Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7 апреля 2022 16:10

Европейская обсерватория: мыльные оперы заменяют мини-сериалами

Европейская обсерватория: мыльные оперы заменяют мини-сериалами

5 апреля в рамках телевизионного рынка MIPTV (4-6 апреля) был представлен Отчет Европейской аудиовизуальной обсерватории, в котором говорится, что за период с 2015 по 2020 год общий объем производства мыльных сериалов в Европе падал, при этом выпуск высококачественных, или high-end, сериалов заметно увеличился.

Согласно отчету, производство европейского телевизионного контента, написанного по сценарию, сократилось более чем на 600 часов в 2020 году, что составляет 4% от общего объема. В основном, на это повлияло снижение производства мыльных опер. А рост выпуска мини-сериалов с количеством серий от 2 до 13 продолжился, но замедлился: +5% в 2020 году против +11% в среднем за период 2015-2020 год.

Европейская обсерватория: мыльные оперы заменяют мини-сериалами

В 2020 году компания BBC названа лучшим поставщиком high-end сериалов, за ней следуют Netflix, немецкие вещательные компании ARD и ZDF и французская телерадиокомпания France Télévisions.

По выпуску теленовелл (более 52 серий за сезон) лидируют Греция, Испания, Венгрия и Португалия. Германия – ведущая страна по производству телевизионного контента в Европе с точки зрения общего количества сериалов и выпущенных телефильмов. А Великобритания на первом месте по производству high-end сериалов.

Европейская обсерватория: мыльные оперы заменяют мини-сериалами

В отчете говорится и о продолжающемся производственном буме high-end сериалов в Испании: за период с 2015 по 2020 год было выпущено 60 сезонов. Для примера в странах Северной Европы общая цифра за тот же период – около 80 сезонов.

Международная копродукция составляет 10% всего скриптованного телевизионного контента, в основном ограничивается телефильмами и сериалами из 2-13 серий. Большинство копродукционных проектов раньше производились двумя соседними странами, говорящими на одном и том же языке (например, Франция и Бельгия; Германия и Австрия). Но интересно, что в 2020 году увеличилось совместное производство между странами различной языковой группы.

Европейская обсерватория: мыльные оперы заменяют мини-сериалами

В 2020 году на долю европейских общественных вещателей приходилось 57% сериалов, в то время как на долю частных вещателей – 61%. В отчете отмечается, что европейские общественные вещатели, как правило, больше фокусируются на телефильмах и мини-сериалах, в то время как частные вещатели выпускают много мыльных опер, производство многих из которых было остановлено из-за COVID-19.

Стриминговые сервисы увеличили свое производство в Европе, выпустив 71 оригинальный проект в 2020 году по сравнению с 49 в 2019 году, почти 70% из них от Netflix. Американские компании также вносят свой вклад в производство европейских сериалов через свои дочерние компании, такие как Comcast, которой принадлежит общеевропейский сервис платного телевидения Sky, а также Discovery (в настоящее время Discovery+ сливается с HBO Max в единую онлайн-площадку).

Среди независимых компаний в производстве европейского телевизионного контента лидируют французская Mediawan, общеевропейский конгломерат Banijay и немецкая RTL group.

Над всеми телепроектами за 2015-2020 трудились 3200 режиссеров и 8200 сценаристов, однако только 44% из режиссеров и 55% из сценаристов активно работали всего один год в течение данного периода, 8% из режиссеров и 4% из сценаристов были внесены в список по крайней мере за один эпизод телешоу. 73% всех эпизодов сериалов, выпущенных в период с 2015 по 2020 год, были написаны как минимум двумя сценаристами. 44% режиссеров телевизионных проектов также работали над театральными постановками.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама