Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 июня 2009 18:12

Круглый стол «Фестиваль как платформа для ко–продукции»: А мы пойдем на Запад

Круглый стол «Фестиваль как платформа для ко–продукции»: А мы пойдем на Запад

11 июня 2009 года в рамках фестиваля «Кинотавр» прошел круглый стол «Фестиваль как платформа для ко–продукции», в котором приняли участие российские и зарубежные продюсеры. Вел мероприятие Андрей Плахов, который решил в этом году отказаться от докладов, но в живом обсуждении попытаться сформулировать проблемы, связанные с производством и продвижением ко–продукции.

К разговору были приглашены представители зарубежных фестивалей и крупнейшие отечественные продюсеры. Александр Роднянский и Рубен Дишдишян заострили внимание слушателей на продвижении артхаусного кино, так как в этом направлении положение дел особенно печально. И фестиваль как раз может помочь продюсерам оценить возможности ко–продукции, которые пока еще не достаточно освоены. Артхаусные фильмы плохо продаются за рубежом и поэтому очень важно владеть тонкостями ко–продукции и иметь партнера в той стране, где предполагаются продажи.

Сергей Сельянов считает, что наряду с объективными сложностями, такими как языковой барьер и индивидуальные национальные зрительские предпочтения, существует реальная возможность перевести «процесс в плоскость успеха». Необходимо, чтобы инициатива была поддержана руководством Министерств культуры с обеих сторон. А у Сергея Сельянова есть опыт неудачной попытки организовать этот процесс с Германией.
Отборщики зарубежных фестивалей поделились своим видением выхода из ситуации. Тийна Локк считает, что российские продюсеры должны быть более открытыми к мировому киносообществу, а отборщик Берлинского фестиваля Николай Никитин заявил, что хотя ко–продукция и расширяет горизонты проката, но значительно удорожает процесс производства. И заметил, что немецкая сторона весьма заинтересована в ко–продукции.

Продюсер Игорь Мишин акцентировал внимание на том, что ко–продукция для российских продюсеров нужна не столько для увеличения бюджета. Но очень важно освоить зарубежное прокатное пространство, а это без партнера по ко–продукции практически невозможно сделать.

И хотя Даниил Дондурей внес в обсуждение пессимистические нотки, сказав, что важно не то о чем мы говорим, а сколько ко–продукции мы делаем, а в зале практически нет российских режиссеров и не очень много продюсеров. Пока кинематографисты не поймут, что артхаусом, имеющим успех в иностранном прокате, можно гордиться, опыт ко–родукции не будет успешным.

Подводя итог, Андрей Плахов заметил, что обсуждение проблемы и выявление перспектив развития, безусловно, продвигает нас к успеху.


Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Продюсер Александр Роднянский

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама