Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
876
на печать
14 Марта 2019 16:14

Екатерина Мцитуридзе подвела итоги работы стенда Роскино в 2018

Екатерина Мцитуридзе подвела итоги работы стенда Роскино в 2018

13 марта в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция, посвященная итогам работы объединенного стенда российских кинематографистов Роскино Russian Cinema Worldwide в 2018 году на международных кино- и телевизионных рынках. Спикером стала генеральный директор Роскино и телеведущая Первого канала Екатерина Мцитуридзе.

В начале выступления Екатерина Мцитуридзе озвучила сухие цифры, «за которыми стоят живые люди и эмоции». За 2018 год Роскино организовало присутствие российских проектов на 16 мероприятиях в пяти странах мира. Стенд Russian Cinema Worldwide объединил на восьми крупнейших кинорынках 90 российских кино- и телепроизводящих, а также сейлс-компаний, которые представили 130 национальных фильмов и сериалов.

Екатерина Мцитуридзе на пресс-конференции об итогах работы Роскино

Общий бюджет в 2018 году составил 53 млн рублей, из которых 37 млн было отведено на организацию восьми стендов, а 16 млн - на рекламу. 28 млн суммы ежегодно выделяется Роскино Минкультом, остальная часть - привлеченные средства партнеров ПАО Аэрофлот, Сбербанка, Правительства Москвы и других компаний. Общая сумма сделок по продажам российского контента на зарубежные территории составила 14,9 млн долларов или 970 млн рублей, тогда как совокупные кассовые сборы фильмов в международном прокате - 41 млн долларов. «Для Роскино, как и для российских производителей контента, 2018 год оказался успешным и с точки зрения продаж, и с точки зрения географического охвата большего количества территорий», - подчеркнула Екатерина Мцитуридзе.

Колоссальную часть общего бокс-офиса собрала анимационная лента студии Wizart «Снежная королева 3: Огонь и лед». Она заработала в мировом прокате 11 млн долларов и стала самым кассовым российским фильмом в Китае. При этом глава Роскино отметила, что часто картины, занимающие лидирующие позиции в отечественном кинопрокате, показывают слабые результаты за рубежом. Например, такая ситуация сложилась с фильмом «Притяжение» Федора Бондарчука, который заработал в российских кинотеатрах 1,39 млрд рублей, а в международном прокате меньше $1 млн. Также Екатерина Мцитуридзе выделила другие тенденции международных продаж российского контента в 2018 году. По ее словам, «хитами» стали авторские, высокохудожественные ленты, участвовавшие в конкурсах престижных кинофестивалей: так, были успешно завершены сделки по картинам «Айка» Сергея Дворцевого и «Лето» Кирилла Серебренникова. Еще одна тенденция - интерес зарубежных закупщиков и дистрибьюторов к российским хоррорам.

Далее Екатерина Мцитуридзе рассказала об итогах работы объединенного стенда Роскино на каждом из кинорынков. По ее словам, наиболее финансово прибыльным для российских кинематографистов стало участие на Marche du Film, проходившего в рамках 71 Каннского международного кинофестиваля. По итогам кинорынка на 48 территорий были реализованы права на показ 24 проектов, а сумма от продаж составила более 2,5 млн долларов. Лидером по количеству сделок для кинематографистов из России стал Европейский кинорынок EFM в рамках 68 Берлинского международного кинофестиваля. По его результатам в 34 страны были проданы права на показ 40 российских фильмов на общую сумму 2 млн 50 тыс долларов. Самые крупные сделки заключены на Американском международном кинорынке AFM: продажи 15 картин, представленных в рамках мероприятия, принесли 2 млн 300 тыс долларов.

Также российские проекты были презентованы на таких площадках, как Международный кино- и телевизионный рынок FILMART, Международный рынок телевизионного и цифрового контента в Каннах MIPTV, кинорынок, проходящий в рамках 43 Международного кинофестиваля в Торонто/TIFF, а также Международный рынок аудиовизуального контента в Каннах MIPCOM и Международный рынок телевизионных программ и мультсериалов для детей в Каннах MIPJunior. По итогам работы объединенного стенда Роскино на всех кинорынках наибольший интерес международных закупщиков вызвали анимационные ленты «Снежная королева: Зазеркалье» и «Смешарики. Дежавю», исторические «Собибор», «Тобол» и «Спасти Ленинград», а также хорроры «Проигранное место», «Русалка. Озеро мёртвых» и другие.

Екатерина Мцитуридзе на пресс-конференции об итогах работы Роскино

Помимо организации объединенных стендов для продаж коммерческих проектов Роскино занимается продвижением российских картин на международных фестивалях. В 2018 году компания оказала поддержку фильму «Довлатов» Алексея Германа-младшего, участвовавшего в основном конкурсе Берлинале, который был удостоен приза за выдающиеся художественные достижения, а также картине «Профайл» Тимура Бекмамбетова, представленной в программе Панорама и удостоенной приза зрительских симпатий. На Каннском международном кинофестивале пиар-поддержку получили «Лето» Кирилла Серебренникова и «Айка» Сергея Дворцевого, завоевавшие награды киносмотра, короткометражные работы - «Календарь» Игоря Поплаухина, «Я нормальный» Михаила Бородина. На международном кинофестивале в Торонто - ленты «Завод» Юрия Быкова и «Сердце мира» Натальи Мещаниновой, на 10 Международном фестивале Европейского кино Les Arcs - фильм на стадии препродакшн Игоря Поплаухина под названием «Иван да Марья», а на Венецианском киносмотре - «Человек, который удивил всех» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, «Акварель» Виктора Косаковского (вне конкурса). На 13 Международном фестивале в Риме прошла мировая премьера военного триллера «Донбасс. Окраина» Рената Давлетьярова.

Важной задачей Роскино глава компании назвала поддержку молодых российских кинематографистов. Помимо продвижения проектов в рамках объединенного стенда Russian Cinema Worldwide компания организовывала и проводила кроссплатформенные мероприятия, в том числе, направленные на поддержку начинающих талантливых режиссеров и продюсеров. Так, на кинорынке Marche du Film на индустриальной площадке для копродукции Producer Network было представлено пять проектов начинающих продюсеров из России: «Подбросы» (продюсер Мила Розанова), «Человек, который удивил всех» (Екатерина Филиппова), «Куклы» (Екатерина Михайлова), «Снежная дорога» (Сергей Яхонтов), «Хрусталь» (Екатерина Тарбо-Игнатенко).

На Marche du Film прошла презентация Global Russians.

В 2018 году одним из направлений работы Роскино стало создание и международное продвижение Московской кинокомиссии. В рамках пиар-кампании проекта на международных кинофестивалях и кинорынках прошли презентации кинокомиссии. Сотрудники Роскино рассказали о стратегических целях и результатах работы комиссии, а также представили мультижанровый проект «Москва в движении». В сотрудничестве с Московской кинокомиссией заинтересовались такие ведущие киностудии, как Lucasfilm, Metro-Goldwyn-Mayer, COOLSTREAMS, Emperor Motion Pictures и многие другие.

Но с 2019 года Московская кинокомиссия будет заниматься продвижением самостоятельно.

Екатерина Мцитуридзе на пресс-конференции об итогах работы Роскино

После подведения итогов работы Роскино в 2018 году Екатерина Мцитуридзе ответила на вопросы журналистов. Одним из острых на пресс-конференции стал вопрос об участии компании в конкурсе, проводимом Минкультом для выбора оператора, отвечающего за продвижение российского контента на зарубежных кинорынках и фестивалях и организации единого российского выставочного стенда.

«Роскино всегда участвовало в тендере. Как государственная структура, Минкульт может выделить средства на поддержку любой компании или проекта только на конкурсной основе. Каждый год Роскино выигрывает конкурс, поскольку является лучшей компанией по международному продвижению российского контента за рубежом. Если кто-либо может представить хотя бы десятую часть нашей работы, думаю, он также может поучаствовать в тендере», - прокомментировала Екатерина Мцитуридзе.

Также она высказала свое мнение относительно претензий к компании российских продюсеров, которые на киностудии Союзмультфильм 12 февраля выразили недовольство необходимостью оплаты за услуги Роскино на объединенном российском стенде. «Стенды Роскино на международных рынках занимают порядка 150-200 квадратных метров. Каждой из компаний-участниц мы предоставляем собственную комфортную зону с современным техническим оснащением - плазменными экранами или мини-кинотеатрами. За специальные условия работы на стенде Роскино продюсеры платят от 8 до 10 тысяч долларов, тогда как каждый из стендов обходится в сотни раз дороже. Поэтому деньги продюсеров становятся дополнительным ресурсом, который, в основном, расходуется на рекламу», - разъяснила Екатерина Мцитуридзе.

Отвечая на вопросы журналистов, спикер отметила, что она не была приглашена на заседание Правительственного совета по развитию кино под председательством Дмитрия Медведева, которое состоится 15 марта, несмотря на то что одной из тем встречи станет экспорт российского кино и его продвижение за рубежом. Глава компании узнала о предстоящем мероприятии от коллег и отправила письмо Владимиру Мединскому с просьбой об участии в совете, как представителя единственной государственной структуры, занимающейся международным продвижением отечественного контента.

В рамках пресс-конференции помимо успехов Роскино Екатерина Мцитуридзе рассказала об основных сложностях, с которыми сталкивается компания. В их числе она назвала нехватку финансирования Роскино. «Вместе с тем, наша главная проблема - неразвитость российского рынка. В США нет господдержки кинопроизводства, тогда как у нас на производство фильмов затрачиваются колоссальные суммы, - отметила глава компании. - Наша цель - объединить профессиональное сообщество. Кинематографистам необходимо осознать, что успех индустрии измеряется не только прибылью отдельных крупных компаний, но и развитием всей отрасли в целом, перспективами для новых, молодых и талантливых игроков, от которых зависит будущее российского кино».


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Роскино

Другие статьи по теме Кинокомиссии

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама