Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
26 июня 2008 12:11

"Война на другом берегу". Ни города, ни мальчика ни фильма…

"Война на другом берегу". Ни города, ни мальчика ни фильма…

Война на другом берегу. Ни города, ни мальчика ни фильма… // Duiande zhangzheng    реж. Ли Синь (Китай, 2007)

25 июня на 30-м Московском Международном кинофестиваля был показан фильм "Война на другом берегу" режиссера Ли Синь (Китай, 2007 год). Тема войны между Китаем и Японией очень популярна в китайском кинематографе. По признанию господина Синя, в подобного рода произведениях всегда много крови, баталий и насилия. Он же попытался отнести все это на второй план и показать, как воспринимаются боевые действия глазами восьмилетнего мальчика, который помогает войскам Гоминьдана.

Летом 1937 года японцы под надуманным предлогом вторглись в Китай. Гоминьдановские войска, плохо вооруженные и разобщенные, не могут оказать серьезного сопротивления агрессорам. Одной из ключевых целей нападения стал город Шанхай – крупнейший экономический центр Дальнего Востока. В этом городе и жил Хайнань, сейчас ставший старцем, а тогда маленький толстый мальчик 5-6 лет. От его лица и его глазами показана и рассказана эта история.
Хайнань – мальчик из обеспеченной семьи. Его папа – бизнесмен, хозяин магазина детских игрушек; мама – диктор на радио. Семья ездит по городу на собственном автомобиле, что по тем временам было вершиной роскоши. Ребенок и много времени проводит с уличной шпаной, играя с ними на на стеклянные шарики из их магазина, а, проиграв, ползет по тайной сточной трубе на другой берег, где у отца склад, который малец регулярно "бомбит". Эта труба – тайный ход, о котором не знают родные ребенка.
Когда начинается война китайские войска занимают стратегически важную точку – склад. Так Хайнань знакомится с китайскими солдатами, которым суждено погибнуть во имя родины.
Японцы не могут захватить богатые торговые кварталы, где расположен британский сеттльмент (аналог английских концессий в Советской России), а потому нападают на шанхайскую промзону и бедные районы на другом берегу. Китайцы с другого берега не могут участвовать в событиях иначе, как наблюдая в бинокли за разворачивающейся на их глазах битвой с другого берега и делая ставки на то, а сколько продержится гоминьданский гарнизон, день, два… На самом деле китайские части обороняли город целых два месяца. Хайнань становится одним из немногих, кому удается курсировать между берегами и быть очевидцем доблести республиканских войск.
При таком интересном и насыщенном сюжете фильм "На другом берегу", на мой взгляд, не получился. Ведь кино – это не только сюжет, но и его воплощение. Довольно трудно сказать, а что в фильме собственно своего. Все натаскано из других картин когда-либо снимавшихся о Китае и не только. «Последний император» Бернардо Бертолуччи, «Империя солнца» Стивена Спилберга, «Однажды в Америке» Серджо Леоне, а также падающие с неба рыбы как «Аризона дрим» Эмира Кустурицы, бомбы как в «Перл-Харборе» Майкла Бэя и многое другое. Режиссер Ли Синь не цитирует других авторов, а копирует кадры, иногда эпизоды, создавая бездумную аппликацию из разнородных и разножанровых картин. Поэтому говорить о «Войне на другом берегу» как о полноценном фильме не приходится. Как плохая книга – буквы на бумаге, так и плохой фильм – разнородные кадры на экране. Автор столь неумело показывает Шанхай, выстроенный в дорогой декорации, что самого ощущения города, большого города не прослеживается. Китайских героев совсем не жалко и хочется лишь, чтобы японцы подвезли, наконец, тяжелую артиллерию и разнесли склады вместе с укрепившимися там китайцами и тогда, очевидно, в этом рассказе будет поставлена жирная точка.
Ну а венчает ленту совершенно невозможная для историко-хроникального фильма сцена, отсылающая нас к «Детям шпионов» Роберта Родригеса: папа мальчика в дорогом светлом костюме берет пулемет и косит коварных агрессоров, а потом встает и выразительно смотрит на мальчика. Понял, мол, сын как надо с врагами Китая поступать?

Дополнительно по теме:

КИНОДЕБЮТ.RU в рамках программы Российского кино 30 ММКФ
Программы российского кино 30 ММКФ.
Программа 8 ½ фильмов на 30-м Московском кинофестивале
Клуб Сине Фантом на 30-м ММКФ
Программа документальных фильмов «Свободная мысль» на 30 - м ММКФ.
Открылся юбилейный 30-й Московский Международный Кинофестиваль.
В рамках гала-показов 30 ММКФ прошла премьера итальянской картины "Демоны Санкт-Петербурга".
Такеши Китано: продюсирование - не мой конек
Пресс-конференция жюри программы «Перспективы».
Питер Гринуэй привез новый видеоперфоманс

Обзоры фильмов:
Для моего отца
Рассвет/Закат
Почти девственница
Давай улетим, или Спасите наши души! (В обзоре: Абсурдистан, Райские птицы, Сад, Мир велик, а спасение поджидает за углом, Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера»)
Но счастья нет и свыше? (Против течения, Не думай про белых обезьян, Однажды в провинции, Больше Бена)
"Однажды в провинции" - случай в городе У
"Чужая" – между двух огней

Деловая программа:
Круглый стол российских и британских продюсеров на 30-м Московском международном кинофестивале
Синефантом на 30 - м ММКФ

Фотоотчеты:
Репортаж с открытия 30 го Международного Московского Кинофестиваля

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама