«Окно в Европу» 2017: Дебютам не хватает дерзости



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу

14.08.2017 11:38:00

С 6 по 12 августа 2017 года в Выборге прошел XXV юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Церемонию закрытия по традиции предваряло открытое заседание жюри, где авторитетные судьи высказали свое мнение об увиденных фильмах, рассказали о тенденциях, озвучили пожелания к режиссерам. Поскольку в конкурсе игрового кино преобладали дебютные картины (8 из 11), речь в первую очередь шла о них. Прозвучала мысль, что дебютантам не хватает дерзости (в хорошем смысле), они слишком робки и стараются все сделать правильно, от чего в итоге проигрывают. 

25-й кинофестиваль Окно в Европу, открытое заседание жюри

Как сказал член жюри конкурса «Копродукция. Окно в мир» режиссер Михаил Брашинский: «Меня разочаровала робость дебютов. Я почти не увидел никакого высказывания, никакой дерзости, никакого хамства, никакой молодости. Мне кажется, дебют позволяет режиссеру то, чего уже никогда больше не будет, это шанс по-хорошему нахамить. Большая часть молодых режиссеров стремится к правильности, а на самом деле никакой правильности в нашем деле нет. Чем неправильней, может быть, тем лучше»

25-й кинофестиваль Окно в Европу, награждение победителей, член жюри конкурса игрового кино Осенние премьеры режиссер Роман Каримов

Разумную мысль высказал член жюри конкурса игрового кино «Осенние премьеры» режиссер Роман Каримов: «У меня создалось ощущение, что нам будто бы не хватает продюсеров. Но не с той точки зрения, что «дайте нам побольше денег и развяжите нам руки», а как раз тех людей, которые разбираются в кино. Которые могли бы стать редакторами, собирать фокус-группы, проверять сценарий, оттачивать, устраивать пробы. Затем, если фильм не складывается, переснимать, добиваться какого-то результата, помогать режиссерам доводить его до чего-то полноценного и интересного»

25-й кинофестиваль Окно в Европу, награждение победителей, член жюри конкурса игрового кино Осенние премьеры режиссер Юсуп Разыков

Член жюри конкурса игрового кино «Осенние премьеры» режиссер Юсуп Разыков посетовал, что молодые режиссеры боятся быть собой и «делают селфи на фоне картонного Тарантино». Очень правильное определение, которое можно, к примеру, отнести к таким фильмам конкурса, как «Добрый вечер» Федора Константиновича и «Цензор» Константина Шелепова. Обе работы дебютные и невероятно разочаровывают вторичностью и нежеланием (или неумением) авторов сказать что-то свое, а не повторять уже давно кем-то пройденный путь.   

25-й кинофестиваль Окно в Европу, награждение победителей, председатель жюри конкурса игрового кино кинодраматург Рустам Ибрагимбеков

Председатель жюри конкурса игрового кино кинодраматург Рустам Ибрагимбеков отметил, что одной из современных тенденций является желание вернуть зрителей. В этом, конечно, нет ничего плохого, но другой вопрос в том, какой ценой это делается. Показательно, например то, что в этом году в конкурсе «Выборгский счет» (результат голосования зрителей) победила комедия Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения». Зрители, воспитанные на низкопробных шутках «Камеди Клаба», продолжают отдавать предпочтение юмору такого рода. Отрадно лишь то, что второе место в «Выборгском счете» заняла «Аритмия» Бориса Хлебникова, а третье – «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта. Хочется верить, что не все еще потеряно. 

25-й кинофестиваль Окно в Европу, награждение победителей, режиссер Александр Хант

А вот профессиональное жюри присудило свои награды просто безупречно. Главный приз более чем заслуженно получила картина «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Фильм был показан в первый день фестиваля и сразу задал очень высокую планку. Дебютант Александр Хант сделал честное, драйвовое, зрелищное, умное, ироничное кино с блестящим саундтреком и потрясающими актерскими работами. Евгению Ткачуку – исполнителю роли Витьки Чеснока – был присужден приз «За лучшую мужскую роль», и это действительно просто филигранная актерская работа. Второй сильный фильм конкурса – «Хармс» Ивана Болотникова (тоже дебют) – получил специальный приз жюри «За высокий уровень визуально-музыкального решения». Специального приза жюри «За лучший дебют» удостоился фильм Романа Жигалова «Лес», и это решение тоже не вызывает претензий, так как картина вышла крепкой и серьезной. Новогодняя трагикомедия Ольги Поповой «Девушка с косой» отмечена дипломом за актерский ансамбль. Диплом получил и Олег Чугунов, сыгравший главную роль в фильме Евгения Татарова «Ничей». Это традиционная драма о брошенном 12-летнем подростке, где юный актер вполне успешно справился со своей задачей.

25-й кинофестиваль Окно в Европу, награждение победителей, актер Олег Чугунов

Смотрите полный список победителей



Автор: Александра Иванова




Просмотров: 1457   |      





Фильм: «Аритмия»  Фильм: «Бабушка легкого поведения»  Фильм: «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»  Фильм: «Хармс»  

Все новости о фильмах

18.10.2018«Спутник над Польшей» 2018: кино, музыка и кухня
24.09.2018Киножурналисты выбрали лучшие российские фильмы
20.09.2018Наше кино на Кино Экспо 2018: Шварценеггер, Максим Галкин и… Конек-Горбунок
30.08.2018Названы победители XI Международного кинофестиваля «Восток&Запад»
23.08.2018Киножурналисты выберут лучшие российские фильмы
21.08.2018EFA 2018: пять российских претендуют на звание лучшего европейского фильма
16.08.2018«Звезды» зажглись в Выборге
31.07.2018Витька Чеснок получил приз за лучшую режиссуру на кинофестивале стран БРИКС
14.07.2018Итоги 15 Кинофестиваля «Балтийские дебюты»: Гран-при у «Виновного»
09.07.2018Итоги фестиваля в Карловых Варах — 2018: «Сулейман-гора» и «Свидетели Путина» среди призеров

Все статьи по теме Фестиваль российского кино «Окно в Европу»

17.08.2018«Окно в Европу» 2018: между прошлым и будущим
17.08.2018Проекты киностудии Горького получили награды на «Окне в Европу»
17.08.2018«Окно в Европу» 2018: итоги
16.08.2018«Звезды» зажглись в Выборге
15.08.2018Наталия Назарова представила свой фильм «ВоваНина» на «Окне в Европу»


Комментарии:

15.08.2017 Сергей
По поводу более чем странного высказывания Михаила Брашинского. Хамства-то в нашем кино на самом деле предостаточно. Но вот такие замечательные режиссёры, как Тарковский, Шепитько, Климов, Михалков и др. дебютировали отнюдь без хамства.




 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.