Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
8 апреля 2019 13:35

Международный питчинг MIPFormats: в поисках зрительской любви

Международный питчинг MIPFormats: в поисках зрительской любви

6 и 7 апреля, перед стартом Международного рынка телевизионного контента MIPTV, традиционно прошел рынок-спутник MIPFormats – для всех, кто заинтересован в телевизионных креативных форматах. Главным событием субботы, 6 апреля, стал Международный питчинг MIPFormats, победитель которого получил финансовую поддержку от компании La Fabrique des Formats и банка Natixis.

Авторитетное жюри оценило 6 финалистов, которые приняли участие в очной защите и представили свои форматы. Питчинг нескриптованных развлекательных форматов ставит целью найти свежие идеи. Наибольшее внимание уделяется качеству контента и его креативности. Поэтому участникам пришлось максимально оригинально подойти к презентации своих проектов.

Финалисты питчинга представляли разные страны и культуры, и это сильно отразилось на содержании и целях проектов, объединяло их лишь стремление максимально вовлечь зрителей в шоу или вывести на эмоции.

В состав жюри вошли: Джо Уоллес, выпускающий редактор BBC; Тьерри Вентурас, глава отдела развлекательных шоу Radio Television Suisse; Джина МакКарти, вице-президент Lifetime Unscripted и глава отдела программирования A+E Networks; Крейгг Орр, вице-президент MTV International; Франсуа Трон, генеральный менеджер по контенту RTBF.

Международный питчинг MIPFormats

Победу присудили проекту «Change my mind», который представляли Кристи Фуллер и Эми Паркс - генеральный директор и продюсер компании 1440 Productions. В рамках телевизионного шоу планируется выполнить амбициозную, практически нерешаемую задачу – изменить убеждения и мнение человека по тому или иному вопросу всего за 48 часов. Можно сказать, что «миссия невыполнима», но создатели шоу считают иначе. В качестве участников предлагают ввести детей с уже сформировавшейся жизненной позицией и взрослых людей, устоявшиеся взгляды которых требуется изменить по правилам проекта. Отношение к гендерному равенству, вегетарианству, ношению оружия – перечень тем для передач неисчерпаем.

«В некоторых эпизодах мы будем возвращаться к тем героям, которые изменили свои убеждения, через полгода. Необходимо проверить, насколько серьезны и правдивы они были в своих поступках. Мы поговорим с ними и семьями о переменах, которые произошли в их жизни с момента принятия важного решения по изменению своих убеждений», - ответила Кристи Фуллер на волнующий всех вопрос о том, что же будет с героями, поменявшими свои взгляды.

Международный питчинг MIPFormats

По решению комиссии финансовую поддержку получил еще один представленный формат, который решили не оставить без внимания – «The Van». Тьяго Суарес, автор идеи, и Витор Маркес, его ассистент, оказались настолько убедительны, что будущий проект получил одобрение, даже несмотря на то, что реалити-шоу – формат достаточно традиционный.

«Наш проект – не просто реалити-шоу, это – реалити-шоу в движении!» - говорит Витор Маркес, и он прав. За пятью участниками шоу ведется постоянное наблюдение 24/7, но они не заперты в четырех стенах, как в небезызвестном шоу «Большой брат», а находятся в постоянном движении внутри небольшого фургона. В течение месяца они должны в прямом смысле слова скрываться от зрителей, которые могут вычислить их местоположение. Чем больше человек нажмут кнопку на капоте машины – тем меньше окажется финальный денежный приз. Каждый зритель не является сторонним наблюдателем, а может внести изменения в ход игры, - в этом и заключается «соль» проекта.

По признанию Витора Маркеса, идея для шоу пришла неожиданно, когда они с Тьяго Суаресом путешествовали на фургоне: «С Тьяго мы давно дружим и какое-то время путешествовали, наблюдали в дороге за людьми, их привычками, особенностями. А потом он вдруг озвучил идею – а что если собрать в фургоне 5 абсолютно разных незнакомцев, которые будут не просто делить друг с другом территорию небольшого фургона, но и пытаться выиграть приз, избегая при этом других людей, которые попытаются им помешать».

Зрительские симпатии оказались на стороне проекта «The wall project», который соединяет в себе стрит-арт и благие намерения. Это своего рода конкурс среди талантливых уличных художников, который будет рушить стены между творцом и публикой. В то же время на ничем не примечательных стенах домов будут создаваться настоящие произведения искусства. Основная цель шоу – с помощью граффити изменить внешний вид здания, делая его достопримечательностью не только для туристов, но и для местных жителей. А зрители будут выбирать победителя не голосами, а фотографиями, отмеченными геолокациями, в социальных сетях.

Нилуфер Куел, соучредитель и директор Lusid Dream Entertainment, которая представляла «The wall project», рассказала о его важности и перспективности: «В проекте будут задействованы мировые звезды, поэтому он может привлечь аудиторию во всех странах и разных возрастов, включая молодых зрителей, которые не привыкли смотреть телевизионные передачи. Важность программы не только в этом. Создавая внушительные художественные проекты, мы сможем менять историю мест, сближать людей. Проект может стать событием мирового масштаба».

В каждом сезоне шоу планируется 7 эпизодов, среди участников – 8 художников и 4 знаменитости, которые будут вести их к финалу.

Международный питчинг MIPFormats

Большое обсуждение среди жюри вызвало шоу «Remember me», которое необычным способом предлагает почтить память умершего родственника. В финале каждого выпуска участник проекта поет песню с голограммой своего родного человека, ушедшего в мир иной. Формат оригинальный, но, по признанию большинства членов жюри, достаточно необычный и непривычный.

«Герой программы пишет эссе об умершем родственнике, - рассказывает о новом формате шоу Чжан Бин, директор Shanghai Hey U Media. - помощью известного певца письмо адаптируют в текст популярной песни. Техническая команда делает голограмму родственника по фотографиям и запись песни по голосовым сообщениям. Из этого складывается финальное выступление».

Должен ли финальный номер вызывать грустные эмоции у зрителей или радость у близких людей умершего человека? В формат развлекательного шоу это совсем не вписывается.

В век онлайн-знакомств и гиперпопулярности приложения Tinder «The love experiment», представленный продюсером Ребеккой Барри и директором Media Stockade Шинед МакДевитт, точно найдет свою аудиторию. Двух незнакомцев оставляют в комнате наедине и они отвечают на 36 вопросов, которые могут заставить их влюбиться друг в друга.

«Не так давно я рассталась с парнем, с которым была вместе 7 лет, - признается в своем выступлении Шинед МакДевитт. – После нескольких неудачных попыток знакомства онлайн я была расстроена и не могла понять - куда же испарилась настоящее человеческое общение? Ведь должен же быть какой-то другой путь найти любимого человека. Тогда я и открыла для себя психологический эксперимент доктора Артура Арона, который состоял из 36 вопросов, заданных друг другу двумя незнакомцами в течение 45 минут».

Международный питчинг MIPFormats

Но и у заведомо популярного шоу есть свои минусы. И главный – креативности здесь не много: шоу формата свиданий уже было на телевидении достаточно. Заявленные 36 вопросов от выпуска к выпуску не будут меняться. Скорее всего, данный факт будет напрямую влиять на количество постоянных зрителей.

Проект «Thanks for watching», представленный Ициар Базтаррика, международным контент-менеджером Grupc Secuoya, вызвал сомнения по поводу его актуальности на телевидении. Идея шоу заключается в том, что 10 участников будут выполнять 6 челленджей от известных youtube-блогеров. Победителя ждет награда – запись вирусного видео со звездным блогером. Член жюри Джо Уоллес справедливо поинтересовалась о целесообразности проекта на телевидении, учитывая наличие того же самого контента на канале Youtube.

«Наше шоу превращает популярные челленджи на Youtube, которые отлично работают в сети, в гигантское реалити, - ответила Ициар Базтаррика. – Это уже не просто игра-вызов, а нечто большее».

Международный питчинг MIPFormats

Питчинг форматов из года в год стремится представить на международной арене самые инновационные и многообещающие форматы, обладающие наибольшим потенциалом и способные выйти на международные рынки. В конечном итоге успешность телевизионного шоу все равно определяет зритель. То, что в этом году участники питчинга сделали в своих проектах ставку на вовлеченность аудитории, интерактивность и эмоциональность жанров, о многом говорит. Современный зритель перестает быть сторонним наблюдателем, он желает стать участником процесса или, по крайней мере, чувствовать свою сопричастность.

MIPFormats ежегодно собирает ведущих мировых продюсеров, сценаристов, покупателей контента и дистрибьюторов, в этот раз рынок форматов объединил 850 участников из 251 компании и 340 байеров со всего мира.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Автор:
Елена Трусова

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Другие статьи по теме Рынок телевизионного контента MIPCancun

Другие статьи по теме Телевидение

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
01