпах звездопрыга «Молодец», отправляющихся на поиски сбежавшей живой планеты.  В пути их ждут погони и сражения, злодеи, роботы, кротовые норы, дурацкие трюки и неожиданные превращения. Фильм выполнен в традиционной пластилиновой анимации с использованием 3D. По словам представлявшего проект режиссера Сергея Меринова, на нынешнем этапе доработан сценарий, в декабре будет закончен аниматик, и команда представит его в Фонд кино. Сделаны разработки всех персонажей, они слеплены, отсканированы в 3D, идет работа над кастингом. По мнению главы Союзмультфильма Бориса Машковцева, потенциал кассовый есть, но, как и все сегодня, авторы пребывают в состоянии экономического неведения. «У меня примерно такое же ожидания, как у Сергея Михайловича (Сельянова — прим. ПрофиСинема), может быть даже чуть более оптимистические, так как кино рассчитано в том числе на семейный поход в кинотеатры, - сказал он. - Тем не менее для нас оно остается в формате экспериментального».


Еще на питчинге были представлены новый проект студии М.И.Р., анимационная биография композитора-классика Сергея Слонимского «Слонимский. Интерлюдия». А также претендующие на дофинансирование два фильма студии Шар - «Непокой» Леонида Шмелькова (переосмысленный миф од Одиссее и нимфе Каллипсо, абсурдистская драма с элементами детектива) и «Шикарное путешествие ежиков» Ивана Максимова (музыкальная комедия о четырех ёжиках-музыкантах, которые играют блюз и мечтают стать успешной концертирующей группой). Впервые эти проекты были представлены в Фонде кино в конце 2019 года. На нынешнем питчинге по двум этим проектам студия ШАР показала несколько фрагментов и презентации с подробным представлением героев и локаций (подробнее о проектах студии Шар читайте в специальном материале ПрофиСинема).

Детское и семейное кино

В блоке детского и семейного кино обращает на себя внимание, например, драма «Моя собака — космонавт» от Централ Партнершип. По сюжету дело происходит в 1960 году в закрытом городке возле Байконура. Сын военного подбирает дворняжку, его отец против животных в доме и забирает собаку на космодром для подготовки ее полета в космос, мальчик вместе с подругой, дочкой инженера, должен спасти животное. Представлявшие проект продюсеры Павел Верещагин и Владимир Маслов и режиссер Илья Маланин говорили, что хотят сделать кино про отношения мальчика и его отца, но также намерены показать работу космодрома в ту эпоху. Для воссоздания времени 60-х планируется построить специальный павильон. Команда фильма работает с кинологами — для проекта привлекут 6-7 собак, но частично будет использована и компьютерная графика. В роли отца главного героя авторы видят Константина Хабенского. Референсами называют такие фильмы, как «Хатико», «Пальма», «На привязи у взлетное полосы» и «Белый Бим Черное ухо». Планируемая дата релиза — 20 марта 2025 года.


Алексей и Илья Учители и председатель совета директоров Союзмультфильма Юлиана Слащева рассказали экспертам о проекте объединения Рок «Молодая Яга», семейного фэнтези, которое, по замыслу авторов, позволит знакомому образу Бабы Яги обрести новое прочтение. По сюжету, однажды ночью на пороге обители колдовского рода Ягинь, стерегущих рубеж между миром живых и мертвых, было оставлено дитя. Девочке дали имя Яра, и века спустя о ней будут помнить, как о Бабе Яге. Но когда она была совсем юной, она сама всего боялась. Темные силы похитили жизнь ее любимого младшего брата, и чтобы воскресить его, Яра выпьет мёртвой воды и отправится в мрачное Царство Марены.
Режиссер фильма — Илья Учитель, автор идеи и сценария — Наталья Дубовая. «Это оригинальная история, у которой, как нам кажется, большой потенциал, - считает глава студии Рок Алексей Учитель. - Тут много графики, с нами снова Союзмультфильм, и интерес к проекту большой уже сегодня, со стороны платформ в том числе».


Два проекта представила Кинокомпания братьев Андреасян. «Денискины рассказы в кино» - семейная комедия, адаптация культового детского цикла Виктора Драгунского «Денискины рассказы». По сюжету действие разворачивается на даче, куда Денис с родителями приезжает на время летних каникул. Там он знакомится с местными ребятами, которые сначала не признают его, а затем становятся его друзьями, и когда он влюбляется в девушку постарше, всеми силами пытаются ему помочь. История включает в себя события рассказов: «Похититель собак», «Запах неба и махорочки», «Чики-брык», «Дымка и Антон», «Расскажите мне про Сингапур», «Человек с голубым лицом», «Англичанин Павля», «20 лет под кроватью». По словам представлявшего проект режиссера Артемия Драгунского, внука писателя, в советское время фильмы по мотивам рассказов выходили не реже чем раз в два года, но последняя экранизация была более 35 лет назад. «Необходимость экранизировать «Денискины рассказы» есть, счастье, что компания братьев Андреасян обратила на книги внимание».


Другой проект компании — снова возврат к классике. Это семейная комедия «Домовенок Кузя», экранизация цикла повестей Татьяны Александровой. По сюжету домовенок сбегает из плена Бабы Яги в своем волшебном мире и оказывается в квартире девочки Наташи и ее родителей. Кузе нужно найти волшебный сундучок, исполняющий желания. В этом ему помогает и Наташа, и местный ворчливый домовой Нафаня. По словам создателей фильма, они сохранили то, что хотел передать автор, но ставили перед собой задачу рассказать историю так, чтобы она была понятна современному зрителю. Проект представляли Гевонд Андреасян, сценарист Алексей Гравицкий и режиссер Виктор Лакисов. По словам режиссера, группа проекта тщательно работала над образом Кузи, игрушка была многократно испытана на фокус-группах, в итоге образ получился, выражаясь современным языком, «няшный». «Горжусь тем, что работал над таким проектом, - говорит Виктор Лакисов. -  Современные дети могут и не знать о Домовенке Кузе, для них знакомство с таким самобытным персонажем станет открытием».


Ленфильм представил на питчинге «Ночь перед рождеством», чей жанр обозначен в аннотации как сказка и комедия. Представили его экспертам Андрей Апостолов и режиссер Роман Артемьев. Согласно аннотации, кузнец Семен заключает сделку с чертями прямо накануне Рождества и сам превращается в черта, а любовь его жены Акулины и поддержка односельчан помогают Семену не только вернуть свою прежнюю жизнь, но и помешать лукавым испортить людям праздник. На презентации отмечалось, что проект обладает социальной значимостью: «История написана по мотивам классика русской литературы Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», следует лучшим традициям нашего кинематографа, добрая и поучительная сказка создана в традиции святочного рассказа и наполнена духом этого праздника», отмечалось на слайде презентации. По словам Романа Артемьева, авторы сохраняли не гоголевскую букву, но его дух, и при создании истории отталкивались от картин Пырьева и Александрова, у которых народ является одним из главных героев, и в случае с «Ночью перед рождеством» это будут жители деревни Добролюбово. Референсы проекта - «Морозко», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Гринч - похититель Рождества». Бюджет фильма 430 млн рублей, сумма запрашиваемых средств — 300 млн, а эстимейт, по мнению команды проекта — 1 млрд.


Наконец, сразу несколько проектов на питчинге были связаны с Дедом Морозом и новогодними приключениями. Самым интригующим выглядит заявка медиагруппы Красный квадрат «Баба Мороз». Это история о жене Деда Мороза, которая уже полторы сотни лет лишена магической силы так как люди в нее не верят. Всё меняется, когда её муж Дед Мороз, чья сила зависит от веры в него детей, помогает маленькой девочке Полине и её старшей сестре Вике узнать секрет Бабы Мороз и поверить в неё. Впервые за много лет к Бабе Мороз возвращается сила.

По словам представлявшего фильм режиссера Андрея Богатырева, команде хотелось создать новую вселенную: «Идея в том, что у Деда Мороза есть жена, она занимается взрослыми, но про нее никто ничего не знает, потому что у нее ничего не получается, взрослые не верят в чудеса, потому и легенда о Бабе Мороз забыта. Наш фильм о вере, он начинает историю Бабы Мороз». Кино, по мнению создателей, является калейдоскопом новогодних приключений, продолжает традиции советского кино, а внутри сюжета есть отсылки, например, к «Иронии судьбы». Фильм уже снят, в главных ролях Татьяна Орлова и Виктор Бычков, сейчас идет работа над графикой и музыкой, есть прокатчик, онлайн-партнер, предложение о показе от двух телеканалов, и, если зрителям понравится, история получит продолжение.


На питчинге были представлены также проект «Разыскивается Дед Мороз» компании Наше кино, а в числе претендующих на дофинансирование фильмов - «Письмо Деду Морозу» Киностудии им. М. Горького. Так что главный отечественный фольклорный персонаж на питчинге царил, но история его жены выглядела более перспективной.

Другие проекты в числе новых национальных фильмов для детской и семейной аудитории:   «Мой дикий друг» (Смарт-фильм), «Моя ужасная сестра 2» (Мотор фильм студия), «Родненький мой» (Кинолига), «Испытание аулом 2» (Домбайфильм), «Золотые каникулы» (Киностудия Соль), «Попка не дурак» (Кинотека), «Чудо-Юдо» (Кинофирма), «Манюня: Путешествие в Москву» (Меркурий контент), «Карузо» (Мирфильм), «Дикие дети» (ПроСинема), «Бешамель» (кЛевафильм), «Космическая экскурсия» (Смешарики), «Юный князь» (Тема), «Капитан Крюк» (Эволюшн пикчерс) и еще три проекта компании Наше кино - «Сокровища гномов», «Ждун» и «Сказочные выходные». На дофинансирование претендовали также следующие фильмы: «Стальное сердце» (Карго), «По щучьему веленью» (СТВ), «Руслан и Людмила» и «Пальма 2» (ММЕ) и «Артек. Большое путешествие: 1812» (Фреш-Фильм).

Другие новости по сюжету Питчинги Минкульта и Фонда кино в 2023 году

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Питчинги

Другие статьи по теме Фонд кино

Другие статьи по теме Производственные стимулы

Другие статьи по теме Кино- теле- стриминговое производство

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама